22.11.2024

Съемка в горах: советы профессионала. Часть вторая.

Съемка в горах: советы профессионала. Часть вторая.

Роман Денисов — известный профессиональный фотограф с 40-летним опытом, лауреат премии World Press Photo и многих других наград, отвечает на вопросы.

— Подскажите, пожалуйста, а как быть с темными кадрами, сделанными в сумрачную зимнюю погоду? Если просто высветлять их — получается дурно, а выбрасывать некоторые снимки жалко. Как вообще снимать видовые кадры в условиях плохой освещенности, например, когда облачно и рассеянный свет?

— С кадрами, скажем так, переэкспонированными ,сложно работать. Выправить можно все, но как правило кадр теряет свою привлекательность и прежде всего становится очень контрастным. Плохие снимки никогда не надо жалеть, иначе жалея себя любимого, будете всегда сохранять много всякого хлама и учеба пойдет не впрок. Просто необходимо научиться наступать на свои привязанности и амбиции, а также не ностальгировать по ушедшим моментам. Если есть возможность караулить свет, время дня, состояние погоды и вообще настроение — значит надо проявить терпение. Зато какое затем наступит удовлетворение от своего труда! И будет не стыдно показать зрителям, друзьям и всем, кому захочется. К слову ,о показе зрителю. Не советую до завершения съемочного и лабораторного процессов показывать свою работу кому-либо, кроме тех и того, кому Вы искренне доверяете во вкусе, культуре и эстетике Фотографии. С большой буквы — потому что терпеть не могу современного жаргона, обзывающего кропотливый труда фотографа фотками и тому подобной чушью.

В условиях плохой освещенности следует манипулировать светочувствительностью материала. А если на цифре, то перепробовать различную экспозицию, если не хватает опыта определить коррекцию и другие параметры, которые фотограф замечает исходя из опыта и времени работы с цифрой. Рассеяный свет — это всегда головная боль для фотографов. Остается только использовать его для каких-либо художественных приемов. P.S. Ваши вопрросы подают надежду в том, что совсем скоро Вы добьетесь определенных результатов. Успеха и самоотверженности в работе над кадром.

— Какую камеру (любительскую-полупрофессиональную) лучше выбирать в диапазоне до 600 долларов? На какие критерии обращать внимание в первую очередь? Что крайне важно для съемки в горах (из опций камеры), чем можно пожертвовать?

— Жертвовать можно только деньгами, да и то , только тогда, когда есть конкретная цель и задачи, которые Вы перед собой ставите. Для цифровой камеры не принципиально, где съемка — съемка в горах или в небе. А вот чтобы снимать на пленку в высокогорье, нужно приложить умение и знать некоторые технические заморочки. Съемка на цифру это тоже, что съемка на диапозитив. Малейшее непопадание в экспозицию, и кадр не выдерживает критики. Но цифра позволяет учиться, не дожидаясь приезда домой. Фильтры в цифре не нужны, они только исказят цвет, а в пленке существует весьма много теорий по поводу съемки в горах. И главная причине неудачи — наличие ультрафиолета. Разная пленка реагирует по-разному. Поэтому если снимать на пленку в горах, необходимо пользоваться одним и тем же материалом. Это главное. А в остальном — эксперимент и коррекция, исходя из наработанного опыта.

Съемка в горах: советы профессионала. Часть вторая.

— Роман Иванович, поделитесь своим опытом: сколько флэшек и какого объема лучше возить с собой? У меня есть одна на 2 Мб, но боюсь на 2 недели этого недостаточно, мы довольно много привозим снимков. И еще — если я не собираюсь печатать фотографии в пол-стены, можно ли уменьшить разрешение с 2816х2122 до 2048х1536 без каких-либо серьезных потерь в качестве? 

— Разумеется, нужно иметь хотя бы две флэш-карты. А вообще-то, лучше купить накопитель цифровой информации. Они имеются различной емкости, от пяти и до шестидесяти гигабайт. У меня, к примеру, NIXVUE Digital Album lite емкостью в 30 гигабайт. И мне хватает для огромного количества материала и экономит массу времени и нервов. Сейчас он стоит около трехсот долларов. Можно купить с экраном, а можно и без него, в зависимости от Вашего бюджета. Но если у Вас есть свой компьютер, то зачем тратить лишние деньги, когда дома все сделаете сами. Отвечая на второй вопрос, скажу так: уменьшать — это не увеличивать. Качество теряется только при увеличении файла. Эту аксиому нужно всегда помнить и уж если увеличивать, то необходимо изучить эту операцию и делать ее грамотно.

Съемка в горах: советы профессионала. Часть вторая.

— Роман Иванович, спасибо за Ваши отличные фотографии, я просто поражен. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли нужно ли при покупке фотоаппарата выбирать ту, где больше разрешение, или если я не собираюсь печатать фотографии во всю стенду, достаточно остановиться на средней цифре? Какие Ваши рекомендации по выбору хороших мыльниц или «умных мыльниц»?

-Лучше выбирать камеры с разрешением не менее 6 мегов. Все равно когда нибудь Вам захочется увеличить свою работу, а разрешения не хватит — вот будет обидно. Вообще в фототехнике, как и во всем, нужно стремиться к профессиональным критериям. Сегодня нет денег, завтра появятся, сегодня получилось не очень, но если долго мучиться — обязательно получится. Я вовсе не иронизирую. Поймите меня правильно: вы вступаете на путь тернистый и порой совершенно безрезультатный. И все теперь зависит от Вашего взгляда на жизнь. Один без фотоаппарата прожил всю жизнь и ничего не потерял. А другому без него — сплошная дискомфортность. А насчет мыльниц… Мне думается, в скором это понятие окончательно умрет. Потому что каждый месяц нам с Вами подбрасывают все новые и новые открытия в мире цифровой техники. Но сейчас уже эдак долларов за пятьсот можно приобрести вполне достойную Ваших устремлений и опыта камеру. Нужно рассматривать конкретно.

Съемка в горах: советы профессионала. Часть вторая.

Всем Вам я желаю удачи, прежде всего творческой, и огромного терпения. Я с радостью отвечу на Ваши вопросы и поделюсь опытом.


Источник

Loading