Шерегеш – самый популярный горнолыжный курорт России. Это не заявление маркетологов, а статистика. В этом году только во время зимних каникул в Шерегеше «выкатано» ски-пассов на 186 000 дней. Это больше, чем за то же время на курортах Красной Поляны. В ближайшие годы этот курорт ждет интенсивное развитие. Совокупный объем инвестиций в развитие горнолыжного курорта Шерегеш может превысить 135 млрд рублей до 2035 года. Помимо модернизации и строительства гостиничной инфраструктуры, планируется и открытие на курорте отдельного аэропорта.
Где это: От Шерегеша до Горно-Алтайска — 260 км, до Барнаула — 401 км, до Новокузнецка — 161 км, до Новосибирска — 526 км, до Кемерова — 372 км.
***
На днях стало известно, что 21,6 млрд рублей в развитие горнолыжного курорта «Шерегеш» на Кузбассе намереваются инвестировать «Сбер» и «УГМК-Застройщик».
Пресс-служба банка сообщила о заключении соответствующего предварительного соглашения между сторонами. Совокупными усилиями компании планируют модернизировать многофункциональные туристические районы «Гора Зеленая» и «Панорама».
«Сбер» выступит не только в качестве финансового партнера, но и интегрирует в проект платежные сервисы и решения компаний своей экосистемы», – говорится в сообщении компании.
Уже в июне 2022 года планируется начать реализацию ранее подписанного соглашения между правительством региона и «УГМК-Застройщик». Согласно документу, при поддержке Кемеровской области компания займется развитием курорта в объеме 112 млрд рублей в течение 15 лет. Построят коммерческую и жилую недвижимость. В том числе (и в первую очередь) комплексы апартаментов с возможностью размещения на первых этажах фитнес-центра с бассейном, ресторанов, кафе, магазинов, SPA-комплекса.
О планах вложить в курорт (сектор Б) дополнительно еще 10 млрд до 2032 года сообщил и председатель совета директоров Azimut Hotels Александр Клячин. В планах бизнесмена — масштабные инвестиционные проекты, такие как постройка гостиниц, апартаментов и подъемников. AZIMUT Hotels планирует построить в Шерегеше крупнейший – конечно, по меркам нашей страны, постолимпийский всесезонный туристический кластер с горнолыжным комплексом.
На площади 118 гектар появятся сеть гостиниц от 3 до 5 звезд, апарт-отели, шале, рестораны, коммерческие площади, МФЦ, общественные пространства, банные и водные комплексы.
— номерной фонд до 3550 мест
— общая площадь объектов до 300 тыс. м2
— более 1500 машиномест
— более 3000 новых рабочих мест
Горная арена будет состоять из четырех зон катания разных уровней сложности и из 19 трасс общей протяженностью около 33 км. Также проект подразумевает четыре зоны внетрассового катания.
В этом сезоне в секторе Б уже открыты еще три горнолыжные трассы общей протяженностью более шесть километров. Их обслуживают два новых подъемника, которые заработали в этом сезоне: детский траволатор и шестиместные кресла “Каскад Восток” с колпаками и электроподогревом. Причем этот подъемник, который может перевозить до 2400 человек в час, способен работать и при сильном ветре. Всего на курорте сейчас действовует 26 горнолыжных трасс общей протяженностью 56 км.
Кроме того, ранее в 2021 году на открытии горнолыжного сезона в Шерегеше вновь были озвучены планы по строительству на курорте собственного аэропорта силами аэропортового холдинга «Новапорт» Романа Троценко (возведение терминальной инфраструктуры), региональных и федеральных властей (аэродромная инфраструктура). Выбрана площадка в 7 километрах к юго-востоку от поселка. В числе преимуществ — возможность посадки самолетов с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов. Планируемая пропускная способность аэровокзала — до 400 пассажиров в час. Предполагаемый объем инвестиций в этот объект – 14 млрд рублей.
Согласно данным из презентации «Новапорта», инвесторы стремятся к реализации амбициозных планов, сравнивая потенциал Шерегеша с австрийским горнолыжным курортом Инсбрук. По крайней мере, именно на него равняется статистика предполагаемого пассажиропотока.
Технические характеристики будущего аэропорта предполагают наличие взлетно-посадочной полосы длиной 2700 метров, что позволит принимать и обслуживать воздушные суда класса SSJ-100, Airbus 319/320, Boeing-737 и более легкие. По планам инвесторов, аэропорт сможет обслуживать не только рейсы из сопредельных сибирских регионов, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.
По планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша должен, самое позднее, к 2025 году принимать 173 тыс. авиапассажиров в год. При этом доля прибывающих по воздуху туристов может составить 21% от общего туристического потока на курорт. Через 10 лет – к 2035 году – планируется обслуживать уже 751 тыс. пассажиров (или 50% от общего туристического потока). Именно по этому показателю Шерегеш планирует «обойти» Инсбрук, куда по воздуху прибывает «только» треть туристов.
В презентации «Новапорта» оговаривается, что приведенные выше данные рассчитаны с учетом фактора сезонности, без него (то есть если найдется много желающих посетить Шерегеш не только зимой), эти цифры могут удвоиться.
Согласно данным из презентации «Новапорта», инвесторы стремятся к реализации амбициозных планов, сравнивая потенциал Шерегеша с австрийским горнолыжным курортом Инсбрук. По крайней мере, именно на него равняется статистика предполагаемого пассажиропотока.
Технические характеристики будущего аэропорта предполагают наличие взлетно-посадочной полосы длиной 2700 метров, что позволит принимать и обслуживать воздушные суда класса SSJ-100, Airbus 319/320, Boeing-737 и более легкие. По планам инвесторов, аэропорт сможет обслуживать не только рейсы из сопредельных сибирских регионов, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.
По планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша должен, самое позднее, к 2025 году принимать 173 тыс. авиапассажиров в год. При этом доля прибывающих по воздуху туристов может составить 21% от общего туристического потока на курорт. Через 10 лет – к 2035 году – планируется обслуживать уже 751 тыс. пассажиров (или 50% от общего туристического потока). Именно по этому показателю Шерегеш планирует «обойти» Инсбрук, куда по воздуху прибывает «только» треть туристов.
В презентации «Новапорта» оговаривается, что приведенные выше данные рассчитаны с учетом фактора сезонности, без него (то есть если найдется много желающих посетить Шерегеш не только зимой), эти цифры могут удвоиться.
Ну а пока аэропорта нет, по субботам и воскресеньям в дополнение к такси и автобусам курсирует туристический электропоезд «Шерегеш-экспресс» из Новокузнецка и Прокопьевска до станции Чугунаш, затем с пересадкой в автобусы катальщики доедут до Шерегеша, а затем могут вернуться обратно.