Чуть больше месяца прошло с момента, когда было объявлено о том, что мужчины и женщины в соревнованиях по лыжным гонкам будут соревноваться на одинаковых дистанциях. Решение вызвало широкий общественный резонанс, и на этот счет высказались многие знаковые в лыжных гонках персоналии, как, например, пятикратный олимпийский чемпион Йоханнес Клэбо. Однако официальные лица международной федерации лыжного спорта FIS до сих пор хранили молчание или ограничивались общими фразами.
И вот в конце прошлой недели на официальном сайте FIS было опубликовано интервью с рейс директором комитета FIS по лыжным гонкам Пьером Миньереем, который уже больше 10 лет занимает этот пост и является одной из ключевых фигур, определяющих развитие лыжных гонок как вида спорта.
Предлагаем вниманию читателей «Л.С.» русский перевод интервью Миньерея:
— Расскажите, какова была реакция на данное решение в первые несколько дней после его объявления?
— Как и ожидалось, оно породило в лыжном сообществе целый ряд дискуссий. Некоторые обрадовались такому решению, некоторые были категорически против. То, что мнения разделились, не является чем-то необычным, так как это решение действительно меняет устоявшийся на данный момент порядок вещей.
С глобальной точки зрения, у меня есть ощущение, что это решение очень хорошо принято теми людьми, которые не вовлечены напрямую или лично в лыжные гонки. И, если смотреть в перспективе, тот факт, что решение по уравниванию мужских и женских дистанции так активно обсуждается и даже названо «историческим», говорит о том, что оно давно назрело.
В 2022 году мы уже не должны больше обсуждать, способны ли женщины соревноваться на тех же дистанциях, что и мужчины, иметь те же самые правила соревнования и те же самые трассы. Наше решение никогда не касалось их потенциальных способностей, оно лишь о том, как внедрить эти нововведения в лыжное сообщество и в телевизионный продукт.
— В чем, на ваш взгляд, заключаются основные преимущества того, что мужчины и женщины будут бегать одинаковые дистанции?
— Это решение создало возможность для оптимизации форматов наших гонок. Также оно стало неким рубежом и повлияет на множество фантастических историй, которые постоянно пишутся на лыжне.
Сейчас наша главная цель — попытаться внедрить его в создаваемый нами продукт, так чтобы время показа лыжных гонок по телевидению было привлекательным и у нашего вида спорта была возможность быть увиденным. Для этого требуется, чтобы все вовлеченные в данный процесс лица были открыты к этим изменениям со здоровым любопытством и решительностью.
С точки зрения спорта, нам надо внедрить новые дистанции таким образом, чтобы они оставались привлекательными и, конечно же, безопасными для здоровья спортсменов.
Дистанции гонок и форматы, которые были одобрены на предстоящий сезон, дают возможность нарастить потенциал лыжных гонок с помощью стандартной программы почти в каждый уик-энд, который будет включать спринт, гонку на 10 км с раздельным стартом и 20-километровый масс-старт или командные соревнования. Все эти форматы предлагают хорошую платформу для создания развлекательной программы: не очень длинные, не очень короткие, с большим количеством действий и на высоких скоростях.
Я уверен, что это как раз то, что нравится смотреть нашим зрителям, особенно зрителям следующего поколения. В то же время это не противоречит и не портит основы лыжных гонок как спорта.
Может быть, это прозвучит парадоксально, но я думаю, что эта стандартная программа гоночного уик-энда также дает возможность иметь большее разнообразие в календаре соревнований. Действительно мы сможем включать в календарь большее, чем раньше, количество длинных гонок, ведь до этого у нас были в основном спринты и гонки на 10/15 км. А когда на каждом этапе будет спринт, гонка на 10 км и гонка на 20 км, все спортсмены получат хорошие возможности для реализации своего потенциала, и такая структура ещё больше объединит спринтеров и дистанционщиков.
— С какими критическими замечаниями вы можете согласиться и как будете на них реагировать?
— На самом деле, я не вижу каких-то крупных замечаний. В первый год на, конечно, придется делать какие-то корректировки в расписании соревнований и временах стартах, но я более чем уверен, что в долгосрочной перспективе эти решения облегчат жизнь командам, организаторам, телевидению и, самое главное, зрителям. Стандартизация, предсказуемость, простота и гибкость определенно будут огромным плюсом для нашего вида спорта в будущем.
— Какие шаги уже были сделаны после одобрения данной идеи Советом FIS?
— Мы начали работать с организаторами, чтобы сделать необходимые изменения в гоночные круги и расписание соревнований. Также мы работаем с ТВ-экспертами и руководством телеканалов, потому что качество их продукции и графики будет как обычно иметь решающее значение для хорошего показа и создания увлекательного контента для зрителей.
И даже несмотря на то, что окончательные решения по соревновательным программам чемпионатов мира (с 2025 года) и Олимпийских игр будут приняты следующей весной, мы уже начинаем обсуждения со всеми заинтересованными лицами.
— Глядя на предстоящий сезон 2022/23, насколько вы удовлетворены его календарем?
— Я бы сказал, что календарь очень хороший, почти идеальный. Во-первых, потому что этот календарь состоит из блоков с оптимальными переездами между этапами, в каждом этапе будет большее количество гонок, а более длительные перерывы между блоками позволят спортсменам восстановиться, потренироваться и провести сборы на высоте в течение сезона.
Во-вторых, потому что я верю, что эти гоночные форматы будут работать так, как мы запланировали. У нас есть стандартная гоночная программа и в то же время некоторое разнообразие в календаре с большим количеством «двадцаток», смешанных и традиционных командных соревнований.
Также я сказал «почти идеальный», потому что, по моему мнению, гонки на 50 км в Холменколлене должны были пройти на неделю позже, а не сразу после чемпионата мира. С точки зрения наполненности форматами, нам не хватает ещё одного скиатлона, а также гонки из точки в точки, которую мы снова хотим включить в программу в будущем.