23.11.2024

Зимнее лето: и снова ледники

Зимнее лето: и снова ледники

ТЕКСТ И ФОТО: Михаил, читатель Superski.ru

Желание летом покататься по Альпийским ледникам у нас окрепло после прошлогоднего посещения летней Европы, а цены на турецкие места у моря только укрепили наше желание. По прошлогоднему опыту мы уже твердо знали, что Европа не дороже, а возможности предоставляет гораздо шире. Во всяком случае, я не знаю таких мест на глобусе, где можно было бы совместить купание в теплом море и катание по настоящему снегу. Еще одним аргументом «за» стало еще и множество просто красивых и именитых мест.

План наметили такой:

Прилететь в Мюнхен, взять в прокате автомобиль и поехать в Австрию, в Капрун. Это место заинтересовало наличием ледника и озера, а также относительной близостью к леднику Хинтертукс, который мы тоже хотели посетить. Дальше мы планировали перебраться в Италию, на берег Тирренского моря, где-то между Римом и Неаполем. Там мы планировали покупаться, посетить «Вечный город» и забраться на Везувий. При желании и возможности хотелось бы и на один из островов съездить. Потом хотели переехать на север Италии в долину Аосты. И покататься на леднике Тиня (во Франции) и на леднике в Червинии-Церматте. И под закат вернуться опять в Австрию в район Инсбрука и там прокатиться на Штубайском леднике и по ледникам Зельдена. Завершить круг планировали в Мюнхене, чтобы там вернуть машину и улететь домой. Для претворения в жизнь данного плана мы обратились в нашу местную турфирму, а она уже проводила наши интересы в московском «Асент-Тревеле». Получилось не сразу и не совсем то, что хотели, но все-таки срослось.

Зимнее лето: и снова ледники

Начали, как и планировали с Мюнхена. Прилетели, сели и, получив багаж, отправились за машиной. Машину мы бронировали и оплачивали заранее, проблем с получением не возникло. Наученные прошлым опытом решили брать авто типа Форд «Фокус». Или «Фокусы» все кончились или еще по каким-то причинам, нам дали тоже Форд, но только «Мондео». Мы догадывались, что придется доплатить, но технические параметры данного автомобиля нас соблазнили и решили не скромничать. И так за 750 еврорублей мы получили на две недели новенький (720 км. на одометре) «Мондео» универсал в комплектации «Гиа» с турбо-дизелем 2,2 литра и шестиступенчатой коробкой. Без особого труда закинули в его нехилый багажник все вещички и двинули в Австрию, где нас поджидали забронированные апартаменты.

С апартаментами «Тони» мы тоже не прогадали: и место удобное, и сами комнаты просторные. Упакованы отлично и по физическим размерам ближе к большим, чем к средним, в общем, квадратов около 60. Две спальни, у каждой свой санузел, кухня-прихожая, столовая, два эркера и балкон. Втроем мы разместились отлично. Хозяйка по-русски говорит еще хуже, чем мы по-немецки, и потому наше общение свелось только к обмену ваучеров на ключи, и она куда-то умотала. Мы распаковали вещички и сгоняли в супермаркет. Потом поужинали и спать. Ледник отлично просматривался с балкона и его вид вселял надежду на отличное (летнее) катание. С утра мы двинули к нижней станции гондолы, поднимающей на ледник. В полвосьмого утра там уже собирался народ, и мы были не в первых рядах. Купив ски-пассы, прыгнули в кабинку и через 10-15 минут добрались до Альпинцентра. Там пристегнули лыжи и на креселке поехали ближе к макушке. Вот такой вот вид нам открылся.

Зимнее лето: и снова ледники

Даже довольно теплое солнце и наличие проталины в нижней части не испортили нам первого дня катания. Трассы, конечно, не отличались особой крутизной, но подготовлены на «отлично», и до обеда мы прилично подустали. После небольшого отдыха поехали осмотреть озеро и сам городок Цель-ам-Зее. Там же девчонки затарились фруктами (как будто в маркете они с другой грядки). Но спорить с ними бесполезно и я особо не усердствовал. В общем, второй день прошел удачно.

На третий день мы запланировали Хинтертукс. До долины Циллерталь поехали по второстепенным дорогам через перевальчик мимо Кримерского водопада (самый высокий в Европе): дорога, может, и не самая правильная, зато очень живописная. Но вот погода заметно испортилась: низкая облачность и местами дождь. Ехали почти два часа. «Мондео» хорош по автобану, а вот серпантин — явно не его конек. С управляемостью особых проблем нет, но габариты для поворотов в 270 градусов все-таки великоваты. У подножия ледника жизнь кипела, несмотря на понедельник. Быстренько купили ски-пассы и наверх. А наверху ждала засада. Верхняя часть трасс полностью закрыта облаками, и спускались мы как ежики в тумане. После небольшого выполаживания трассы выныривали из облаков, и второй перегиб уже проходили с почти нормальной видимостью, а потому и скорость тоже набирали приличную. Сам по себе ледник отличный, в верхней части — три трассы около километра, уклон градусов 30, потом пологий участок 500-800 метров и опять метров 800 с уклоном 25-30 градусов. Можно после первого крутяка уйти левее, и на бугеле подняться на другую макушку, оттуда тоже идет три трассы с переменными уклонами, но все они заканчиваются пологим выкатом, и потому понравились нам меньше. К обеду снег подраcкис, но зато погода улучшилась, и в разрывах облаков показалось солнышко.

Пообедали в большущем, типа капрунского Альпинцентра, комплексе и спустились вниз к машине. На обратном пути остановились возле водопада и по крутенькой тропе (с перилами и скамейками для отдыха, Европа!) поднялись метров на 300 вверх. Там, на небольшой площадке, посреди водопада построили гостиницу и ресторанчик с террасой прямо над водопадом. Опять же выпили, кто чего хотел, и потопали вниз. Подъемника мы там не заметили и дороги тоже, как туда доставляют постояльцев и провиант, мы так и не поняли. Но как-то это все-таки случается.

Зимнее лето: и снова ледники

Вернулись в Капрун, прогулялись до его замка: небольшой, но старый. Упаковали вещички и приготовились к раннему старту в сторону Террачины, где нас ждал отельчик у моря с собственным пляжем и садом. Нам предстояло преодолеть 1020 км по автобанам Австрии и Италии. Описывать дорогу смысла особого нет, все города проехали стороной, а автобаны по всей Европе одинаковы (отличные). Форд на автобане проявил свои лучшие качества, устойчивый как утюг и экономичный как «Ока», средний расход солярки 7,1 литра на 100 км. И ехал я далеко не 130 км/час, разрешенные на автобане. И даже когда ради пробы набрал 210 км/ч и остался в левом ряду ненадолго, нашелся шустрый итальянский парень на «Вольво», уперся в мой багажник и давай моргать фарами, требуя освободить ему дорогу. Нервировать его на такой скорости мы не стали и переместились правее. В конечном пункте автобана маршрутный компьютер выдал нам среднюю скорость в 140 км/ч с каким-то хвостиком. Так к не очень позднему вечеру мы добрались до Террачины и довольно быстро нашли наш отель. Все было, как обещано: и пляж и сад, если можно назвать садом 6-7 сосен и два десятка кустов на мизерном участке. Скромность участка, наверное, обусловлена дороговизной земли, но нет худа без добра, до пляжа не более 30 м. Номера на шестом из двенадцати возможных этажей, довольно скромных размеров, но с балконом. Хотя все необходимое, кроме кондиционера было.

В отличие от апартаментов в Капруне, рекомендовать его не могу. Отель плотно акупирован итальянскими пенсионерами и они, как, впрочем, и везде, чувствуют себя там как хозяева. Несколько раз пытались нам высказать свои претензии по поводу купания после 19 часов и курения в шезлонге на полянке под сосной. Хотя запрещающих надписей мы нигде не видели, и администрация ничего против не имела. А на пляже, сами понимаете, даже глазу не на что упасть.

Море как море, соленое и, в общем-то, чистое, а сама набережная — не очень. И грязновато, и как-то бедненько. Наш черноморский берег лучше. Городок Террачина не так уж мал, но тоже какой-то корявый, Туапсе и Дагомыс, на мой взгляд, лучше. Потому мы до обеда купались и загорали, а после на второй день съездили в Неаполь, и залезли на Везувий, а на третий день поехали в Рим. Неаполь оставил довольно смешанные чувства, движение дикое, машины движутся, не обращая внимания на разметку, а дети и старики на скутерах, как тараканы из всех щелей выскакивают, не обращая внимания ни на правила движения, ни на возмущенные гудки автомобилистов. Так, что через полчаса я уже был готов давить их пачками. Чтобы больше себя не соблазнять, осмотрев порт и бухту, мы поехали к Везувию по автобану.

Зимнее лето: и снова ледники

На вулкан ведет живенький серпантин, а последние метров 150 нужно подниматься пешком. Поднялись, заглянули в жерло, запечатлели виденное и, передохнув и поболтав с украинским хлопцем, работающим в местной лавке (по-другому этот сарай из жести и фанеры не назовешь) пошли к машине, со смутной надеждой успеть доехать до раскопанных Помпей. Не успели. В 18 часов все уже было закрыто. И мы поехали назад в Террачину. На следующий день после водных процедур поехали в Рим. Между Римом и Неаполем около двухсот километров, а разница огромная. Во-первых, чисто и дороги и водители отличные. За 10-15 минут мы доехали от кольцевой до самого центра. И припарковались без проблем, за 2 евро. Дальше пошли пешком. Описывать Рим очень долго, и это тема совсем другая. Если коротко, то это действительно «Вечный город». Построенное 2000 лет назад переплетается с средневековьем и очень здорово сочетается с современными зданиями и все это как будто находится в огромном парке. Лучшего сочетания прошлого и настоящего я не видел. Мы с удовольствием прогулялись вокруг Колизея, но внутрь не пошли, очередь за входным билетом стояла устрашающая.

Зимнее лето: и снова ледники

Потом прошли через Римский Форум, нашли колонну с той самой волчицей, выкормившей Ромула и Рема (если не ошибаюсь, основателей Рима звали так). Дошли до площади Народа и после легкого перекуса решили уже на такси доехать до Ватикана. На отлов такси ушло минут 15-20. Похоже, не мы одни такие ленивые, до площади Святого Петра не больше двух километров. Но слишком уж жарко было. Особого благоговения перед святым престолом я как-то не почувствовал, хотя площадь, конечно, большая. В Папин дворец попасть тоже не получилось, очередь метров пятьсот и особо не движется.

Так что мы обошли площадь, посмотрели снаружи Папин дом и вернулись на стоянку такси. На такси доехали до места парковки нашего авто, и без особых проблем выехали в сторону Террачины. Погуляли по центру, попробовали настоящую итальянскую пиццу (вкусно) и пошли упаковывать вещи. Завтра нам предстояло преодолеть более 700 км и добраться до отеля в не менее древнем городе Италии, Аоста. И уже из нее совершить вылазки во французский Тинь и итало-швейцарскую ледниковую зону Плато Роза между Червинией и Церматтом. Дорога как дорога, сплошняком автобаны, но проходила она мимо города Пиза. Из разных источников мы слышали о пизанской башне, которая на протяжении нескольких веков куда-то падает. Вот мы и заехали на это посмотреть. Площадь Чудес в городе Пиза — вполне приличных размеров и огорожена крепостной стеной, высотой около 4-5 метров. Башня действительно покосилась, но не упала.

На этом первая неделя нашего ледниково-морского пребывания в Европе закончилась. О том, что нас ждало во вторую неделю, читайте в продолжении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Источник: http://superski.ru


Источник

Loading