График поездок в этом году позволил познакомиться с тремя уральскими регионами катания: Губахой, Банным и Абзаково. Надо сразу заметить, что сезон в этом году отличается редкостным бесснежием, что не могло не отразиться на впечатлениях от катания.
Уральские горы отличаются по своей природе от Кавказа и Альп. Скорее они напоминают Хибины, но заросшие живописными березовыми рощами и елочками. От Шерегеша отличаются гораздо более камерными размерами. Природа в горах везде прекрасна и везде по-своему. От видов с местных вершин на окружающие волнистые долины, озера, перелески (и заводы с дымящими трубами) захватывает дух не меньше, чем от скал и льдов больших гор.
Губаха.
Этот курорт явно застрял где-то в начале девяностых. Подъемник – швабра, вроде бы есть и еще подъемники, тоже бугеля, но они были закрыты из-за отсутствия снега. Про системы оснежения или пушки здесь, увы, не слышали. Поэтому склоны в отсутствие снега представляют собой полосы препятствий с россыпью камешков и полосами льда. Мой спутник, житель Перми, снял лыжи после трех спусков и пошел поработать в кафе. Он сказал, что не был на Губахе восемь лет и вряд ли теперь еще поедет в ближайшее время. Лучше уж в Чусовой катать.
Склоны могли бы быть вполне интересны – от красных до синих. Теоретически, есть и фрирайд по лесу. Но дефицит снега убивает все достоинства места.
Про сервис и быт рассказывать особо нечего. Все номинально есть – и кафешки, и прокаты всякие, и даже детская карусель с лошадками. Но все – из девяностых. Лично меня удивило отсутствие возможности переодеться в человеческих условиях.
Банное
Мой фаворит среди трех уральских регионов. Подъемник – кабинка, вполне современный и комфортный, быстро поднимает на вершину, давая при этом возможность отдохнуть от спуска.
Природного снега было также мало, но курорт вполне достойно справился с этим форс-мажором. На склонах создана достаточная подушка, чтобы не драть лыжи и борды по камням. К концу дня в некоторых местах склоны раскатывают до льда. Но – такая уж зима. Зато за все время не встретил ни одного камня. Сами трассы меня тоже порадовали. Две достаточно широкие синие и одна замечательная красная трасса, на которой я собственно и зависал. Вполне достойное место для тренировок. Одна из длинных синих трасс по вечерам освещается, но по каким именно дням, не знаю. Не знаю, как в выходные, а в будни народа на горе мало, очереди нет вообще. Если, придется рассматривать альтернативу Европе, то после Красной Поляны, пожалуй, я выбрал бы Банное. Ну, или Хибины. Вариант вполне сопоставимый, если не учитывать хибинский фрирайд.
Абзаково
Не знаю. Наверное, я ожидал большего. Особенно, в плане снега. Почему-то все говорили, что в Абзаково снега должно быть больше, чем в Банном. Но его было меньше. Ощутимо меньше. На склонах в конце дня встречались не только ледяные проплешины, но и ненавистные камни. По подъемникам: два основных подъемника – это бугеля Татропома. Если кто помнит, это такие дергалки, обеспечивающие новичкам массу острых ощущений из-за сильного рывка в начале движения. Нам-то, бывалым индейцам, всё нипочем)). Колея под бугелем была вполне приемлемая и для сноуборда.
Есть и креселка вдоль очень симпатичной синей трассы, но она ТАКАЯ медленная, вот, прямо такая. Говорят, что строится новая креселка и появятся новые трассы. Тогда можно будет опять вернуться с инспекцией.
Считается, что трассы в Абзаково более разнообразны, чем в Банном. Но на мой вкус красная трасса вдоль подъемника слишком узкая, по крайней мере, это чувствуется, когда мало снега и лед. Я бы выбрал для тренировок широкую синюю вдоль креселки, но последняя так медленно и печально поднималась в гору, что захотелось слезть уже где-то посередине. Зеленая справа (если смотреть сверху) — она и есть зеленая, скучно. Остается одна синяя трасса, на которой все, в основном, и толклись. Там же занимались местные ребятишки на жести, вызывая у заезжих бордистов мощный комплекс неполноценности. Вечером эта основная трасса освещается. Но я попал в период, когда верхушка была еще освещена солнцем, а внизу были уже вполне себе сумерки, и рельеф пришлось определять практически наощупь.
Внизу разные удобства в Абзаково наличествуют, но мне показалось, что все как-то бестолково устроено. Впрочем, мне там замечательно поточили борд всего за 450 рублев. Спасибо!
Сейчас Абзаково и Банное объединено единым абонементом. К сожалению, он начинается только от двух дней, хотя, в принципе, можно было бы и в течение дня перемещаться между склонами, благо расстояние всего порядка тридцати километров. Увы, горнолыжного автобуса, связывающего два региона, нет. Такси от Банного до Абзакова стоит 800 руб., но можно сторговаться и дешевле. В этом году, кстати, таксисты в самом Банном подняли расценки, и добраться до горы теперь стоит 200 руб.
В общем, есть нам куда расти, гор для обустройства хватает. Страна у нас большая, но в горнолыжном плане необустроенная.
Источник: http://ski.ru