Первый коллекционный деминский плакат выпущен к марафону этого года. Он создан художником, что является редкостью в современной печатной графике, сочетает исторические традиции изобразительного искусства и узнаваемые особенности Деминского марафона.
Над первым плакатом Деминского лыжного марафона работала творческая группа издательства «Медиарост». Перед авторами стояла задача учесть стилевые решения спортивных коллекционных плакатов разных времен и передать атмосферу деминских соревнований, их колорит и детали.
— Получился интересный синтез: исторический плакат, адаптированный к современным реалиям. На плакате мы отразили один из самых узнаваемых пейзажей Демино с ротондой на берегу. Включили детали, которые отличают наш марафон. Внимательный зритель увидит медаль ручной работы, которая специально отлита для победителей, майку со стартовым номером в официальном цвете этого года и другие элементы, из-за которых хочется этот плакат рассматривать и изучать, — рассказала заместитель директора издательства «Медиарост» Надежда Болотина.
Создал рисунок художник-график из Санкт-Петербурга Денис Петров. Он работает с иллюстрациями более 15 лет, имеет большой опыт, но признается, что плакат Деминского лыжного марафона – один из самых необычных его заказов.
— Нечасто приходится рисовать что-то по спортивной теме, это новое для меня, поэтому работать было интересно. На мой взгляд, плакат получился современным, российским, но есть и приемы советского стиля, — рассказал Денис Петров.
Плакат может стать памятным подарком, украсить интерьер и пополнить коллекцию. Как отмечает московский коллекционер Михаил Спичков, тиражные когда-то издания через десятилетия становятся единичными экземплярами и хранятся в музеях и частных собраниях. Сейчас цены на довоенные советские плакаты, в том числе на спортивную тематику, достигают сотен тысяч рублей. Например, известный плакат Александра Дейнеки «Здоровый дух требует здорового тела», созданный в 1939 году, стоил на аукционе 900 тысяч рублей.
Вместе с первым плакатом Деминского лыжного марафона вышли открытки. Все участники и гости могут отправить на них послания с марафона или привезти в подарок близким. Открытки со временем также станут раритетными, обретут дополнительную ценность и смогут рассказать о развитии лыжного спорта не только в Демино, но и в России.
— Открытки, посвящённые зимним видам спорта, прежде всего лыжам, стали выпускать в 50-х годах прошлого века, когда наши спортсмены начали выступать на Олимпиадах и чемпионатах мира. Для популяризации лыж на них часто изображали детей, животных, сказочных персонажей. Даже к летним Играм 1980 года Олимпийский Мишка идет на лыжах. Современные открытки уже совсем другие: классику сменяет коньковый стиль, вместо деревянных лыж пластиковые, технологичный инвентарь, экипировка. И сами изображения яркие, динамичные. И сравнивая две открытки, мы видим развитие лыжного спорта. Думаю, следующим поколениям тоже будет интересно посмотреть на деминские открытки, когда они станут винтажными, — сказала заместитель директора Рыбинского музея-заповедника Оксана Гожалимова.
В Демино выпуск плакатов планируют продолжить и превратить его в традицию. Идеи для марафонского набора 2024 года уже есть.
Ростех Деминский лыжный марафон – самый массовый лыжный марафон в России. Лидер рейтинга Russialoppet по количеству финишеров в основной гонке. В сезоне 2022 года победителями Деминского лыжного марафона на дистанции 50 км стали Александр Большунов и Наталья Непряева. Генеральный партнер соревнований – госкорпорация «Ростех». Официальный партнер Деминского марафона – Сбербанк. Сбер активно поддерживает здоровый образ жизни и способствует его продвижению.