22.11.2024

Сергей Кондратков: я очень впечатлён этой историей. Хочу сказать, что все вместе мы – сила, я это особенно остро почувствовал в эти дни.

Интервью skisport.ru

Сергей Кондратков: я очень впечатлён этой историей. Хочу сказать, что все вместе мы – сила, я это особенно остро почувствовал в эти дни.

Эта история возникла как реакция на поломку снегохода Сергея Кондраткова и отсутствие (вследствие этого) нормальной лыжни на гонке «Рождественская классика» в Красногорске. 


Сначала люди стали ругаться/негодовать по поводу плохой подготовки трассы, потом Маша Посёлова опубликовала фотографии и информацию о том, почему так получилось, а наши читатели сразу же изменили тональность своих высказываний, потом Маша же объявила о сборе денег на новый снегоход для ГТО Клуба и… 

За каких-то три дня искомая сумма была собрана даже с некоторым избытком, который, видимо, пойдёт теперь на оплату топлива для снегохода.

Ну, а я, узнав, что необходимая сумма собрана, набираю номер телефона моего старинного товарища и соперника по университетской сборной по лыжным гонкам Сергея Кондраткова.

— Ага, вся Россия бросилась помогать (улыбается).

— Знаешь, действительно, я стараюсь делать всё это от души. В начале, правда, расстраивался из-за того, что многие не понимают, зачем я это делаю, а потом, думаю: да ладно, чего уж там, надо делать своё дело, и пусть будет как будет.

— Нет, конечно, не ожидал. Но ещё, видишь, хорошо, что Маша Посёлова к этому делу подключилась – она такой активный человек, креативный, искренний, люди ей поверили. Понимаешь, здесь нужно было именно сопровождение, чтобы эти деньги не я собирал, а кто-то другой – самому это делать всё-таки было не очень этично. Вот Маша как раз таким человеком и оказалась.

— Вот и я о том же. А когда этим занимаются люди как бы со стороны, поддерживают, сопровождают, то видишь, иногда что-то и получается. Маша ведь что сделала? Описала ситуацию как она есть – простыми словами, ясно и понятно, фотографии разместила. Там ведь, действительно, было несколько больших снегопадов и после них – резкое потепление, дождь, а потом снова переход на холод, лёд. Это очень тяжёлая ситуация для техники. И снегоход, естественно, не выдержал, сломался…

— Да всё, что могло в нём сломаться, то и сломалось — проще сказать, что в нём не сломалось. И получилось так, что в день старта «Рождественской классики» мы частично всё-таки сделали лыжню, но где-то километра четыре не смогли – там осталась от предыдущих дней какая-то старая лыжня сбоку, и всё. То есть народ-то видел, что снегоход стоит, опрокинутый на бок, что что-то с техникой случилось. Тогда мы попытались тащить этот резак на себе, но лыжня получалась кривой, зигзагами, поэтому мы бросили это дело.

— А что нам было делать (смеётся)? А потом народ уже стартовал, и мы поняли, что не успели. Там же как получилось? Мы поставил на снегоход новый ремень, а он порвался. Нагрузка большая, а любой ремень надо обкатывать, в начале эксплуатации он ещё жёсткий, дубовый, ему надо дать немного притереться, размягчиться. А мы, получается, его сразу нагрузили, прицепили резак, чтобы лыжню сделать. И ремень опять порвался – уже новый.

Субботник 03.01.2022 . Готовили трассу к соревнованиям и убирали упавшие деревья, ветки и мусор. Субботник проходил с 9 утра и до позднего вечера (как и все остальные субботники и воскресники). На фото на первом плане в коричневой куртке: Александр Митрофанов, за ним слева направо: Николай Фомин, Андрей Колпаков (в желтой куртке), Мария Поселова. В центре в очках - Владимир Васильевич Железнов, рядом с ним - Крохина Валентина Николаевна, Кузькина Елена, Харитонов Олег.
Субботник 03.01.2022 . Готовили трассу к соревнованиям и убирали упавшие деревья, ветки и мусор. Субботник проходил с 9 утра и до позднего вечера (как и все остальные субботники и воскресники). На фото на первом плане в коричневой куртке: Александр Митрофанов, за ним слева направо: Николай Фомин, Андрей Колпаков (в желтой куртке), Мария Поселова. В центре в очках — Владимир Васильевич Железнов, рядом с ним — Крохина Валентина Николаевна, Кузькина Елена, Харитонов Олег.Из архива Марии Посёловой

*

Сергей Кондратков и его любимый Динго))
Сергей Кондратков и его любимый Динго))Из архива Марии Посёловой

*

Сергей Кондратков убирает бревно с трассы. На заднем плане - любимый Динго Сергея, Мария Посёлова чистит снег)).
Сергей Кондратков убирает бревно с трассы. На заднем плане — любимый Динго Сергея, Мария Посёлова чистит снег)).Из архива Марии Посёловой

*

Чаепитие после субботника. На фото слева направо: Сергей Кондратков, Александр Митрофанов, Мария Поселова.
Чаепитие после субботника. На фото слева направо: Сергей Кондратков, Александр Митрофанов, Мария Поселова.Из архива Марии Посёловой

*

Воскресник 6.11.2022. Обед во время субботника. Слева направо: Николай Фомин, Александр Митрофанов, Сергей Фелюст, Мария Поселова, Сергей Кондратков.
Воскресник 6.11.2022. Обед во время субботника. Слева направо: Николай Фомин, Александр Митрофанов, Сергей Фелюст, Мария Поселова, Сергей Кондратков.Из архива Марии Посёловой

— Правда. Один – Ирбис Тунгус 400 — сломался и стоит у меня на даче. Мы на него, помнишь, собирали деньги, собрали 150.000, купили, и он сломался после 200 км пробега. То есть он даже обкатку не успел пройти и стоит сейчас у меня на даче, ждёт ремонта.

Дело в том, что эти снегоходы: Ирбис Тунгус 400 и Динго 150, которых у меня два, выпускает один и тот же производитель, он так и называется — Ирбис. Вот мы этот Ирбис Тунгус 400 на собранные деньги и купили, он более мощный, 15 лошадиных сил, он не такой, как эти Динго 150, которые я использовал всё время (у динго – 9 лошадиных сил), и казалось, что за счёт бóльшей мощности этот Ирбис Тунгус как раз то, что нам и нужно. Но он оказался явно сыроватый. Дело в том, что я купил свой Тунгус из самой первой партии снегоходов, завезённых к нам страну, то есть тут сразу же все его болезни и проявились. Я просто в Ютубе уже насмотрелся, что описывает народ и на что жалуется. Выяснилось, что у всех одни и те же проблемы. Например, переключатель скоростей — они его так рекламировали, писали, что используют бурановский, который много лет используется, надёжный и всё такое. А выяснилось, что они в этом переключателе все внутренности сделали свои: в Буране используется прямозубая передача, а здесь – косозубая, и, соответственно, возникают боковые нагрузки и пр. головная боль, переключение плохое с самого начала. Ну и так далее, не буду описывать все его болячки.

И понимаешь, получается, что никакой гарантии там по факту и нет – эти снегоходы как машинокомплекты из Китая привозились Ирбисом в виде запчастей, чтобы меньше таможенные пошлины платить. И потом эти машинокомплекты продавали каким-то дистрибьюторам на территории России. А те из этих машинокомлектов уже собирали снегоходы и продавали непосредственно покупателям. Одним из таких покупателей оказался как раз и я (смеётся). И вот они привезли мне его из Твери, он почти тут же сломался, я им звоню: вот так и так, чем можете помочь? Они говорят: ну что, привози его к нам в Тверскую область, будем смотреть. Ну и чего? В общем, я пытался сам починить, купил коробку от Бурана, но там валы не совпали, их надо точить, просто руки пока до этого не дошли, так что он стоит на даче и ждёт своего часа. Но я думаю, что всё-таки восстановить его надо будет, потому что возникают вот такие проблемы, как с этими дождями, переходящими в минус, и вот эти два Динго мы тоже всё равно восстановим.

— Ну вот как раз 150.000 и собрали.

-Ну тогда казалось, что этим маленьким китайским снегоходом я смогу обойтись, про миллион я тогда и мечтать не смел. А Гена [Л.С.: речь о Геннадии Фищенко] говорит: ну что ты мучаешься с этими маленькими снегоходами, когда они у тебя в такую тяжёлую погоду как раз всё время и ломаются? А они, и вправду, ну какие это снегоходы? Я их, по сути, использую как мопеды: передвигаться можно, а что-то серьёзное перевезти, какую-то серьёзную работу сделать на нём — просто нереально.

— Тайга Патруль 800. 800 кубиков у него, 60 лошадиных сил. Его готовы из Рыбинска поставить, за 910.000 рублей плюс доставка 12.000. Вот сейчас собираемся оплатить. И ещё можно взять такой же в Москве, у дилера, но нужно сделать 100-процентную предоплату, и мне как-то стрёмно платить в не очень понятную фирму. Вроде у них сайт есть, вроде они работают, но всё равно мне немного не по себе.

— Да вот я как раз и говорю об этом же! Но я сейчас проверю по ИНН эту контору, насколько они сдают отчёты, какой у компании годовой оборот и так далее – просто так «на деревню дедушке» точно оплачивать не буду.

Воскресник 20.11.2022. Работы на трассе, выравнивали колеи после квадроциклов и другой техники, подсыпали снег на проблемные места, уборка упавших деревьев, расчистка новых участков трассы.
Воскресник 20.11.2022. Работы на трассе, выравнивали колеи после квадроциклов и другой техники, подсыпали снег на проблемные места, уборка упавших деревьев, расчистка новых участков трассы.Из архива Марии Посёловой

*

Выкорчевывание кустарника. Слева направо: Сергей Кондратков, Николай Фомин, Илья Лебедев, Александр Митрофанов.
Выкорчевывание кустарника. Слева направо: Сергей Кондратков, Николай Фомин, Илья Лебедев, Александр Митрофанов.Из архива Марии Посёловой

*

Сергей Борисович распиливает упавшее дерево.
Сергей Борисович распиливает упавшее дерево.Из архива Марии Посёловой

*

Воскресник 27.11.2022. Работы на трассе: уборка мусора, выравнивание полотна трассы.Слева направо: Николай Фомин, Мария Поселова, Сергей Кондратков, Евгений Костычев, Игорь Кондратков (сын Сергея Борисовича), Константин, последнего не знаю имени.
Воскресник 27.11.2022. Работы на трассе: уборка мусора, выравнивание полотна трассы.Слева направо: Николай Фомин, Мария Поселова, Сергей Кондратков, Евгений Костычев, Игорь Кондратков (сын Сергея Борисовича), Константин, последнего не знаю имени.Из архива Марии Посёловой

— Да потому, что тот китайский снегоход столько стоил.

— Ну да, на большее мне как-то даже и в голову не пришло замахнуться. Да и то из тех 150.000 рублей 50.000 нам дал Геннадий Васильевич Фищенко, спасибо ему огромное. Часть я сам вложил, и оставшееся дали люди. Но я тогда на том этапе так широко не мог шагнуть, даже и не мечтал об этом. А сейчас – видишь, как получилось. Всё-таки скиспорт – это такой мощный ресурс, наиболее посещаемый, и всё у нас в этот раз срослось.

— Ну да, я же и говорю – Маша, она вообще: приехала, увидела, поучаствовала, помогла, поснимала, написала, обобщила, поделилась с людьми. Она такой человек, в общем, для лыжного спорта, как Геннадий Васильевич…

Мы с ним, кстати, сегодня разговаривали. Он говорит: у Маши пока ещё порыв такой – сделать доброе дело, а мы у себя в ГАБО уже шишки понабивали, усталость приобрели от общественной работы, а она пока горит, и это здорово!

— На самом деле, у них тоже большая территория, хоть там они и делают всего 5 км…

— Ну да, заезжают. Но в основном они катают для детей, почти ежедневно готовят, и там площадь у них огромная. Даже ратраком надо минимум три раза проходить по всей трассе, она же широкая, и ну, как бы техника там тоже изношена. Я со Старостиным Сергеем разговаривал, у меня до этого тоже ломался снегоход, и я у него подшипник брал. Ехать на другой конец Москвы за этим подшипником или спросить у Сергея – есть разница? И он меня выручил.

Тут же, видишь, когда переход с плюса на холод – вот тогда надо всё делать вовремя. А когда на трассе лёд уже образовался, пиши пропало – ничего с ним не сделаешь, никакая техника не поможет. И сейчас, я смотрю, в некоторых местах трассу уже закатали до льда (Л.С.: Сейчас – это 13 января, спустя пять дней после Рождественской классики).

— Согласен. Вот нет у меня сейчас снегохода, и ничего я сделать с этим не могу. У меня же как получилось? Когда я начал Крещенский марафон проводить, я сначала Старостина просил, чтобы он подготовил трассу. А почему я начал проводить этот Крещенский марафон? Да потому что, если в начале сезона проведёшь соревнования, подготовишь трассу, выровняешь подушку, она потом уже по инерции будет закатываться ногами — уже после снегопадов, даже если не готовить, не всё так фатально будет. Раньше как было? Здесь Саша Кулаков жил, и он, например, выходил покататься, видит, что трасса плохо готова, звонит Старостину, просит: Сергей, можешь сделать? Но он же банкир был, были возможности, он оплачивал дополнительные затраты на топливо, а потом не стало его здесь, и всё – трасса оказалась брошенной. Сейчас иногда Дима Командный оплачивает эти дополнительные расходы по топливу, просит подготовить, ещё кто-то, но системно уже трассой никто не занимался.

Помню, я готовился к марафону в Саппоро, так было дело – чуть ли не по колено в снегу ходил коньком по утробинскому – никто трассу не укатывал. Но мне повезло – когда я приехал в Японию, там с 6 до 9 утра в день старта выпало 30 см снега, и я как бы, имея уже опыт катания по глубокому снегу в Красногорске, выступил там очень достойно, стал десятым в абсолюте в возрасте 52 года. Но это было десять лет назад, сегодня, я, наверное, в десятку в Саппоро уже не заеду. Так что если рассматривать необходимость так вот готовиться по колено в снегу, то тогда трассы да, можно не готовить. А во всех остальных случаях – надо готовить, и готовить постоянно.

Если в начале зимы снег выпал, его надо сразу же прикатать, чтобы земля под ним промёрзла. Если в начале зимы пухлый снег лежит, его никто не прикатал, то он работает как покрывало, земля под ним ещё долго остаётся тёплой, и снег на такой «сковородочке», как масло, будет медленно, но постоянно таять. Поэтому его, если выпал, надо сразу прижать, чтобы в любой мороз земля под ним промерзла, и вот тогда такой снег будет лежать долго.

И вот я прошу Сергея Старостина трассу прокатать, а у них Красногорская гонка параллельно идёт, надо пушки расставить по всей трассе, снег напылить, развезти этот снег по трассе, укатать его ратраком… Понятно, что в эти дни им совсем не до народной трассы, тут вообще никаких претензий быть не может. Но и трасса ждать не может, всё же надо делать вовремя, регулярно и с самого начала зимы — с самого начала надо создавать полотно. Если не создашь его, то всё, трасса не будет жить.

В общем, так вот постепенно я пришёл к идее покупки своего первого китайского снегохода, чтобы иметь возможность готовить самому. А сейчас снегоход сломался, сколько дней я не готовлю трассу, а сегодня вышел сам, покатался, и всё нормально, лыжи несёт, палки не проваливаются, ровно всё, основа накатана хорошая. Лыжники, правда, все едут по одному месту, по центру, в некоторых местах уже горб образовался. Но сейчас, надеюсь, снегоход прикатим, и мы всё сделаем, станет лучше.

— Да-да, обязательно это надо сделать!

— Вообще не ожидал, что столько людей откликнется, спасибо всем огромное! Люди, видишь, все всё понимают, все видят, что мы в ГТО Клубе проводим субботники, готовим трассу, и они благодарны, что всё-таки утробинский круг жив благодаря клубу. А народ, если честно, очень удивил. Кто-то перечислил по 500 рублей, по тысяче, какой-то Иванович — 50.000, Алексей Перлин — 100.000! А потом вот этот Алексей Чукин звонит, спрашивает: вам сколько денег не хватает до 900.000? Мы говорим: 130.000. Раз, и через минуту мне на карту падают как раз недостающие 130.000. Вот мужик, да? Я, конечно, очень был впечатлён всем этим.

— Потом муж старшей дочери Ивана Степановича Утробина Лены Тимофеевой (в девичестве Утробиной) – его Владимир зовут – звонит мне и спрашивает: как тебе деньги передать? Они мне наличными 105.000 передали: 100.000 от семьи Тимофеевых и 5.000 от какого-то их приятеля. Это вообще семья очень спортивная: мало того, что Лена мастер спорта по лыжным гонкам, так Володя мастер спорта сразу по двум видам: лыжным гонкам и биатлону. А сыновья у них? Старший, Евгений, как и отец, мастер спорта по тем же двум видам спорта, младший, Александр, мастер спорта по лыжным гонкам. На семью – шесть званий мастера спорта, представляешь?

— Понимаешь, во-первых, её нет в наличии нигде, это ведь тоже показатель, правда? Всё, что предлагается, всё, что стоит в продаже в магазинах Москвы, там нужно сначала заказать, сделать 100-процентрную предоплату, и только тогда они под тебя привезут конкретный снегоход. Я уже все сайты всех дистрибьюторов посмотрел, всех обзвонил, и ни у кого живых снегоходов этой модели нет в наличии. То есть, получается, снегоход пользуется спросом?

— Спасибо, надеюсь, так и будет, куда же нам теперь деваться?

*   *   *

Сегодня с утра я отправил текст интервью Сергею на согласование и выяснилось, что снегоход вчера уже был выбран и оплачен в компании «Декстор» — это та фирма, где всю свою мототехнику покупают Геннадий Васильевич Фищенко и СОК ГАБО. Вы, наверное, уже видели отчёт об этом Маши Посёловой, опубликованный у нас в форуме в 3 часа ночи. Когда только эта Маша спать успевает?

А Сергей снова удивил:

— Представляешь, мне тут написали по поручению Юлии Анатольевны Чепаловой. Она же сейчас президент федерации лыжных гонок Хабаровского края. Так вот, Юлия Анатольевна поручила связаться со мной и узнать, сколько ещё нужно денег для того, чтобы «добить» до полной суммы на покупку снегохода. Она же жила какое-то время назад здесь недалеко, в Митино, каталась по этой трассе, выступала на ней, и вот посчитала невозможным остаться в стороне от этого дела.

В общем, ещё раз хочу сказать всем спасибо, я очень впечатлён всей этой историей. И, знаешь, хочу сказать, что все вместе мы – сила, я это особенно остро почувствовал в эти дни.

Сергей Кондратков и Мария Посёлова приехали в "Декстор" за снегоходом Тайга Патруль 800.
Сергей Кондратков и Мария Посёлова приехали в «Декстор» за снегоходом Тайга Патруль 800.Из архива Марии Посёловой

*

Юлия Анатольевна Чепалова (слева) сегодня является не только президентом Федерации лыжных гонок Хабаровского края, но и советником Президента ФЛГР Елены Валерьевны Вяльбе (справа)
Юлия Анатольевна Чепалова (слева) сегодня является не только президентом Федерации лыжных гонок Хабаровского края, но и советником Президента ФЛГР Елены Валерьевны Вяльбе (справа)Из архива Марии Посёловой

Подписи к фото — Мария Посёлова.


Источник

Loading