Россия стала главным рынком телетрансляций по лыжным гонкам в сезоне-2021/22. Об этом говорится в отчете Международной федерации лыжных видов спорта (FIS). В прошлом сезоне трансляции лыжных гонок в России посмотрели совокупно 271 млн раз, на втором месте Швеция – 164 млн, Норвегия – пятая (89 млн).
По параметру Event Impressions (он нужен для более точного анализа рынка и высчитывается по формуле: общее время трансляций в секундах умножается на число зрителей в миллионах и все это делится на 30 секунд) Россия лидирует с большим отрывом – 7504 пункта (35% от всего рынка), дальше – Швеция (4268, 20%), Финляндия (2745, 13%), Германия (2094, 10%) и Норвегия (1778, 8%).
Эти пять стран – самые важные рынки для FIS в лыжных гонках (86% вместе).
Просмотры Кубка мира по лыжным гонкам в сезоне-2021/22 упали на 27% по сравнению с сезоном-2020/21.
В общей сложности трансляции в мире посмотрели 933 млн раз – против 1,28 млрд в прошлом сезоне. Это худший результат за пять лет – с 2017-го общая аудитория ни разу не опускалась ниже 1,1 млрд просмотров.
Самый просматриваемый этап в прошлом сезоне был в норвежском Лиллехаммере – он был вторым после этапа в финской Руке (31,37 млн просмотров). Еще это самый просматриваемый этап сезона у российских болельщиков.
На втором месте по просмотрам – первый этап Кубка мира в Руке (21,85 млн), дальше – все три этапа «Тур де Ски»: в швейцарском Ленцерхайде (19,63 млн), в немецком Оберстдорфе (16,10 млн) и в итальянском Валь ди Фиемме (16,00).
«Тур де Ски»-2021/22 по просмотрам показал худший результат за 4 года – многодневку впервые сократили до 6 этапов (раньше было не меньше семи).
Российские спортсмены пропустили три последних этапа Кубка мира из-за отстранения – трансляции этих гонок не показывали на российском телеканале Матч ТВ.