22.11.2024

Шерегеш: что-то будет!

Шерегеш: что-то будет!
Начнем с того, что Шерегеш в минувшем сезоне впервые пробил отметку в 2 миллиона туристов. И теперь развитие Шерегеша станет одним из пилотных государственных проектов.

Правда, у редакторов сайта sheregesh.su при подсчете число гостей, покатавшихся на комплексе за сезон, получилось заметно меньшим: 500 000. Но в любом случае, цифра впечатляет.


Тем более, что с таким потоком, который есть уже сейчас, курорт явно не справляется: загруженность гостиниц стремится к 100%. Что уж говорить о трёх миллионах человек – именно такая цифра упоминается в документах, по которым планируется развивать Шерегеш. Решить эту проблему, по словам замгубернатора Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма Сергея Алексеева, позволит строительство дорожной сети. Это разгрузит транспортную логистику существующего сектора «А» и увяжет его с другими секторами — сектором «Б» и сектором «Е.» Всего на курорте появятся четыре новые дороги стоимостью 763 млн рублей.

До 2024 года, согласно планам, на развитие инфраструктуры Шерегеша будет выделено более трёх миллиардов рублей. В перспективе – три миллиона туристов за сезон, до 100 километров горнолыжных трасс, более 1700 новых рабочих мест и ожидание того, что Шерегеш станет курортом №1 в стране.

  На мировом курорте должны быть и мировые сети отелей, а таких на кузбасском курорте пока не было. Сейчас туристы знают Шерегеш прежде всего по секторам «А» и «Е» – здесь «тусуется» вся молодёжь, здесь и гостиницы, и кафе, и трассы. Планы развития относятся к еще двум секторам: «Б» и «Д».

Шерегеш: что-то будет!

План развития сектора «Б»

В секторе «Б» пока построены всего одна трасса и подъёмник. Но именно сюда зайдёт международная сеть Azimut Hotels, которая владеет отелем «Метрополь» в Москве. В планах до 2026 года построить в этом секторе отели 4*/5* и 3*/4* под брендом Azimut Hotels, конгресс-центр, комплекс апартаментов, шале, детский лагерь для круглогодичного пребывания, а также центральную площадь и улицы с ресторанами и торговыми точками плюс общежитие для персонала. Сюда будут подходить две дороги, будет подведена вода, здесь построят котельную.

Власти намерены продолжить развитие сектора «Б» и для опытных лыжников и сноубордистов, и для новичков, и для семей с детьми. В начале июня, в рамках Петербургского международного экономического форума, подписано соглашение о строительстве до 2030 года в секторе «Б» нового горнолыжного комплекса. В рамках подписанного с компанией Gleden Invest Group соглашения инвесторы планируют вложить в развитие Шерегеша от 5,5 до 8,8 миллиардов рублей, работой на новых объектах будут обеспечены около тысячи человек. Для новичков и семей с детьми здесь будут пологая трасса, тюбинг и купольный подъемник, а для опытных лыжников здесь запустят шестиместный всепогодный подъёмник, причем аналогов в России ему пока нет. Это будет самый быстрый кресельный подъемник в стране, а кроме того, он сможет работать в ветреную и морозную погоду. Действующие сейчас подъемники останавливают при усилении ветра и похолодании, у новой канатной дороги таких эксплуатационных ограничений не будет. За строительство подъемника отвечает основной оператор горнолыжного комплекса, группа компаний «Каскад».

Шерегеш: что-то будет!

Один из вариантов развития трасс

В секторе «Е» Cosmos Hotel Group построит четырёхзвездочный гостиничный комплекс «Cosmos Шерегеш» на 250 номеров, банный комплекс, канатные дороги и многое другое. Сейчас Cosmos Group активно проектирует гостиничный комплекс. Планируется, что в ближайшие 4-5 лет количество трасс и подъёмников будет увеличено на 25-30%.

В следующем году в Шерегеше начнётся строительство сектора «Д». Это будет «умная» деревня с населением до 30 000 человек и всей инфраструктурой: школы, детские сады, поликлиники, научно-исследовательский центр. Здесь смогут жить и удаленно работать те, кто захочет перебраться сюда из городов и осесть вместе с семьей. По плану с привлечением частных инвестиций здесь построят подъёмники, отели, магазины и точки общепита, оборудуют горнолыжные трассы, связанные в сеть с другими склонами и канатками. То есть эдакая «Силиконовая долина» по-кузбасски.

Другими словами, в Кузбасс поступают не только федеральные средства (51 миллиард рублей в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года), но и частные инвестиции, которые будут направлены на решение актуальных проблем региона.

Неподалеку от Шерегеша может появиться современный аэропорт. Сейчас рассматриваются два проекта. Первый – это постройка рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты. Наличие такого авиаузла позволит курорту стать круглогодичным и обслуживать дополнительно до полумиллиона туристов в год.

Шерегеш: что-то будет!

Макет одного из проектов аэропорта

Второй проект скромнее: предлагается модернизировать расположенный в 25 километрах от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса.

Очередные планы, которых было уже немало? Возможно. Но разве кто-то лет буквально пять назад предвидел такое нашествие работающих удаленно в Красную Поляну? Причем не любителей гор, а тех, кто вообще не катается ни на лыжах, ни на сноуборде. Так что поживем – увидим.


Источник

Loading