19.09.2024

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Горные лыжи в Словакии на автомобиле. Январь 2011. 

Форум Винского.

Середина лета – самое подходящее время, чтобы озаботиться бронированием гостиниц и покупкой билетов на новогодние каникулы. Поэтому публикую свой отчет о зимнем отдыхе в Словакии.

Исходные данные: Семья 4 человека, дети 6, 10 лет, катаемся 3 года, кататься никуда дальше Сорочан/Степаново не ездили, но очень хотели. Поскольку я один 4 комплекта снаряги до самолета просто не допер бы, решено было ехать на машине – Хонда CR-V III поколения, 2.4 автомат. Вариант Красной Поляны не рассматривался по причине опасений насчет российского сервиса, загаженных склонов и подвыпивших соотечественников. Поэтому наши взоры обратились к наиболее досягаемым цивилизованным курортам на западе. Самый ближний – польское Закопане. Из плюсов – минимальные цены, минимальное расстояние. Минус – бестолковая каталка, отсутствие общего скипасса, посредственные трассы. Следующими по досягаемости оказались словацкие курорты. Мы выбрали район Татранска Ломница – Штребске Плесо, от Москвы 1600+ км. Черных трасс там нет, длина спусков – до 2500 метров.
Подготовка автомобиля к поездке включила покупку зимней нешипованной резины (шипы в Европе запрещены), ярко-желтого жилета, и инвертора для зарядки ноутбука.


Итак, 1 января стартуем из Москвы в Минск, где планируем навестить родственников и переночевать. В Подмосковье дорогу «украсил» ледяной дождь.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Дорога до границы с Белоруссией среднего качества, особо не разгонишься. Граница открыта, никто не останавливает. Спрашиваю на пункте экологического контроля – надо что-нибудь оплачивать? Говорят — нет, с 1 января все сборы отменены. В Белоруссии начинается неплохой автобан, он платный (оплата символическая), но зато можно ехать быстро и комфортно, если позволит погода. Погода не позволила, всю дорогу валил снег. Бензин на трассе продают и за российские рубли, и за евро, так что белорусские деньги не нужны. Границу решили пересекать в Домачево, на варшавский мост даже не совались. Около 17 часов вечера 2 января подъезжаем к КПП. Из будки вылезает белорус и говорит – с вас 500 рублей за транзит. Удивляюсь, но послушно отдаю 500 рублей. Он открывает шлагбаум и пропускает нас на таможню. Я говорю – где чек? Он говорит, ну давай хотя бы 300 рублей, но без чека. Отвечаю, что без чека вообще ничего не дам. Исчезает в будке, приносит чек на 500 рублей. Так я и не понял что это были за поборы, по-моему меня просто развели, впрочем, платили все. Далее проезжаем на белорусскую/польскую таможню, паспортный контроль. Машин много, всего на границе провели 2 часа.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Как выяснилось позже, ребята, которые подъехали на границу к 20:00, провели в очереди уже 5 часов, так что нам повезло. Пока стояли, дети смотрели кино на ноуте, а ко мне подошел владелец CR-V II поколения и жаловался, что машину ужасно болтает по снегу и ехать очень тяжело. Я же порадовался за зимнюю резину Continental CrossContact Viking , которая тащила наш сервантик по каше абсолютно уверенно.
В Польше навигатор повел нас на юго-запад узкими извилистыми дорогами через деревни (а других путей там нет). Когда захотели поужинать в каком-то захолустном городишке, спросили у местных ресторан. Парень пытался нам что-то путанно объяснить, а потом сел в свою машину и повел нас за собой, километра 2, привез, махнул ручкой и уехал. Вот вам и нелюбовь поляков к русским. Без него мы это место ни за что не нашли бы, а других просто не было. Когда нам принесли счет за ужин, мы не сразу поняли, это за одного или за четверых? Крайне дешево! Все цены в злотых, но чтобы не менять денег, расплачивались кредиткой. После одной из таких оплат мне стали приходить СМС о неудавшихся попытках оплатить моей картой покупки в польских интернет-магазинах — кто-то переписал данные с карты либо в ресторане, либо в гостинице. Не знаю, что им помешало стырить денег. Я звонил себе в банк – они мне предложили карту заблокировать. Очень смешно. К ночи тыркнулись в пару мест с вывесками «Noclegi», но мест не было, и тогда направились в заранее примеченную гостиничку в окрестностях Люблина. Два приличных двухместных номера на ночь – 90 евро за оба, включая завтрак. Утром продолжаем путь в сторону Словакии. В какой-то момент навигатор Гармин увел нас с основной трассы, и повел каким-то только ему ведомым «коротким» путем, по нечищеным дорогам в сельской глуши.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Но наконец, спустя час, возвращаемся к цивилизации и останавливаемся на трассе у симпатичного ресторана. Огромное помещение, хороший ремонт, и никого. Мы – единственные посетители. Обед на четверых – около 20 евро. Как они тут живут? 
К вечеру въезжаем в Словакию.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

На первой же бензоколонке покупаю виньетку (оплата дорог на неделю). Оказалось, зря. На нашем пути платных автобанов отмечено не было.
В темноте находим наш пансион — http://www.penzionkk.sk/en.php . Отличное место — удобное расположение, и главное, тепло, чисто и уютно – как дома! Единственный недостаток – слышен шум от соседей. Ценник более чем гуманный – 80 евро/сутки за 4-местный номер с 2 спальнями в высокий сезон.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

На следующее утро, придя в себя после дороги, отправляемся кататься в Татранску Ломницу. http://www.vt.sk/resorts/tatranska-lomn … en/winter/ В этом году здесь открыли новую 6-креселку с колпаком, поэтому подниматься очень комфортно. Но идет она только до середины спуска. Если хотите выше – можно пересесть на другой подъемник (без колпака) или в кабинку (очередь). Трассы не сложные, если подняться на самый верх, есть участки покруче, все подходят для катания с детьми. Пейзажик – так себе, говорят, несколько лет назад прошел ураган, который поломал деревья. Народу много, около 50% русскоговорящих, в том числе самостийных украинцев, которые не жалают общаться на своей мове. Снегу достаточно, камни нигде не торчат. Скипасс в высокий сезон стоит 24 евро/сутки, действует везде в Высоких Татрах, в том числе и в Штребске Плесо. Очереди на подъемник 5-20 минут.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

До Штребске Плесо http://www.vt.sk/resorts/strbske-pleso/en/winter/ недалеко, около 15 км, здесь красивее и катание интереснее. Горы окружают со всех сторон, елки присыпаны пушистым снежком – балдеж… С верхней точки Солиско можно нехило разогнаться, в молоке границы трассы не видны, так что заряд адреналина обеспечен. В одном месте есть крутяк, где многие снимают лыжи, но его при желании можно объехать. На парковке дочка показала мне на сноубордиста, утверждая, что он снимался в фильме «Елки». Посмотрев на подмосковные номера его машины, я подумал, что, пожалуй, она права.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Из après ski могу отметить только аквапарк в Попраде. http://www.aquacityresort.com/en/ . Там есть 2 уличных термальных бассейна с температурой воды 35-40 градусов, прикольно, лежишь в них, на улице -5, белые мухи с неба падают… Я велел детям не нырять, чтоб не мочить головы, они, естественно, сразу нырнули, и остаток времени проводили в крытой части, где куча всяких джакузи, горка-труба, сауна и прочие ништяки. Еще дети просекли, что в баре можно неограниченно брать напитков, расплачиваясь браслетиком с чипом, папа все равно при выходе за все заплатит  .

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Если хотите купить что-либо из спортитвной одежды/снаряжения, то лучше делать это не в Москве и не у подъемников, а в том же Попраде в большом спортивном магазине типа Декатлон, цены на 30-50% ниже.
Конфуз случился со мной на автомойке при заправке Agip. На кассе мне пробили чек и отправили с ним на мойку, где я нарезал пару кругов в поисках персонала. Никого не обнаружив, я решил, что, наверное, надо самому открыть ворота и заехать, а там мойка автоматически включится. Заехал, ничего не происходит. И тут меня осенило, что на чеке жирно написаны 4 цифры. Это был код, который надо набрать на пульте перед воротами, после этого они волшебным образом открываются и мойка запускается. Ну что поделаешь, дикари понаехали  .
На обратном пути мы решили ехать через Варшаву, чтобы посмотреть город. На территории Польши градусник упрямо показывал 5-8 градусов тепла. Затемно приехали в Варшаву и остановились в Polonia Palace Hotel. Понты обошлись в 160 евро за ночь на четверых включая шикарный завтрак. Центр Варшавы довольно симпатичен. Вызывает уважение то, с какой любовью поляки отстроили его заново, после того как он был полностью разрушен во время войны.

Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!
Словакия. Горные лыжи. На автомобиле!

Обратный путь из Варшавы проделали через Белосток к переходу Берестовицы. В Белостоке заехали перекусить в мегамолл, и подвисли там часа на 2, ибо шмотки очень дешевые, и девочки не могли пройти мимо. Польский погранец никак не хотел верить в то, что мы замечательно откатались на лыжах, и неспроста – на польских курортах снега не было! Он досконально обследовал нашу Хонду на предмет угона, сверил номера кузова под стеклом и под капотом. Очередь на контроль состояла штук из 15 одинаковых стареньких Фольксвагенов-пассатов с белорусскими номерами. Белорусы промышляют, мотаясь каждый день в Польшу и обратно, вроде как топливо возят, туда едут с полным баком, назад – с пустым. В этот раз на границе провели менее часа. Дорога от Берестовицы через Слоним к Барановичам 2-полосная, незагруженная, можно ехать 90 км/ч без проблем. Бензин – только за белорусские рубли, кредитки не принимаются. В районе Барановичей выезжаем на уже известную нам автомагистраль М1, по которой и едем уже до дома. Путь от Варшавы до Москвы занял 18 часов, включая 2 часа шоппинга, 1 час на границе, 1 час в ресторане и т.п. Поскольку мы менялись за рулем, то это не чрезмерно тяжело. 
В итоге:
Пройдено 3500 км.
Расходы на топливо составили около 15000 рублей. 
Полицейских засад за пределами РФ не обнаружено.
Машина не подвела, комфорт и надежность управления на высоте. CR-V рулез!
Положительных эмоций от отдыха – море!

Тем, кто соберется в дальний путь зимой, советую учитывать следующее:
-световой день короткий;
-скорость будет ограничена погодными условиями.

Теперь вот думаю – куда в этом году на лыжах податься, может вы подскажете?

Источник:  http://forum.awd.ru


Источник

Loading