27.07.2024

Веломарафон Галичское Заозерье состоится 3 сентября в Костромской области

Веломарафон Галичское Заозерье состоится 3 сентября в Костромской области

— Всеволод, расскажите, как появилась идея проведения гравийной велогонки? Сыграла ли роль инициатива местного спортивного сообщества или это часть большого плана организаторов проекта по освоению туристической тропы «Галичское Заозерье»?

— (В.Р.) У инициативной группы проекта «Галичское Заозерье» идея провести веломарафон возникла еще полтора года назад, когда стало очевидно, что в этих прекрасных местах есть все для создания центра циклических видов спорта. А местные жители после каждого нового турнира подходили с просьбами организовать еще и велосипедные старты, ведь в городе и районе много поклонников такого вида активного отдыха. После успеха лыжного марафона нынешней весной нам стало понятно, что время «замахнуться» на третье мероприятие в течение одного года пришло. Идею организации именно гравийной гонки подсказал известный велогонщик и энтузиаст велоспорта Юрий Левинзон, а потом большую заинтересованность именно в гравийной гонке показал и опрос, проведенный на наших страницах в соцсетях.


            Когда же качество дорог к северу от Галичского озера высоко оценили опытные велогонщики — в том числе Владимир Гришечко — стало окончательно ясно: первому велостарту «Галичское Заозерье» быть, и быть уже нынешней осенью!

— От объявления регистрации до даты турнира у организаторов было всего полтора месяца. Достаточно ли времени, чтобы подготовить старт новой для проекта дисциплины на том же высоком уровне, на котором проходят лыжные и беговые старты? Все ждут ставшей уже традиционной высокой планки в организации!

— (В.Р.) Надеемся оправдать ожидания участников и на этот раз. У нас та же опытная команда организаторов, которую еще усилили специалисты по велоспорту. Конечно, мы понимаем, что в новой дисциплине, на новой стартовой поляне наверняка будут недоработки. Поэтому как всегда будем благодарны за объективную обратную связь всем участникам. Нынешний первый, пробный опыт, надеюсь, позволит нам на будущий год провести уже полноценные всероссийские соревнования. Хотя и уже сейчас среди более чем полутора сотен зарегистрировавшихся на велозаезды — жители семи регионов России.

— За три года существования проекта «Галичское Заозерье» уже, кажется, во всех регионах России выучили название галичской деревеньки Толтуново, где традиционно размещался стартовый городок. Теперь вы говорите — новая стартовая поляна. То есть все дружно учим новое имя на карте Галичского района?

— (В.Р.) Дружно учим новые названия в Галичском Заозерье – и на старте, и по ходу гонки их будет немало! Стартовый городок и стартовый створ расположатся на трассе Степаново-Буй в Галичском районе в районе поворота на село Березовец. Перенесли сюда вынужденно – из-за нехватки времени на подготовку участка для старта и финиша в привычной локации наших турниров.

(В.Г.) Для разгона велосипедистам нужны определенные условия: длинный прямой и широкий участок с твердым покрытием, чтобы не было столкновений, ведь спортсмен с велосипедом занимает больше места, чем просто бегун. Поэтому рассматривали при выборе места для стартового городка оптимальный вариант, не требующий большой подготовки.

Организаторы проекта остаются верными себе: в программе больших заозерных «покатушек», кроме любительских гонок от километра до 66 километров, заявлен и веломарафон – 97 километров. Каков должен быть уровень подготовки спортсмена для такой дистанции?

— (В.Р.) Мы развиваем Галичское Заозерье как центр марафонов по циклическим видам спорта, поэтому веломарафон – это главная, титульная гонка турнира 3 сентября. Галичан, отважившихся на велосотню, пока в списке участников нет, но тех, кто заявился на 66 километров, среди местных жителей уже немало.

            (В.Г.) Конечно, уровень подготовки для выхода на старт 97 километров должен быть выше среднего. На этой дистанции очень важна физическая подготовка, то есть человек должен быть тренированный, ведь ему предстоит около четырех часов активности. Если есть сильные ноги и выносливость на эту дистанцию, если спортсмен регулярно тренируется и способен двигаться несколько часов, значит, он эту сотню проедет.

            Если же люди привыкли просто кататься в удовольствие по городу, недалеко по окрестностям, я бы не рекомендовал заявляться сразу на 97 километров. Для таких велосипедистов — заезд на 14 километров, прежде всего. Можно попробовать силы на 66 километров, но это тоже не будет простая прогулка, она займет около трех часов.

— В легкоатлетических турнирах и даже в лыжной гонке большая часть успешного выступления – это подготовка самого спортсмена. В велогонках технические характеристики байка тоже, наверное, имеют значение? Будет ли учитываться класс велосипеда в зачетах на дистанциях?

— (В.Г.) Нет, не будет. По идее все участники должны быть на гравийных велосипедах, но мы понимаем, что в реальности они есть не у всех, поэтому допускаем участие на маунтинбайках и на байках других классов, бюджетных велосипедах. Главная задача таких состязаний – развитие массового велосипедного спорта и приобщение большего числа людей к культуре этого вида активного отдыха, включающей, в том числе, и классы велосипедов, удобных для разных дистанций. То есть, когда у жителей будет возможность и желание регулярно участвовать в подобных стартах, они сами будут задумываться о классе своего байка.

            Хороший велосипед, конечно, помогает. Бюджетный байк не такой накатистый, как более дорогой, специализированный. Но – еще раз повторю — все зависит от ног, от физической формы самого спортсмена. На нынешних, первых стартах в программе много и разных дистанций, и разных возрастных категорий – каждый может выбрать с учетом своих сил и сил велосипеда.

            — Владимир, кто разрабатывал маршруты гонок? Каков уровень сложности трасс? Ждать ли байкерам сюрпризов на «природных» отрезках: бугры, канавы, нырки будут?

— (В.Г.) При разработке маршрутов в первую очередь учитывались советов местных любителей велоспорта Михаила Колышева и Алексея Дмитриева, а также Даниила Смирнова, который отлично знает эти места. В июне я побывал в Галиче, тогда мы с ребятами вместе поехали посмотреть особенности ландшафта. Прежде всего, смотрели, чтобы дистанция с технической точки зрения подходила под гравийный велосипед. А вообще такие гонки подразумевают передвижение и бегом, и пешком, если на велосипеде где-то невозможно проехать. Это такие приключенческие гонки с велосипедом: кто может ехать – едет, кто не может – идет пешком и ведет велосипед «под уздцы».

            Чего ждать участникам? На грунте есть не очень простой спуск, будет на дистанции брод. Набор высоты на 66 километрах – 530 метров, на 97 километрах – 750 метров. Это немного — на крупных веломероприятиях набор высоты на ста километрах зачастую достигает двух, а то и около трех тысяч метров. Словом, особенной сложности на дистанциях нет, но точно будет интересно. И очень красиво! Для регистрации еще есть время — приезжайте, чтобы встретить осень в живописных местах Костромской области. 

Веломарафон Галичское Заозерье состоится 3 сентября в Костромской области


Источник

Loading