180 километров. Именно столько отделяет горный кластер в Чжанцзякоу, где пройдут соревнования по биатлону, от Пекина.
На скоростном поезде это расстояние преодолевается за 50 минут, на автобусе якобы за два часа. В реальности автора этих строк из аэропорта везли четыре часа по выделенным специально для олимпийского транспорта дорогам, абсолютно пустым, не отмеченным ни на одной карте.
Сам кластер разделен на две части — в одной пройдут соревнования по фристайлу и сноубордингу, в другой — биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье.
Лыжно-биатлонная часть очень компактна, от одного объекта до другого можно дойти пешком, но сама логистика перемещений все равно пока еще очень запутана, плюс — автобусы порой опаздывают, иногда на полчаса, иногда на полтора.
Весь кластер находится за забором, его видно на фото выше (это трамплин, кстати), колючей проволоки нет, но перелезть не получится.
Именно поэтому и разрешены пешие прогулки — ты постоянно внутри олимпийского периметра, лишних людей в нем нет, только те, кто-либо работает на Играх, либо приехал в них участвовать.
Когда Китай только начинал подготовку к Олимпиаде и стал строить объекты, никто не знал, как обернется жизнь планеты буквально спустя два года.
Поэтому построили много и с размахом — огромные отели, которые теперь будут пустовать, упомянутые дороги, по которым должны были возить десятки тысяч зрителей, скоростная ж/д ветка — все это было рассчитано на нормальную Олимпиаду, а не проходящую во время пандемии, без зрителей, точнее, со зрителями из выделенных групп местного населения.
Это же местное население, обслуживающее Игры, живет в строительных вагончиках, которых просто тьма, хотя особо ценные сотрудники размещены в отелях. Но они не пересекаются даже с журналистами — отели свои, автобусы свои, все отдельно. Автобусы, кстати, холодные, благо внутри кластера ехать везде недалеко.
Биатлонный стадион тоже поражает размахом — на фото выше подземный проход на рубеж, но на картинке не виден масштаб — по нему спокойно может проехать малолитражка. Снега, как и ожидалось, очень мало. На трассе он в достатке, сотня, не меньше, волонтеров работают над этим прямо во время тренировки, но буквально в трех шагах от трассы уже голая, мерзлая земля.
Высота стрельбища — 1670 метров, но это совершенно не те горы, что в Антхольце, расположенном вроде бы так же высоко.
Собственно, пейзаж совершенно не напоминает горный, вокруг сопки, нет заснеженных вершин, скал, нет ощущения, что ты где-то высоко. Это понимаешь, когда смотришь на альтиметр, а затем начинаешь мерзнуть при вроде бы небольшом, шести-семиградусном морозе — на такой высоте из-за разреженного воздуха он воспринимается заметно жестче, несмотря на то, что небо почти чистое, солнце светит ярко.
Ветер — то, чего боялись все перед поездкой сюда. И он есть, но в пятницу дул постоянный, если ориентироваться по рубежу, левый, со скоростью порядка восьми метров в секунду. Это не самое страшное, если так все и останется — справятся почти все.
По итогам первой тренировки «Матч ТВ» пообщался с тренером женской сборной по стрельбе Николаем Загурским, который подвел первый итог работы на новом для команды стрельбище, рассказал про отзывы о трассе мужской сборной и поделился подробностями быта той части тренерского штаба команды, что живет за пределами олимпийской деревни.
НИКОЛАЙ ЗАГУРСКИЙ: «НЕ ДУМАЮ, ЧТО НУЖНО КРИЧАТЬ «КАРАУЛ!»
Несмотря на, казалось бы, готовность объекта, многое еще доделывают — ставят отгородки, запускают пресс-центр (в котором ничего, кроме интернета, пока нет), размечают трассу.
Та часть трассы, которую можно увидеть со стадиона (а дальше не пускают) — длинный пологий тягун с левым поворотом, после которого спортсмены проходят над стрельбищем, над огромными олимпийскими кольцами лежащими на снегу на склоне выше рубежа. Дальше уже не видно.
СТАРТ В ПОДЪЕМ, ПОДХОД СО СПУСКА, БРОНИРОВАННОЕ СТЕКЛО. ДЕТАЛЬНО ИЗУЧАЕМ БИАТЛОННУЮ ТРАССУ В ПЕКИНЕ (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Как и ожидалось, это тяжелые горы. Очень сухой воздух, пыль от участков земли, ветер, все это создает проблемы с дыханием, относительно того же Антхольца, про который многие говорили, что он наиболее близок к условиям Китая. Отчасти это точно будет компенсировано состоянием трассы — она очень жесткая, так как снег, большей частью, искусственный и свежего натурального можно даже не ждать. Единственное, что пока радует глаз — Великая китайская стена (на фото выше), которую видно почти отовсюду. Но доехать до нее не получится — пришлось бы нарушить периметр безопасности.
Учитывая все вышесказанное, пока что подтверждается версия того, что этот биатлонный турнир будет совершенно особенным даже не потому, что олимпийский, а потому что подобных сочетаний высоты и погодных условий пока еще нигде не было.
И как с ними справятся все члены «команды ОКР» — от спортсменов и тренеров, до сервиса — пока еще загадка.