16.09.2024

В Токсово открыли первый в России лыжный тоннель

В Токсово открыли первый в России лыжный тоннель

Звёзд спорта на территории учебно-тренировочного центра «Кавголово» Национального государственного университета физической культуры, cпорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта было немало – призёры и чемпионы Олимпийских игр, чемпионы мира, обладатели Кубков мира: Дмитрий Васильев, Оксана Казакова, Юрий Кашкаров, Любовь Мухачёва, Анатолий Алябьев, Валерий Столяров, Владимир Драчёв… Как сказал находящийся в приподнятом настроении ректор университета Владимир Таймазов:

– Все свои!


Но вот само открытие первого в России круглогодичного лыжного тоннеля в петербургской Мекке зимнего спорта – Токсово – состоялось без шума и пафоса. Буднично так, словно ничего особенного в этом событии и нет.

А ведь радоваться есть чему: помимо самого тоннеля в комплекс вошло и закрытое биатлонное стрельбище на десять установок, что позволит тренироваться в условиях, максимально приближенных к «боевым», командам и атлетам самого высокого уровня – лыжникам, биатлонистам, двоеборцам. Протяжённость единственного тоннеля – 750 метров в одну сторону, ширина – 8 метров. Что отличает тоннель в Токсово от других мировых сооружений подобного типа – самый большой перепад высот в 22,5 метра.

За несколько дней до официального открытия мне довелось протестировать трассу в нашем тоннеле. Я далеко не новичок в лыжах и скажу, что поработать в подъёмы пришлось усердно. Зато в обратную сторону – практически горнолыжный спуск! Не случайно администрация комплекса просит юных спорт-сменов, которые уже осваивают тоннель, использовать во время тренировок защитные шлемы.

Кстати, в мире подобные сооружения действуют в Финляндии, Швеции, Германии. В Финляндии это Вуокатти – самый известный российским лыжникам и биатлонистам – и Леппявирта. Изюминка последнего – тоннель, как и весь спортивный комплекс «Кюмппи», находится на 30-метровой глубине, и «труба» в местечке Паймио. В Швеции – тоннель в Тросби, который долгое время считался самым протяжённым. В Германии – тоннель в Оберхофе.

Собравшиеся на церемонии подписания документов не скрывали оптимизма относительно дальнейшего расширения и развития учебно-тренировочного центра «Кавголово»: в планах строительство крытого катка и бассейна.

Есть намерения соединить трассы центра с трассами Военного института физической культуры. Это позволит в лучших условиях проводить лыжные марафоны. Намерения выполнимые, тем более что у них есть реальная поддержка: один из присутствующих – Владимир Драчёв – не только великий биатлонист, призёр Олимпиад, четырёхкратный чемпион мира, но и глава Всеволожского района области.

Владимир Драчёв, кстати, единственный из гостей, который совместил участие в церемонии с лыжной тренировкой в тоннеле. На трассе мы и поговорили.

– Пожелаю эксплуатационникам следить за нормальным состоянием снежного покрытия в тоннеле. В том же Вуокатти через пару часов после открытия трасса превращалась в пыль, на которой очень тяжело было качественно тренироваться. Поэтому мы старались приезжать в тоннель как можно раньше. А здесь трасса рабочая. Будет где вспомнить забытые за лето навыки и провести хорошую техническую работу.

В хорошем настроении был и мой добрый знакомый – призёр Олимпийских игр, а ныне директор школы олимпийского резерва по лыжным гонкам Выборгского района Санкт-Петербурга Валерий Столяров.

– Буквально на днях положительно решили вопросы с финансированием. Поэтому мои подопечные уже сейчас тренируются на лыжероллерных трассах центра. Скоро освоим и тоннель! – радовался Столяров.

– Будет ли доступен тоннель для простых любителей лыжного спорта? – с таким вопросом я обратился к директору учебно-тренировочного центра «Кавголово» Галине Пантелеевой.

– Однозначно да! Но хочу сразу предупредить, – улыбается она, – чтобы лыжники-любители рассчитывали уровень своей подготовки: на трассе находятся два очень крутых подъёма, а значит, и два таких же спуска. Надо быть предельно осторожным, чтобы не травмироваться самому и не травмировать других. В ближайшее время мы определимся со стоимостью билетов в тоннель. Расчёты экономистами сейчас ведутся. Надеюсь, что стоимость не превысит 500 рублей за посещение. Будем практиковать и сезонные абонементы. Мы находимся недалеко от города и, возможно, если дело пойдёт, по примеру успешных катков будем практиковать ночные катания.

Продолжение статьи и фото на сайте газеты «Невское время» (Автор — Андрей Чепакин)


Источник

Loading