08.09.2024

Сергей Суслов: «Всё, что сделано на трассе в Алёшкино, было бы невозможно без поддержки государства»

Сергей Суслов: «Всё, что сделано на трассе в Алёшкино, было бы невозможно без поддержки государства»

Несколько дней назад на нашем сайте было опубликовано письмо Андрея Владимировича Казанцева, посвященное сложностям вокруг лыжной трассы в Алёшкино, возникшим в результате определенной реорганизации в Москомспорте. После появления данной публикации на связь с редакцией «Л.С.» вышел основоположник алёшкинской трассы, буквально своими руками создавший её ещё в советское время – Сергей Александрович Суслов. У него есть свой взгляд на сложившуюся ситуацию.

— Прошло уже почти 10 лет, с тех пор как на сайте skisport.ru появился материал о трассе в Алёшкино, и с тех пор она постоянно развивалась и улучшалась.


Сразу хочу сказать, что государство в лице различных институтов власти оказывало нам поддержку на протяжении практически всего времени существования лыжной трассы. Ратраки, снежные ружья, снегоходы и квадроциклы, регулярные соревнования – всё это стало возможным при поддержке Москомспорта и Департамента природы и охраны окружающей среды г. Москвы. А в момент создания трассы (1989г.) мне помогало руководство в лице первого секретаря партии Тушинского района, Тушинского районного совета депутатов трудящихся и руководства Тушинской детской спортивной школы.

В результате этого сотрудничества Министерством образования были выделены бюджетные средства и определен подрядчик для благоустройства трассы. После 2000 года трассу снова начали поддерживать люди, неравнодушные к развитию этого проекта, работающие в системе Москомспорта.

Сергей Суслов на трассе в Алешкино
Сергей Суслов на трассе в Алешкино

Недавно мы встречались с представителем Москомспорта, и перед этой встречей мы были настроены весьма настороженно. Но когда мы пообщались и увидели людей, которым небезразличен лыжный спорт, хотя они отвечают за огромное количество видов спорта на территории Москвы, наши сомнения развеялись. Так вот, Москомспорт создал контролируемую структуру – Мосспортобъект, под контроль которого перешли все физкультурно-оздоровительные комплексы, техническое оснащение, начиная от ратраков, снегоходов и квадроциклов и заканчивая системами искусственного снегообразования. В результате ротации в Москомспорте сменилось уже несколько руководителей, и при всем этом трасса успешно развивалась. Отдельное спасибо Департаменту природы г. Москвы.

Заместитель руководителя Москомспорта, который в течение двух лет руководил лазутинской трассой в Одинцово, попросил нас составить концепцию развития лыжных трасс города Москвы и ознакомил нас с проектом установки двухэтажных быстровозводимых модулей с раздевалками, душевыми и прокатом на лыжных трассах. Я подсказал, где такие модули можно установить в Северо-западном округе, а также позвонил своим коллегам из других округов и напомнил им, что от нас этой информации ждут. В СЗАО было обозначено три перспективных места, где можно сделать даже лыжероллерные трассы: первое – в районе окончания улицы Свободы, второе – возле метродепо на Пятницком шоссе на склонах речки Журавки, и третье – в Строгино, рядом со спортивной секцией по биатлону № 102 на улице Исаковского.

Были мы на совещании в дирекции природно-исторического парка «Тушинский» с местным депутатом, где нас выслушали и пошли нам навстречу в плане проведения физкультурно-массовых мероприятий.

С моей точки зрения, как активного гражданина, если идти по пути консолидации и компромисса во всех сферах деятельности, у нас всё получится.


Источник

Loading