22.11.2024

Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

В прошлом году на страницах нашего сайта вышел материал Ливиньо vs Леви, в котором мы сравнивали вкатку на двух курортах: горном альпийском Ливиньо в Италии и финском заполярном Леви. В этом сезоне члены редакции нашего сайта по известным причинам отправились на вкатку по территории нашей страны, и решили поделиться впечатлениями с читателями. Иван Исаев побывал на Семинском перевале, Елена Копылова — в Губахе, Андрей Краснов — в Малиновке.

1.       Сколько км подготовленных лыжней?

Иван Исаев (Семинский перевал)

Я был на Семинском перевале в период с 14 по 27 ноября. В первую неделю катания был готов круг в 7 км. Но этот круг пересекает горнолыжный склон, и во вторую неделю катания петли, уходящие за горнолыжку, уже не готовили, поэтому кататься можно было только по кругу в 3,5 км.

При морозе в 20 градусов эта молодёжь не просто каталась на лыжах, но ещё и делала короткие ускорения
При морозе в 20 градусов эта молодёжь не просто каталась на лыжах, но ещё и делала короткие ускорения
Биатлонное стрельбище
Биатлонное стрельбище
Лыжная трасса проходит в кедровой роще. На дальнем плане – верхняя точка Семинского хребта – гора Сарлык (2.507 метров над уровнем моря).
Лыжная трасса проходит в кедровой роще. На дальнем плане – верхняя точка Семинского хребта – гора Сарлык (2.507 метров над уровнем моря).

Елена Копылова (Губаха)

В Губахе две трассы. Одна городская у лыжной базы с раздевалками, общежитием, бассейном и открытым катком. 5.5 км. Вторая тоже 5.5 км но в другом месте, с более тяжёлым рельефом, длинными пологими подъемами и спусками. Готовится местным энтузиастом для сборов групп в начале сезона.

Лыжная трасса в Губахе
Лыжная трасса в Губахе
Лыжная трасса в Губахе
Лыжная трасса в Губахе

Андрей Краснов (Малиновка)

Когда мы приехали, снег только выпал, но почти сразу был закатан круг протяженностью около 14 км, куда вошли все петли лыжероллерной трассы, а также петли прогулочной, или, как её называют местные, «ветеранской» трассы.  

Трасса в Малиновке
Трасса в Малиновке
Один из подъемов на "ромашке"
Один из подъемов на «ромашке»
Панорама малиновских трасс
Панорама малиновских трасс

2.       Чем готовится лыжная трасса?

Иван Исаев (Семинский перевал)

Ратраком. Снега было не так уж и много, но его, тем не менее, хватило и для подготовки коньковой подушки, и для нарезания лыжни под классику.

Елена Копылова (Губаха)

Как правило к середине декабря, когда выпадает много снега и городская трасса начинает готовится ратраком, частная трасса забрасывается. Я каталась на обеих, обе мне понравились.

Ретрак на городской трассе в Губахе
Ретрак на городской трассе в Губахе

Андрей Краснов (Малиновка)

Во время нашего сбора трасса готовилась с помощью снегохода и специального прицепного устройства с колесами, которое позволяло примять выпавший снежок, которого было совсем немного. Как только снега выпадает достаточно для укатки его ретраком, то используется именно этот вид снегоуплотнительной техники, однако на нашей вкатке снега было недостаточно для подготовки лыжни с помощью ретрака. К сожалению, прорезанной классической лыжни не было, и классикой мы ходили просто по полотну.

Самый первый подъем "реверса"
Самый первый подъем «реверса»

3.       Сколько из них – из искусственного снега?

Иван Исаев (Семинский перевал)

Весь снег на Семинском – естественного происхождения, снежных пушек здесь, насколько мне известно, нет.

Елена Копылова (Губаха)

Обе трассы натуральные. Снежные пушки есть только на горнолыжном склоне, на беговых трассах их нет. 

Андрей Краснов (Малиновка)

В этом году снежные пушки с горнолыжного, ранее порой использовавшиеся для подготовки беголыжных трасс, не включались (горнолыжный комплекс закрыт на реконструкцию), поэтому на трассах был только естественный снежный покров.

4.       Продолжительность светового дня

Иван Исаев (Семинский перевал)

Она довольно большая — с 8-30 до 17-30. Дело в том, что Семинский перевал расположен на широте Киева и Праги (50,7 градусов широты), и световой день здесь как минимум на час больше, чем, например, в Москве. На утреннюю тренировку я выходил в 10-00 (можно было и раньше, но ждал, когда чуть ослабнет мороз), на вечернюю – в 16-00. Перерыв между тренировками составлял 4,5 – 5 часов.

Времени 16-13, но ещё вполне можно кататься, солнце ещё не село.
Времени 16-13, но ещё вполне можно кататься, солнце ещё не село.

Елена Копылова (Губаха)

Примерно как в средней полосе. В начале декабря светло с 9 утра до 17 

Андрей Краснов (Малиновка)

Продолжительность дня плюс-минус стандартная для средней полосы России. Примерно с 8:30 до 16:30 — светлое время суток.

5.       Наличие освещённой трассы

Иван Исаев (Семинский перевал)

Нет. Но, если честно, особенной надобности в ней в таких широтах нет, световой день здесь достаточно длинный.

Елена Копылова (Губаха)

Нет

Андрей Краснов (Малиновка)  

Освещенка есть. Общая её протяженность — 10 км (все заасфальтированные петли, т.е. лыжероллерная трасса). Однако рельефные петли, так называемая «ромашка», горели далеко не каждый день. Закономерность включения на них света выявить не удалось. В ежедневном режиме с 16:00 до 19:00 включали освещение на «реверсе» — то части трассы, которая ведет от ЦЛС «Малиновка» к «ромашке». Протяженность этого участка туда-сюда — около 2,5 км.

6.       Стоимость переезда/перелёта из Москвы (авиабилеты, бензин, зелёная карта, трансфер)

Иван Исаев (Семинский перевал)

Билет на «Победу» Москва – Горно-Алтайск туда-обратно обошёлся в 11.000 рублей. Плюс – 4.000 стоимость перевозки лыжного чехла туда-обратно. Плюс стоимость трансфера на такси 7.000 рублей туда-обратно. Итого 22.000 рублей. 

С «Победой» будьте внимательнее: по правилам этой авиакомпании в качестве ручной клади можно провозить в салоне очень небольшую сумку. Я, взяв свой стандартный рюкзак для ноутбука, ошибся – мне этот рюкзак взять на борт не разрешили, пришлось перепаковывать багаж, убирая часть вещей из ручной клади в большую сумку.

Елена Копылова (Губаха)

Самолёт Москва-Пермь от 2500 рублей с багажом и лыжами по акции, без акции в одну сторону от 3000. Поезд плацкарт от 1800 рублей. Дальше или на перекладных 200 км (автобусы с пересадками) 400 рублей + 100 рублей до аэропорта. Или на такси 3800 за машину. Микроавтобусов в такси Перми и Губахи мне найти не удалось, самая большая машина которую нам предложили – Лада Ларгус.

Андрей Краснов (Малиновка) 

От Москвы до Малиновки 10 часов пути на машине (около 850 км). Качество дорог — отличное на всей протяженности, кроме, разве что, последнего куска от Октябрьского до Малиновки — там идет грунтовка, но довольно ровная, без ям. Из последних улучшений: открыт объезд Вологды, отремонтированы улицы в Вельске. Стоимость топлива туда-обратно вышла около 8000 рублей. В машине ехало четыре человека. 

Стоимость плацкартного билета Москва-Костылево — 1450 рублей. От станции на такси — 500 рублей. В нашем месте проживания — коттеджах Устьяспортсервис — была возможность заказать встречу или отъезд на микроавтобусе за 1000 рублей, но если в такси с чехлами обычно берут не больше двух человек, то микроавтобус становится выгоден, когда состав команды превышает четыре человека.

7.       Стоимость и условия проживания

Иван Исаев (Семинский перевал)

У меня был хороший двухместный номер со всеми удобствами в корпусе Альфа за 2.150 рублей (жил один, но платил за два места). В номере — две кровати, стол (для меня это важно из-за необходимости работать за компьютером), два стула, телевизор, холодильник, шкаф. Несмотря на сильные морозы, в комнате всегда было тепло.

Корпус Альфа, в котором я жил. На дальнем плане – корпус Бета, где условия проживания попроще.
Корпус Альфа, в котором я жил. На дальнем плане – корпус Бета, где условия проживания попроще.

Двухместный номер внутри. Лично на меня произвели впечатление «радиаторы отопления» - три трубы, идущие вдоль всей стены комнаты. Во-первых, благодаря им в комнате всегда было тепло, а во-вторых, у меня всегда было где развесить для просушки свежепостиранное бельё. Согласитесь, когда в номере живёт два спортсмена, тренирующихся как минимум дважды в день, это обстоятельство имеет большое значение: не нужно развешивать бельё и куртки по спинкам стульев, дверцам шкафов и т.д.
Двухместный номер внутри. Лично на меня произвели впечатление «радиаторы отопления» — три трубы, идущие вдоль всей стены комнаты. Во-первых, благодаря им в комнате всегда было тепло, а во-вторых, у меня всегда было где развесить для просушки свежепостиранное бельё. Согласитесь, когда в номере живёт два спортсмена, тренирующихся как минимум дважды в день, это обстоятельство имеет большое значение: не нужно развешивать бельё и куртки по спинкам стульев, дверцам шкафов и т.д.
Санузел
Санузел

Большим разочарованием стал Интернет – в первую неделю проживания он был почти неуловимым, после каждого клика мышкой нужно было ждать отклика секунд 20-30. Попробовал раздать сам себе мобильный Интернет, но мобильный сигнал от МТС оказался тоже слабым – разговаривать можно было только у окна, а о том, чтобы раздать самому себе Интернет, не было и речи. Правда, возле ресепшн сигнал был лучше, но не будешь же сидеть весь день у ресепшн? 

Справедливости ради нужно заметить, что во вторую неделю ситуация заметно изменилась – Интернет стал вполне приличным. Оказалось, уехала молодёжная спортивная команда, жившая в нашем корпусе. Получается, в дневные и вечерние часы со мною на роутере висело ещё десятка три смартфонов, с которыми я в равной пропорции делил сигнал. Во вторую неделю таких смартфонов стало меньше, и Интернет стал вполне приемлемым. 

Елена Копылова (Губаха)

Мы жили в частном доме (две спальни, гостиная, кухня) за 3500 в сутки. Всего в доме можно разместить комфортно 5-6 человек или до 8 человек, если селиться поплотнее. Плотно селится, например, молодежь на сборах: два человека в одной спальне, 4 во второй и 2 в гостиной. Мы жили вчетвером и потратили по 13000 за 15 ночей.

Дом находится на равном расстоянии от обеих трасс – примерно в двух километрах. Пешком идти минут 15 -25 в зависимости от направления. Я ездила на такси. Стоимость проезда по городу в Губахе – 80 рублей. Общественного городского транспорта нет.

На лыжной базе четырехместные комнаты, цена места 420 рублей в будни и 470 в выходные. Есть также гостиницы, их много. Номер в гостинице стоит порядка 2500 в сутки, но на наши даты не было свободных номеров. Однокомнатная квартира от 1000 рублей. На первый снег и на новогодние каникулы жильё надо бронировать заранее – большинство привлекательных объектов бронируют постоянные гости.

Гостиница
Гостиница

Андрей Краснов (Малиновка)

Мы жили в коттеджах УстьяСпортСервис. Они находятся в 200 метрах от лыжной трассы и оборудованы всем необходимым: кухня, холодильник, стиральная машина, телевизор со спутниковым ТВ. В нашем коттедже даже была сауна, но он такой один. В общем, по условиям проживания мы себя ощущали абсолютно как в Финляндии. Разве что посудомоечной машины, к которым мы привыкли в финских коттеджах, не было. Стоимость проживания — 750 рублей с человека в день (она зависит от сезона). Огромный плюс для нас, что в дома разрешают селиться с питомцами, и мы могли взять своих собак. Беспроводной сети для подключения к интернету в домах нет, но Tele2 и МТС ловят сигнал на уровне LTE, поэтому не составило труда раздавать сеть с собственного мобильного устройства.

На территории комплекса есть полноценная русская баня, но её надо заказывать за дополнительную плату. Бесплатно же можно пользоваться отдельными помещениями для подготовки и хранения лыж, а также небольшим, но хорошо оборудованным спортивным залом.

Наш дом снаружи
Наш дом снаружи
Наш дом внутри
Наш дом внутри

Также в Малиновке можно снимать коттеджи у других собственников, там их достаточно много. Порядок цен везде примерно одинаковый. Многие спортсмены останавливаются в гостинице «Подкова», которая расположена фактически прямо на лыжне. Там есть все условия для комфортного проживания, но на горячие периоды типа вкатки там, как правило, все места будут забронированы.

А вот гостиничный комплекс «Круча», составлявший большую часть номерного фонда ЦЛС «Малиновка», сейчас закрыт на реконструкцию и гостей не принимает.

8.       Питание

Иван Исаев (Семинский перевал)

На Семинском – вполне приличная и недорогая столовая – у меня на завтрак-обед-ужин уходило около 600 рублей в день. Открыта она было с раннего утра (7-30) до позднего вечера (21-00).

Столовая
Столовая
Столовая внутри
Столовая внутри
Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

Елена Копылова (Губаха)

Еда в столовой стоит от 150 за ужин до 200 рублей за обед, еда в кафе на лыжной базе тоже 150 рублей. Цены в магазинах не отличаются от Пересвета. 

Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

Андрей Краснов (Малиновка)

Сейчас на территории Малиновки есть одно предприятие общественного питания — кафе в гостинице «Подкова». Второе кафе закрыто на реконструкцию вместе с остальным комплексом. Мы туда на этот раз не ходили, поэтому писать могу лишь со слов товарищей, живших в «Подкове». По их отзывам, всё вкусно и недорого.

В большинстве коттеджей есть кухни, поэтому можно готовить еду самостоятельно. Закупку продуктов лучше делать в магазинах торговых сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси», расположенных в Октябрьском или Шангалах, но два продуктовых магазина с необходимым минимумом продуктов есть и в Кононовской (правда, работают они лишь до 15:00).

Мы же в этот раз освоили доселе не опробованный нами способ питания — заказ еды на дом. Такую услугу предоставляет ресторан «Устьянское подворье», расположенный в Октябрьском. Стоимость — 700 рублей в день (200 рублей завтрак, 280 — обед, 220 — ужин). Мы брали обед и ужин. Очень удобно, привозили еду прямо в коттедж, пару раз мы были на тренировке, и нам всё оставили в прихожей. Суп в большой емкости, второе и салат разложены порционно. Также дают емкость с компотом или морсом или чай, хлеб, фрукты, сладости. Готовят вкусно, не как в столовой, доставка от 10 порций — бесплатно, мы остались очень довольны.

9.       Стоимость катания

Иван Исаев (Семинский перевал)

150 рублей в сутки.

Елена Копылова (Губаха)

150 рублей день на городской базе с раздевалками, кафе, гостиницей и бассейном.

200 рублей на частной трассе. За деньгами хозяин приходит только утром. Я ходила кататься днём и ни разу его не застала. Говорят, что раньше он делал рядом с трассой каток и горку для тюбинга. Сейчас на месте катка построили стадион техникума, и осталась только трасса. Поэтому трасса готовится под запрос постоянных клиентов – молодёжных команд, приезжающих на вкатку.

Вообще интересно было бы пообщаться с этим человеком, но ноги не дошли. 

Андрей Краснов (Малиновка) 

100 рублей в день

10.   Надо ли переходить дорогу и сколько раз?

Иван Исаев (Семинский перевал)

Нет, дорогу переходить нигде не нужно, и лыжи снимать, соответственно, тоже.

Лыжня идёт прямо рядом с жилыми корпусами – очень удобно.
Лыжня идёт прямо рядом с жилыми корпусами – очень удобно.

Елена Копылова (Губаха)

Нет

Андрей Краснов (Малиновка)

Нет  

11.   Средняя температура в течение катального дня

Иван Исаев (Семинский перевал)

Все две недели стояли морозы: когда-то сильнее (ночью доходило до минус 26), когда-то слабее, но в среднем катались при температуре в минус 16 – 20 градусов: чехлы на ботинки, тёплые перчатки, подшлемники были крайне желательны.

В 9 часов утра термометр показывает минус 26 градусов. Правда, к 11, когда я вышел на тренировку, температура поднялась до минус 22.
В 9 часов утра термометр показывает минус 26 градусов. Правда, к 11, когда я вышел на тренировку, температура поднялась до минус 22.

Елена Копылова (Губаха)

Были комфортные дни -7-8 градусов, были и холодные -12-14 но в Губахе мороз ощущается сильнее, чем видишь на термометре. При этом солнце и очень красивые зимние виды делают катание приятным. 

Андрей Краснов (Малиновка)

Во время нашего пребывания с 25 ноября по 4 декабря погода была очень мягкой — в основном слабый минус. Буквально пару раз за всё время температура опускалась до -10, и казалось, что это холодно). Конечно, очень не хватало солнца, оно также появлялось ненадолго всего пару дней.

12.   Личные впечатления от места катания и в целом поездки.

Иван Исаев (Семинский перевал)

Они оказались для меня бомбическими. Конечно, я знал, что на высоте проводить вкатывание тяжело. Но я уже дважды в последние годы вкатывался в Ливиньо на такой же высоте (трасса на Семинском перевале расположена на высоте в 1.730 – 1.780 метров над уровнем моря, в Ливиньо – на высоте 1.800 – 2.000 метров), и потому не ожидал от Семинского каких-то особенных трудностей: нужно было просто кататься медленно, не зарываясь, и я, в принципе, делать это умею. Но на Семинском для меня сложились-суммировались сразу четыре «отягчающих» обстоятельства: 

1) высота,

2) довольно тяжёлый круг (всё время вверх-вниз — как в Ливиньо тут вдоль по долине на лыжах не покатишься),

3) постоянный мороз (лыжи ехали почти как по песку),

4) четырёхчасовая разница во времени с Москвой. 

Сочетание этих четырёх обстоятельство привело к тому, что я на лыжах не катался, а ходил, и ходил совсем понемногу – от 40 минут в первые дни до полутора часов в конце поездки. И всегда хватал воздух ртом, как рыба, выброшенная на лёд. Вот это ощущение рыбы, выброшенной на лёд, стало для меня на Семинском ключевым и самым запоминающимся. 

По выходным по этой тропе я ходил с палочками на расположенную неподалёку вершину Тияхты (1.900 метров).
По выходным по этой тропе я ходил с палочками на расположенную неподалёку вершину Тияхты (1.900 метров).
Слева вдали – гора Сарлык. Живой лес на переднем плане – это как раз то место, где располагается лыжероллерная/лыжная трасса. А чуть ближе – мёртвый лес и, как я понимаю, это тоже кедры. Стоят, засохшие на корню. То ли жук-короед поработал, то ли ещё что-то случилось с этими деревьями, но выглядит это немного зловеще.
Слева вдали – гора Сарлык. Живой лес на переднем плане – это как раз то место, где располагается лыжероллерная/лыжная трасса. А чуть ближе – мёртвый лес и, как я понимаю, это тоже кедры. Стоят, засохшие на корню. То ли жук-короед поработал, то ли ещё что-то случилось с этими деревьями, но выглядит это немного зловеще.

Правда, вернувшись в Москву, почувствовал себя необычайно легко – в Битце в подъёмы стал буквально залетать. И сразу же вспомнил, как там, на Семинском, познакомился с парнем из Москвы, который ездит сюда в эти сроки уже лет 15. Он признался, что кататься здесь в начале сезона ему всегда тяжело, но по возвращении в Москву он весь сезон чувствует себя на лыжне очень уверенно – запаса этой высотной тренированности ему хватает на целый сезон. 

Природа здесь красивая – высоко, просторно, кругом горы, звенящий морозный воздух, настоянный на кедровой хвое. Но почему-то кедры эти — часто поросшие мхом. То есть, представьте себе — стоит кедр, а с ветвей у него свисает то ли пакля, то ли тряпки, то ли ветошь. Оказывается – мох. Что-то здесь, на Семинском, такое с влажностью, что мох этот прекрасно чувствует себя в отрыве от почвы на ветвях кедров и никакие морозы ему не страшны. 

Справа - верхняя точка горнолыжного подъёмника, расположенная почти на самой макушке горы Тияхты. Левее – строение, которое я принял было за чум – сооружение, столь популярное на просторах Финляндии. Напомню, что у финнов в таких чумах, расположенных вдоль пеших и лыжных маршрутов, всегда есть очаг, запас дров, топор, металлические рогульки, чтобы пожарить сосиски на огне. У финнов эти чумы всегда открыты - заходи любой желающий, и никому в голову не приходит разорить их или сжечь. Я очень порадовался за алтайцев, увидев этот чум, но… (см. следующее фото)
Справа — верхняя точка горнолыжного подъёмника, расположенная почти на самой макушке горы Тияхты. Левее – строение, которое я принял было за чум – сооружение, столь популярное на просторах Финляндии. Напомню, что у финнов в таких чумах, расположенных вдоль пеших и лыжных маршрутов, всегда есть очаг, запас дров, топор, металлические рогульки, чтобы пожарить сосиски на огне. У финнов эти чумы всегда открыты — заходи любой желающий, и никому в голову не приходит разорить их или сжечь. Я очень порадовался за алтайцев, увидев этот чум, но… (см. следующее фото)
Внутри чум оказался разорённым: дверь и окна выбиты, кирпичная печь – разворочена, повсюду кучи мусора, и даже смотровые окна в верхней части чума оказались тоже разбиты. Всё-таки Россия есть Россия – представить себе, что такие чумы появятся на просторах нашей родины и будут стоять целыми, не разорёнными, не будучи кем-то охраняемы, пока невозможно. Быть может, через десятилетия или даже столетия это и случится, но, похоже, произойдёт это точно не при нашей жизни… А конкретно этот чум (на Алтае такие сооружения называют аилами), оказывается, был построен в качестве небольшого кафе в верхней точке подъёмника. Но кафе оказалось нерентабельным, чум был закрыт-законсервирован, а дальше… заработали законы российской действительности.
Внутри чум оказался разорённым: дверь и окна выбиты, кирпичная печь – разворочена, повсюду кучи мусора, и даже смотровые окна в верхней части чума оказались тоже разбиты. Всё-таки Россия есть Россия – представить себе, что такие чумы появятся на просторах нашей родины и будут стоять целыми, не разорёнными, не будучи кем-то охраняемы, пока невозможно. Быть может, через десятилетия или даже столетия это и случится, но, похоже, произойдёт это точно не при нашей жизни… А конкретно этот чум (на Алтае такие сооружения называют аилами), оказывается, был построен в качестве небольшого кафе в верхней точке подъёмника. Но кафе оказалось нерентабельным, чум был закрыт-законсервирован, а дальше… заработали законы российской действительности.

Общий бюджет поездки на 14 дней составил у меня 50.000 рублей (перелёт-трансфер, проживание, аренда трассы; стоимость питания в таких поездках я традиционно никогда не учитываю, потому что питаешься везде плюс-минус примерно одинаково).

Елена Копылова (Губаха)

Я люблю такие забытые богом места, поэтому мне понравилось, и даже очень. Зимой похоже на город из детства тех, у кого оно пришлось на 80-е: дороги, расчищены не до асфальта, слегка посыпаны, по бокам сугробы, очень красиво. Город очень атмосферный. Градообразующие предприятия – коксохимическое и химическое. Иногда их дым долетает до горнолыжной трассы. До лыжной – нет, обе они далеко от заводов. Есть музей, театр, ледовый дворец. Много природных красот вокруг: пещеры, скалы, много проложенных прогулочных маршрутов.

Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

Строится ещё один завод, а также туристический информационный центр. Горнолыжная Крестовая гора знаменита среди любителей катания: несколько разнообразных по рельефу и протяжённости трасс, а также возможно катание вне трасс. На горнолыжном склоне работают пушки и есть несколько хороших гостевых домов, но для катания на беговых лыжах это размещение не подходит, далековато до трасс. Ски-баса нет. Жильё надо выбирать в городе. Идеальное расположение у гостиницы Алмаз.

Вкатка 2020: Семинский перевал vs Губаха vs Малиновка

Я потратила на поездку: Поезд 4600 рублей, проезд от вокзала и обратно 2000 рублей, жильё 13000 рублей. Жильё получилось дорогим, потому что один из участников поездки заболел и отказался за день до выезда. Если бы жили впятером, как планировали, жильё бы стоило 10500.

Итого:

Проезд + проживание = 17100 – 19600

Катание: у меня получилось 4 дня по 200 рублей и 5 дней по 150 = 1550

Баня 1 раз 350 рублей

Андрей Краснов (Малиновка)

Малиновка уже давно зарекомендовала себя как хорошее место для вкатки. Конечно, может случиться, что будет не очень много снега, но местные специалисты с золотыми руками Андрей Федюнков и Александр Пеньевской в любом случае сделают из трассы конфету. В любом случае, основным преимуществом Малиновки по сравнению с другими российскими вкаточными местами является длинный круг. Все-таки у нас это обычно 5, максимум 7 км, а тут даже при малом количестве снега — 14. А уж на плохих лыжах и вовсе можно было ходить по 20-километровому кругу! Также за Малиновку говорит прекрасная транспортная доступность и относительная близость к Москве.

Привет с малиновских трасс от сборной МГУ
Привет с малиновских трасс от сборной МГУ

Несмотря на закрытие основного комплекса ЦЛС на реконструкцию, лыжная жизнь в Малиновке продолжается: трассы готовятся, людей принимают с настоящим устьянским радушием, и безумно жалко и не хочется оттуда уезжать. Но, конечно, если бы центр лыжного спорта был открыт, всем было бы ещё лучше. К сожалению, будущее его пока неясно. Новый владелец комплекса Владимир Бутрин, по словам местных жителей, рассматривает вариант перепрофилировать комплекс под туризм, не связанный с лыжным спортом. Конечно, если такое произойдет, это станет большой потерей для всего российского лыжного спорта: как профессионального, так и любительского. Да, на данный момент частные владельцы гостиницы и коттеджей объединились и, что называется, скинулись на подготовку трассы, оплату освещенки (частично это бремя легло и на плечи самих лыжников, которые оплачивают пользование трассой), и лыжная жизнь там продолжается. Но терять такой шикарный комплекс причем не только для лыж, но и для других циклических видов спорта — это просто непозволительная роскошь!

Редакция «Л.С.» ещё летом обратилась к новому владельцу с просьбой рассказать о том, каким он видит будущее комплекса. Был составлен список вопросов, которые, к сожалению, до сих пор остаются без ответа. Так что, каким будет будущее Малиновки, покажет только время.

Если же суммировать затраты, то на человека получается совсем недорого: 2000 — 3500 рублей дорога, 7500 рублей за 10 дней проживания и 1000 рублей за аренду трассы. Итого 10500 — 12 тысяч рублей без питания.


Источник

Loading