Горные лыжи в Словакии на автомобиле. Январь 2011.
Форум Винского.
Середина лета – самое подходящее время, чтобы озаботиться бронированием гостиниц и покупкой билетов на новогодние каникулы. Поэтому публикую свой отчет о зимнем отдыхе в Словакии.
Исходные данные: Семья 4 человека, дети 6, 10 лет, катаемся 3 года, кататься никуда дальше Сорочан/Степаново не ездили, но очень хотели. Поскольку я один 4 комплекта снаряги до самолета просто не допер бы, решено было ехать на машине – Хонда CR-V III поколения, 2.4 автомат. Вариант Красной Поляны не рассматривался по причине опасений насчет российского сервиса, загаженных склонов и подвыпивших соотечественников. Поэтому наши взоры обратились к наиболее досягаемым цивилизованным курортам на западе. Самый ближний – польское Закопане. Из плюсов – минимальные цены, минимальное расстояние. Минус – бестолковая каталка, отсутствие общего скипасса, посредственные трассы. Следующими по досягаемости оказались словацкие курорты. Мы выбрали район Татранска Ломница – Штребске Плесо, от Москвы 1600+ км. Черных трасс там нет, длина спусков – до 2500 метров.
Подготовка автомобиля к поездке включила покупку зимней нешипованной резины (шипы в Европе запрещены), ярко-желтого жилета, и инвертора для зарядки ноутбука.
Итак, 1 января стартуем из Москвы в Минск, где планируем навестить родственников и переночевать. В Подмосковье дорогу «украсил» ледяной дождь.
Дорога до границы с Белоруссией среднего качества, особо не разгонишься. Граница открыта, никто не останавливает. Спрашиваю на пункте экологического контроля – надо что-нибудь оплачивать? Говорят — нет, с 1 января все сборы отменены. В Белоруссии начинается неплохой автобан, он платный (оплата символическая), но зато можно ехать быстро и комфортно, если позволит погода. Погода не позволила, всю дорогу валил снег. Бензин на трассе продают и за российские рубли, и за евро, так что белорусские деньги не нужны. Границу решили пересекать в Домачево, на варшавский мост даже не совались. Около 17 часов вечера 2 января подъезжаем к КПП. Из будки вылезает белорус и говорит – с вас 500 рублей за транзит. Удивляюсь, но послушно отдаю 500 рублей. Он открывает шлагбаум и пропускает нас на таможню. Я говорю – где чек? Он говорит, ну давай хотя бы 300 рублей, но без чека. Отвечаю, что без чека вообще ничего не дам. Исчезает в будке, приносит чек на 500 рублей. Так я и не понял что это были за поборы, по-моему меня просто развели, впрочем, платили все. Далее проезжаем на белорусскую/польскую таможню, паспортный контроль. Машин много, всего на границе провели 2 часа.
Как выяснилось позже, ребята, которые подъехали на границу к 20:00, провели в очереди уже 5 часов, так что нам повезло. Пока стояли, дети смотрели кино на ноуте, а ко мне подошел владелец CR-V II поколения и жаловался, что машину ужасно болтает по снегу и ехать очень тяжело. Я же порадовался за зимнюю резину Continental CrossContact Viking , которая тащила наш сервантик по каше абсолютно уверенно.
В Польше навигатор повел нас на юго-запад узкими извилистыми дорогами через деревни (а других путей там нет). Когда захотели поужинать в каком-то захолустном городишке, спросили у местных ресторан. Парень пытался нам что-то путанно объяснить, а потом сел в свою машину и повел нас за собой, километра 2, привез, махнул ручкой и уехал. Вот вам и нелюбовь поляков к русским. Без него мы это место ни за что не нашли бы, а других просто не было. Когда нам принесли счет за ужин, мы не сразу поняли, это за одного или за четверых? Крайне дешево! Все цены в злотых, но чтобы не менять денег, расплачивались кредиткой. После одной из таких оплат мне стали приходить СМС о неудавшихся попытках оплатить моей картой покупки в польских интернет-магазинах — кто-то переписал данные с карты либо в ресторане, либо в гостинице. Не знаю, что им помешало стырить денег. Я звонил себе в банк – они мне предложили карту заблокировать. Очень смешно. К ночи тыркнулись в пару мест с вывесками «Noclegi», но мест не было, и тогда направились в заранее примеченную гостиничку в окрестностях Люблина. Два приличных двухместных номера на ночь – 90 евро за оба, включая завтрак. Утром продолжаем путь в сторону Словакии. В какой-то момент навигатор Гармин увел нас с основной трассы, и повел каким-то только ему ведомым «коротким» путем, по нечищеным дорогам в сельской глуши.
Но наконец, спустя час, возвращаемся к цивилизации и останавливаемся на трассе у симпатичного ресторана. Огромное помещение, хороший ремонт, и никого. Мы – единственные посетители. Обед на четверых – около 20 евро. Как они тут живут?
К вечеру въезжаем в Словакию.
На первой же бензоколонке покупаю виньетку (оплата дорог на неделю). Оказалось, зря. На нашем пути платных автобанов отмечено не было.
В темноте находим наш пансион — http://www.penzionkk.sk/en.php . Отличное место — удобное расположение, и главное, тепло, чисто и уютно – как дома! Единственный недостаток – слышен шум от соседей. Ценник более чем гуманный – 80 евро/сутки за 4-местный номер с 2 спальнями в высокий сезон.
На следующее утро, придя в себя после дороги, отправляемся кататься в Татранску Ломницу. http://www.vt.sk/resorts/tatranska-lomn … en/winter/ В этом году здесь открыли новую 6-креселку с колпаком, поэтому подниматься очень комфортно. Но идет она только до середины спуска. Если хотите выше – можно пересесть на другой подъемник (без колпака) или в кабинку (очередь). Трассы не сложные, если подняться на самый верх, есть участки покруче, все подходят для катания с детьми. Пейзажик – так себе, говорят, несколько лет назад прошел ураган, который поломал деревья. Народу много, около 50% русскоговорящих, в том числе самостийных украинцев, которые не жалают общаться на своей мове. Снегу достаточно, камни нигде не торчат. Скипасс в высокий сезон стоит 24 евро/сутки, действует везде в Высоких Татрах, в том числе и в Штребске Плесо. Очереди на подъемник 5-20 минут.
До Штребске Плесо http://www.vt.sk/resorts/strbske-pleso/en/winter/ недалеко, около 15 км, здесь красивее и катание интереснее. Горы окружают со всех сторон, елки присыпаны пушистым снежком – балдеж… С верхней точки Солиско можно нехило разогнаться, в молоке границы трассы не видны, так что заряд адреналина обеспечен. В одном месте есть крутяк, где многие снимают лыжи, но его при желании можно объехать. На парковке дочка показала мне на сноубордиста, утверждая, что он снимался в фильме «Елки». Посмотрев на подмосковные номера его машины, я подумал, что, пожалуй, она права.
Из après ski могу отметить только аквапарк в Попраде. http://www.aquacityresort.com/en/ . Там есть 2 уличных термальных бассейна с температурой воды 35-40 градусов, прикольно, лежишь в них, на улице -5, белые мухи с неба падают… Я велел детям не нырять, чтоб не мочить головы, они, естественно, сразу нырнули, и остаток времени проводили в крытой части, где куча всяких джакузи, горка-труба, сауна и прочие ништяки. Еще дети просекли, что в баре можно неограниченно брать напитков, расплачиваясь браслетиком с чипом, папа все равно при выходе за все заплатит .
Если хотите купить что-либо из спортитвной одежды/снаряжения, то лучше делать это не в Москве и не у подъемников, а в том же Попраде в большом спортивном магазине типа Декатлон, цены на 30-50% ниже.
Конфуз случился со мной на автомойке при заправке Agip. На кассе мне пробили чек и отправили с ним на мойку, где я нарезал пару кругов в поисках персонала. Никого не обнаружив, я решил, что, наверное, надо самому открыть ворота и заехать, а там мойка автоматически включится. Заехал, ничего не происходит. И тут меня осенило, что на чеке жирно написаны 4 цифры. Это был код, который надо набрать на пульте перед воротами, после этого они волшебным образом открываются и мойка запускается. Ну что поделаешь, дикари понаехали .
На обратном пути мы решили ехать через Варшаву, чтобы посмотреть город. На территории Польши градусник упрямо показывал 5-8 градусов тепла. Затемно приехали в Варшаву и остановились в Polonia Palace Hotel. Понты обошлись в 160 евро за ночь на четверых включая шикарный завтрак. Центр Варшавы довольно симпатичен. Вызывает уважение то, с какой любовью поляки отстроили его заново, после того как он был полностью разрушен во время войны.
Обратный путь из Варшавы проделали через Белосток к переходу Берестовицы. В Белостоке заехали перекусить в мегамолл, и подвисли там часа на 2, ибо шмотки очень дешевые, и девочки не могли пройти мимо. Польский погранец никак не хотел верить в то, что мы замечательно откатались на лыжах, и неспроста – на польских курортах снега не было! Он досконально обследовал нашу Хонду на предмет угона, сверил номера кузова под стеклом и под капотом. Очередь на контроль состояла штук из 15 одинаковых стареньких Фольксвагенов-пассатов с белорусскими номерами. Белорусы промышляют, мотаясь каждый день в Польшу и обратно, вроде как топливо возят, туда едут с полным баком, назад – с пустым. В этот раз на границе провели менее часа. Дорога от Берестовицы через Слоним к Барановичам 2-полосная, незагруженная, можно ехать 90 км/ч без проблем. Бензин – только за белорусские рубли, кредитки не принимаются. В районе Барановичей выезжаем на уже известную нам автомагистраль М1, по которой и едем уже до дома. Путь от Варшавы до Москвы занял 18 часов, включая 2 часа шоппинга, 1 час на границе, 1 час в ресторане и т.п. Поскольку мы менялись за рулем, то это не чрезмерно тяжело.
В итоге:
Пройдено 3500 км.
Расходы на топливо составили около 15000 рублей.
Полицейских засад за пределами РФ не обнаружено.
Машина не подвела, комфорт и надежность управления на высоте. CR-V рулез!
Положительных эмоций от отдыха – море!
Тем, кто соберется в дальний путь зимой, советую учитывать следующее:
-световой день короткий;
-скорость будет ограничена погодными условиями.
Теперь вот думаю – куда в этом году на лыжах податься, может вы подскажете?
Источник: http://forum.awd.ru