22.11.2024

«Русская зима» на загадочной La Venosta. Второй этап марафонской серии Visma Ski Classics стартует утром в субботу

«Русская зима» на загадочной La Venosta. Второй этап марафонской серии Visma Ski Classics стартует утром в субботу

Итальянская гонка La Venosta не только впервые входит в программу марафонской серии Visma Ski Classics – она и вовсе проводится впервые. Поэтому, чтобы первый блин не вышел комом, и здесь, в Южном Тироле, любители и профессионалы будут стартовать по очереди, а не все вместе, как на устоявшихся массовых марафонах. К тому же и дистанции немного отличаются – массовая гонка пройдет на дистанции 30 километров (в субботу классика, а в воскресенье конёк), а профи изначально планировали штурмовать 40 километров. Впрочем, видимо, насмотревшись на завал на первом этапе в Ливиньо, где одним из героев стал серебряный призер Олимпийских игр Александр Панжинский, организаторы решили чуть-чуть сократить трассу, убрать один опасный спуск и на первом круге отправить гонщиков сразу на штурм подъема Melago Alm.

Подъем Melago Alm пока еще не снискал себе славы в мире лыжных гонок, хотя склоны Южного Тироля, располагающиеся прямо на границе Италии с Австрией и Швейцарией, достойны внимания лыжников. Долина Веноста, как и входящая в нее долинка Валлелунга, по которой непосредственно проходит гонка – это настоящие альпийские жемчужины, к тому же практически гарантированно покрытые снегом даже в начале декабря. Таким уникальным микроклиматом грех не воспользоваться во времена глобального потепления (особенно заждались снега лыжники из центральной России). Настоящая рождественская сказка, сдобренная итальянским гостеприимством и захватывающими дух видами, станет отличным зарядом бодрости перед долгим перерывом в календаре Ski Classics.

Эти места хорошо знакомы россиянину Илье Черноусову из чешской команды Лукаша Бауэра eD system Bauer. Мало того, что отсюда рукой подать до Швейцарии, где сейчас живет победитель Марчалонги и бронзовый призер Олимпиады, так еще и в этих краях, в долине Веноста, уже почти 12 лет назад прошел чемпионат мира среди молодежи. Там Илья Черноусов завоевал серебро 30-километрового масс-старта, уступив на финише только лишь Дарио Колонье (и опередив Мориса Монифика). Черноусов является одним из серьезных претендентов на самые высокие места в марафонах Ski Classics, однако первый старт в Ливиньо для него закончился так и не начавшись: Илья уже находился на старте и даже успел надеть предоставленный организаторами gps-датчик, однако почувствовал легкое недомогание (как и Артем Мальцев перед эстафетой в Лиллехаммере) и решил не стартовать. Судя по всему, не выйдет Илья и на старт Ла Веносты, хотя в стартовом протоколе он всё-таки значится.

Трасса пройдет по берегам ручья Рио Карлино на приличной высоте – самой высокой точкой станет штурм Мелаго Альм на 1970 метрах над уровнем моря. Именно там и будет разыграна клетчатая майка лучшего горняка серии – промежуточные отсечки запланированы на 12-м и 22-м километрах трассы. Безусловно, на эту майку будет нацеливаться и Ермил Вокуев, гонщик «Русской зимы» из Республики Коми. В прошлом сезоне он регулярно набирал зачетные очки в этой категории, поэтому и сейчас Ермил будет главной ставкой своей дружины. Вокуев пропустил первые гонки в Ливиньо, так как активно собирал очки на соревнованиях Кубка Восточной Европы в Щучинске и в Вершине Тёи – сейчас Ермил после успешных выступлений в Казахстане и Сибири как раз возглавляет общий зачет континентального Кубка и уже заработал персональную квоту на Тур де Ски. Для того чтобы подготовиться к штурму подъемов, на сборе «Русской Зимы» в Рамзау Ермил даже включал в подготовку работу даблполлингом на лыжном эргометре на роллерах по наклонной дощечке.

Впрочем, клетчатую майку забрать будет непросто, тем более что Андреас Холмберг из Lager 157, возглавляющий этот зачет, уже набрал немало очков в Ливиньо. Препятствием может стать и ожидающийся снег, а также очень узкая трасса – дистанция во многом напоминает хорошо известную любителям лыж «Марчалонгу», и на спусках участников поджидает по 3-4 зигзага. Поэтому избегать завалов будет крайне важно.

Естественно, что и другие участники команды «Русская Зима» будут бороться за место под солнцем. Самую удобную позицию на стартовой решетке получит Ермил Вокуев, у него 38 стартовый номер. Совсем рядом с ним расположатся капитан команды Алексей Двоскин из Санкт-Петербурга (№45) и здорово проявивший себя на первом этапе в Ливиньо Александр Гребенько из Мурманска (№49). Александр был одним из главных претендентов на розовую майку лучшего молодого гонщика, и на Ла Веносте у него есть все шансы приблизиться к лидерам этого зачета. Пока же в розовой майке будет стартовать Стиан Берг из Kaffebryggeriet, но вообще-то возглавляет молодежную категорию Эмил Перссон из Lager 157 – просто в Южном Тироле швед будет стартовать в желтом бибе лидера всей серии.

Чуть подальше в стартовом коридоре будут располагаться еще два участника коллектива «Русская зима»: Алексей Шемякин из Архангельской области (№78) и трижды призер Олимпийских игр Максим Вылегжанин из Республики Удмуртия (№79). Алексей буквально на следующий день после пролога в Ливиньо отпраздновал свой 30-летний юбилей и теперь уже в новом статусе готов взять реванш за не самый успешный старт сезона. Ну, а Максим Вылегжанин все серьезнее осваивает даблполинг, без которого в этих марафонах трудно рассчитывать на успех. 

Женский состав «Русской зимы» также усилился после первого уик-энда в Ливиньо. Вместо Ребекки Иммонен, улетевшей в Финляндию на отборочные старты к молодежному чемпионата мира, на La Venosta будет выступать Анастасия Власова (№521) из Республики Коми. Как и Ермил Вокуев, Анастасия прилетела в Европу из Сибири, где достаточно успешно выступала на стартах Кубка Восточной Европы. Полна решимости завоевать-таки розовую майку лучшей молодой гонщицы и Анастасия Рыгалина (№530) из Москвы. В Ливиньо Рыгалина была первой из молодых гонщиц, однако норвежка Теа Муруд из Ragde смогла обеспечить себе почетную майку благодаря участию в роллерном челленджере летом. На Ла Веносте Анастасия может перехватить эту майку и отпраздновать в ней Новый год.

К старту на Ла Веноста «Русская Зима» готовилась в австрийском Рамзау, и только в четверг днем в полном составе на командном микроавтобусе лыжники переехали из Австрии в Италию. И несмотря на то, что долина Валлелунга располагается прямо на границе с Австрией, перегон этот получился довольно длительным и утомительным – в дороге пришлось провести несколько часов, и, как было видно из публикаций в соцсетях, только многоопытный Максим Вылегжанин не сомкнул глаз во время этого переезда, всех остальных дорога по альпийским серпантинам укачала и «выключила». Впрочем, лишнее время сна за пару дней до старта только лишь способствует отличным результатам, не правда ли?


Источник

Loading