Хозяйка горы
Мощный ратрак неспешно карабкается по белоснежному склону у подножия Штетцерхорна. За штурвалом – миниатюрная молодая женщина, Надя Гут. При свете полной луны она с легкостью управляет 14-тонной машиной, наслаждаясь тем, что в это время суток гора принадлежит только ей.
Тяжелая машина без особых усилий взбирается по крутому склону.
В кабине ощущается легкая вибрация, а монотонный гул двигателя действует усыпляюще. Но только не на водителя.
Многозадачность – в основе профессии.
Надя сосредоточенно и спокойно приводит в нужное положение все механизмы и насадки. Со стороны может показаться, что в управлении ратраком не может быть ничего сложного, однако на деле это совсем не так: оператору необходимы особые навыки, требующие большой концентрации сил. В кабине множество кнопок и рычагов – один для лебедки, один для переднего отвала, один для фрезы сзади, один для финишера и так далее.
«Побывав за рулем ратрака хотя бы раз, вы не захотите вылезать из кабины: это затягивает».
Летом Надя работает на альпийской сыроварне, а зимой занимается приведением в порядок склонов Ленцерхайде. Она любит природу и не представляет для себя работы лучше: «Попробовав себя в роли водителя ратрака, вы будете мечтать об этой работе». Надины напарники полностью разделяют ее чувства. От них же девушка получила очень милое прозвище – принцесса Штетцера.
Одинокая волчица?
Каждый оператор, включая Надю, отвечает за определенный склон. Но трудиться в одиночку ей приходится не часто – скорее наоборот. В случае, если одному из ее коллег требуется помощь, он по рации запрашивает ее у начальника смены, который координирует работу всех ратраков.
Ночной ритуал
Чувство локтя и товарищества особенно ощущается в самые темные часы ночи. В полночь Надя ставит ратрак на нейтральную передачу, запускает проблесковый маячок, включает радио и с благоговением слушает швейцарский гимн. Другие водители делают то же самое, повторяя этот ритуал ночь за ночью.
Ранняя пташка
.Даже если поспать после смены удалось всего пару часов, но стоит хорошая погода, рано утром Надя отправляется на склон, чтобы придирчивым взглядом оценить качество своей же работы прошлой ночью.
Результаты ночной работы требуют проверки
Если трасса подготовлена идеально, Надя довольно улыбается и с мастерством опытного лыжника катится вниз. Она вернется на склон к вечеру – но уже за штурвалом любимого ратрака.
Во флотилии машин курорта Ароза Ленцерхайде
39 операторов на 29 ратраках поддерживают склоны в идеальном состоянии. Каждую ночь они выравнивают 225 км горнолыжных трасс.
Источник: https://www.myswitzerland.com