19.09.2024

Проект лыжероллерной трассы в Одинцово обсудили на слушаниях

Проект лыжероллерной трассы в Одинцово обсудили на слушаниях

15 июля в Одинцово прошли публичные слушания по проекту благоустройства лыжероллерной трассы. Власти пообещали, что в декабре 2014 года на «Лазутинке» появится трехэтажное здание, дополнительная парковка, туалеты, кафетерий и многое другое. Режим работы трассы не изменится.

«Новое платье короля»

Постановление о назначении публичных слушаний за подписью мэра Одинцово Александра ГУСЕВА опубликовали в газете «Одинцовская НЕДЕЛЯ», как и положено, за месяц до слушаний. В пункте «3» этого Постановления жителям района предлагалось подавать «замечания и предложения» по «эскизу проекта планировки «Одинцовского спортивного парка отдыха». При этом сам эскиз не опубликовали. Если публичные слушания проводятся не ради галочки, а для того, чтобы власть могла услышать мнение жителей, остается непонятным, на какие предложения рассчитывали в администрации Одинцово? «Предложения, замечания и дополнения по обсуждаемому вопросу от одинцовцев принимались с 10:00 до 18:00 ежедневно с 13 июня по 14 июля. За указанный период обращений от жителей не поступило», — отчитался мэр Одинцово в самом начале мероприятия. Это и не удивительно! Предлагать или замечать что-либо, не видя эскиз — будто становиться героем сказки АНДЕРСЕНА «Новое платье короля», в котором уверяли, что сшитое платье невидимо для глупцов.


Ознакомиться с проектом обновленной трассы можно было, по крайней мере, перед началом слушаний. На входе в актовый зал администрации района были выставлены стенды с эскизами построек, которые планируют возвести на территории «Лазутинки». Также буклеты с проектом раздавали при регистрации.

Но далеко не все присутствующие смогли ответить на вопрос «что бы вы хотели видеть на трассе?». Одна из женщин, работник Ледового дворца, призналась журналисту, что «проект на входе посмотреть не успела, и вообще на лыжероллерке ни разу не была», поэтому ей сложно прокомментировать вопрос. Интересно, что она вообще делала на слушаниях? Вполне вероятно, была приглашена как муниципал для массовки. Тем не менее, из 220 человек, пришедших на слушания, многие оказались искренне неравнодушны к судьбе лыжероллерки. На встрече присутствовали жители района, сотрудники городской и районной администрации, работники спортивных организаций города, спортсмены и ветераны спорта.

 

«Менее грандиозный, но более реальный»

Отметим, что первоначальный «План развития Одинцовского спортивного парка отдыха», опубликованный «Одинцово-ИНФО» в марте этого года, предполагал строительство горнолыжных спусков с канатной дорогой, гостиницы и различные спортивные площадки. Однако масштабный проект не нашел финансовой поддержки и в итоге был снят с рассмотрения. Да и привлечение инвесторов означало бы, что большинство услуг на трассе были бы платные. Новый проект — менее грандиозный, но более реальный. Как пояснил Алексей ВОРОПАЕВ, начальник отдела по развитию физкультуры и спорта администрации города Одинцово, цель нового проекта не только улучшить инфраструктуру парка. Также приоритетные задачи — реконструировать трассу без вырубки леса и оставить «социальность» и доступность объекта для всех слоев населения. «Финансирование будет происходить не за счет бюджета, а за счет фонда «Созидание». Средства в фонд выделил губернатор. Этот фонд финансирует проект и впоследствии передает объект в муниципальную собственность. То есть эти средства приходят к нам не деньгами, а уже конкретным результатом», — объяснил Воропаев.

 

Трасса будущего

Подробно о новом проекте развития трассы на заседании доложила Елизавета ЖМЫЛЕВА, представитель проектной организации.

Елизавета ЖМЫЛЕВА и Алексей ВОРОПАЕВ

Новый проект включает «комплекс временных построек, используемых в рекреационных целях, состоящих из входной группы и детской секции». Так, на месте синих вагончиков и забора из сетки рабица планируют построить здание в баварском стиле. На трех этажах разместятся детская секция с раздевалками и душевыми, тренерская, пункт проката-обмена и хранения спортивного инвентаря, кафетерий и прочие хозяйственно-бытовые зоны. Для посетителей лыжероллерной трассы предусмотрено специальное помещение для обогрева, рассчитанное на единовременное размещение до 100 человек. Будет и место для переодевания. Все входы в здание разработаны с учетом посещения маломобильных групп населения.

Незначительно, но преобразится «центральный круг» на стартовой поляне. Его выровняют и сделают водоотвод, чтобы в весенний период площадку не подтапливало. Также будет приподнят и выровнен старт-финиш трассы. Существующий комплекс турников, судя по проекту, переедет на место напротив главного входа. Турники установят на площадку со специальным прорезиненным покрытием, а от дождя и солнца защитят навесом.

Проектом также предусмотрен ангар для спецтехники на три машины. Расширится и парковка для частного транспорта. Зону увеличат за счет прилегающих территорий, свободных от леса. Проектировщики обещают, что обновленный паркинг будет вмещать до 220 машин.

Существующая парковка

 

Проект

 

На территории лыжероллерной трассы также разместятся контейнерная площадка для мусора и долгожданные туалетные модули-павильоны. Докладчики на слушаниях пообещали, что уборные будут отапливаемыми и бесплатными.

Даже после досконального пояснения проекта у присутствующих остались вопросы. Больше всего — от ветеранов спорта.

 

Что волнует одинцовцев?

Лыжероллерная трасса пользуется популярностью круглый год. Конечно же, спортсмены поинтересовались, не повлияет ли реконструкция на жизнедеятельность объекта. Проект предусматривает поэтапное строительство. Сначала начнут возведение первой половины здания. Для этого часть территории лыжероллерки и стоянки для автомобилей будет огорожена. По завершении первой части приступят ко второму этапу стройки. Поэтому функционирование лыжероллерной трассы нарушено не будет.

Острую проблему озвучил лыжник Юрий ИСАЕВ. Четырехкратный призер Кубка России по марафону поинтересовался, когда на трассе появится освещение. Вопрос пояснил Алексей Воропаев: «В этом проекте освещение не предусмотрено. Но данный вопрос прорабатывается параллельно. Уже есть понимание, как это будет выглядеть. Руководитель администрации района Андрей ИВАНОВ сказал, что освещение будет и должно быть».

Опасаясь за судьбу Подушкинского леса, на слушаниях жители не раз вспоминали первоначальную концепцию трассы, которая предусматривала грандиозную реконструкцию парка с возведением горнолыжного комплекса и гостиницы. Высказывались опасения, что нынешнее слушания могут стать одобрением «под шумок» и несогласованных с жителями преобразований. Представитель областного правительства еще раз уверил, что на сегодняшний день старый вариант проекта не рассматривается. А если преобразования понадобятся, то в любом случае они будут только после аналогичных общественных обсуждений.

Высказывались и профессиональные замечания по трассе. Лыжник-ветеран Владимир ТРИПАПИН сообщил, что на существующей трассе не хватает разгонной полосы. Стартовую поляну необходимо увеличить и заасфальтировать. «В период совпадения тренировочных процессов нескольких секций здесь выстраивается очередь из детей. Если поляну заасфальтировать и кольцо увеличить до 700 метров, это избавит от проблем», — пояснил свою позицию лыжник. Предложение спортсмена взяли на заметку и еще раз отметили, что все преобразования планируются проводить в тех границах, которые уже сложились, никакой вырубки леса не будет, максимум будет санитарная рубка сухостоя.

Александр АНДРЕЙЧЕНКО, основатель арбузного кросса, начал издалека — с истории трассы. Он также высказал свое мнение о проекте и внес «ложку меда» в обсуждения. «Наконец-то осуществляется то, к чему мы шли уже давно. Мы свидетели истории трассы. То, что я вижу на этих схемах, я только приветствую», — сообщил Андрейченко.

Александр АНДРЕЙЧЕНКО

 

Ветераны спорта грустно шутили на тему того, что облагораживать трассу надо быстрее. Мол, возраст уже не тот, до «Лайково» недалеко. И даже процитировали Некрасова — «Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе». Намеки были услышаны. Докладчики озвучили, что срок реализации проекта — конец декабря 2014 года.

 

Безопасность превыше всего?

На публичных слушаниях поднимался и вопрос безопасности. Житель Одинцово Сергей спросил, будет ли регулироваться и обустраиваться подъезд к трассе? Оказалось, такие моменты в проекте также учтены. Проезжая часть в туннеле под объездной дорогой будет расширена. На перекрестке перед въездом будут установлены дополнительные дорожные знаки. Не помешало бы и зеркало для автомобилистов перед крутым поворотом при въезде-выезде из туннеля. Однако с ГИБДД эти вопросы пока не согласовывались.

Жители вспомнили и остановку «Верхнее Отрадное», которая была напротив пешеходного перехода. При строительстве платной трассы ее ликвидировали. Теперь от «Лазутинки» ближайшие автобусные остановки только на улице Северной и на Красногорском шоссе у госпиталя. Данное замечание прокомментировать докладчики не смогли, и взяли вопрос «на карандаш».

Один из спортсменов посетовал, что лыжероллерная трасса зачастую используется не по назначению. На шестикилометровом участке дороги постоянно можно встретить мам с колясками. Это небезопасно, так как при прохождении некоторых участков роллеры и велосипедисты развивают большие скорости. Трагические случаи уже были: 6 сентября 2008 года велосипедист насмерть сбил женщину. Также выступающий отметил, что не помещало бы ограничить вход на трассу и сделать отдельные тропинки для пешеходов. «У нас был разговор об этом, мы предусмотрим навигационную систему, чтобы обезопасить тех людей, которые там сегодня занимаются», — ответил на замечание Воропаев. Также представитель проектной организации дополнила, что разделение спортивной и прогулочной зон — это уже второй этап реконструкции.

Обсуждение проекта по развитию инфраструктуры на лыжероллерной трассе заняло около полутора часов. Несмотря на большое количество вопросов, присутствующие жители города с представленным проектом согласились.

Напомним, лыжероллерная трасса была открыта 12 лет назад, в сентябре 2002 года по случаю 45-летия города Одинцово. Трасса представляет собой замкнутую шестикилометровую асфальтированную дорогу, проложенную в живописном смешанном лесу. Одинцовцы любят гулять здесь вечером, катаются на велосипеде, лыжероллерах, скейтбордах и лонгбордах. В День города на лыжероллерке проводят арбузный кросс. Сотни одинцовцев от мала до велика принимают участие в забеге, а на финише получают арбузы в качестве приза. Традицию заложили одинцовские лыжники, которым было необходимо поддерживать физическую форму летом. А в канун Нового года, утром 31 декабря, здесь проходит Манжосовская лыжная гонка, в которой также участвуют сотни жителей и гостей района.


Источник

Loading