Рано утром 30 декабря мы выехали из Москвы по Минскому шоссе и взяли курс прямиком на Брест. Через час пути мои пассажиры уже спали крепким сном, а я вглядывался в предрассветную пустоту и давил на газ. Это был мой первый выезд за границу на своей машине, и, несмотря на большой опыт вождения зарубежном, я испытывал легкое волнение. Трасса была на редкость пуста, страна готовилась встретить Новый год и в тот день уже никуда не спешила.
А мы спешили, спешили первее всех приехать на погранпереход, пока не собралась толпа из желающих отметить Новый год не в очереди на границе, а в старой доброй Европе. У нас были горные лыжи на крыше и большие планы на праздничные десять дней. Нам предстояло отпраздновать перемену лет в небольшом польском городке и доехать до горнолыжного курорта Ясна в Словакии, где желающие будут кататься на лыжах, а нежелающие — нежится в горячих источниках. В этой непривычно праздной дороге, мокрой от моросящего декабрьского дождя, была какая-то своя особая меланхолия. Возможно, из-за того, что я спешил на свидание с прошлым — именно через брестский КПП, еще будучи юным, пятнадцать лет назад я впервые попал в настоящую «заграницу». Это была школьная автобусная экскурсия в Европу. На белорусско-польской границе мы провели ровно шесть часов, пока не подошла наша очередь. Помню, как пересекали мост через реку Буг, разделяющую страны, и зачем-то пытались сфотографировать ее на пленочную мыльницу. С той поездкой у меня связаны теплые воспоминания, а впечатления, полученные от нее, во-многом породили мой интерес к путешествиям и фотографии.
Совсем скоро мы миновали Смоленск и въехали в Беларусь, а там до самой польской границы нас ждал свободный скоростной автобан. Только иногда нас обгоняли соотечественники, явно спешащие туда же куда и мы. После символической границы дождь будто отрезало, выглянуло солнце, а ближе к Минску по обе стороны дороги потянулись бесконечные поля со свежими зелеными всходами. Под Новый год! «На кой хрен я везу лыжи на крыше?, — задавался я вопросом, — мы же едем в Европу, где в декабре и зимы нормальной нет».Скажу вам, как новичок в дальних однодневных перегонах — сделать чуть больше тысячи километров и доехать из Москвы до Бреста за один день реально и не сказать, что сильно утомительно. Путь занял около 13 часов, с десятиминутными пит-стопами каждые часа три и одной большой часовой остановкой на обед где-то в Беларуси. Выехали в пять утра, около шести вечера уже стояли перед пограничным шлагбаумом. Конечно, надо умудриться миновать московские пробки на выезде, а дальше никаких нервов. На обратном пути было чуть потяжелее — под конец дороги, уставшим, нужно было въезжать в суетливую столицу, но тоже терпимо.
Электронная очередь
На границе тучи ходят хмуро. От брестского перехода «Варшавский мост» можно ждать всего, чего угодно. Я уже как-то стоял тут шесть часов. Спасибо форуму Винского, ребята там мониторят ситуацию чуть ли не онлайн, а находящиеся в очереди отписываются об обстановке. На самом деле, я еще за пару недель до старта принял решение ехать через Варшавский мост, а не через соседние погранпереходы — везде с 30 на 31 декабря ожидался аншлаг, а тут хоть электронную очередь можно попробовать. За одно и рассказать, как она работает.Место в очереди покупается на этом сайте на определенную дату и время и действует только на белорусскую сторону и только при выезде из Беларуси, но не в обратную сторону. На границе очереди будто бы две — одна перед белорусской границей, другая — после моста, перед польским КПП. Первую можно миновать с помощью этого сервиса. Надо въехать в специальную зону ожидания мимо живой очереди, после чего на табло в течение короткого времени загорится ваш номер, отправляя вас прямиком на контроль. Подвох в том, что до назначенного времени въехать в зону ожидания нет возможности. Мы приехали раньше, чем предполагали — в шесть часов вечера, а билет был на семь. Вот и ждали, пока пустят. Но даже с учетом этого сэкономили часа два. На границе творился хаос. Белорусский контроль благодаря записи прошли более-менее быстро, а вот перед польским собралось очень много машин. Работа шла неспешно, и в Польшу мы въехали только в двенадцатом часу ночи, потратив на прохождение границы около 4,5 часов. Для сравнения, на обратном пути через этот же КПП прохождение заняло не более получаса.
Маршрут и дороги
Где-то встретить Новый год, искупаться в горячих источниках и покататься на лыжах, желательно в еще неизведанной мной Словакии — так и получился маршрут. Сразу после границы мы заночевали в городке Бяла-Подласка, до которого полчаса езды от КПП. На следующий день был Новый год в очаровательном польском городке Казимеж Дольны, где мы зависли еще на посленовогодние пару дней.
А дальше понеслось — петля через Словакию: второстепенные дороги через Татры, городок Бардеев с минеральными водами внутрь (неплохо зашел после праздника), Спишке-Подградье с впечатляющим замком на холме, Попрад с теплым аквапарком и термальными бассейнами, Штробске плесо, перенесшее нас за полчаса из весны в зиму, Литовски Микулаш с терминальными парками, пещерами и горнолыжным курортом Ясна, и, наконец, возвращение в Брест через польский Краков.
Дороги в Польше были на высоте, даже проселочные. В Словакии с этим похуже. Вообще мне показалось, что Словакия попроще и победнее. Стоило пересечь несуществующую границу где-то в дебрях Татр, как картина сильно поменялась — вместо аккуратных домиков пошли деревни, похожие на российское СНТ, обшарпанные советские пятиэтажки в городах вдруг совсем погрустнели, и в довершение всему на дорогах появились лютые менты. Здесь огромное количество дорожной полиции, и наши номера с триколором действовали на нее вызывающе.
Близ городка Спишке Подградье мне довелось пообщаться с ними в первый раз, когда я, порядком уставший от долгого дневного перегона из Польши в Словакию и уже было завидевший гостиницу в пяти километрах, ненароком чуть подтопил на автобане перед временным ограничением. На хвосте был патруль, который я совсем не видел в ночи.«Ты нарушил, товарищ, — принялся на смеси немецкого и английского инспектор, — Ты откуда к нам? О, из Москвы?! Впечатляет! Долго ехал, огромное расстояние! А кто по профессии? Я вот полицейский, а ты? Русские любят выпить! В трубку на-ка, подыши! У нас все тут дышат, по-умолчанию, не дрейфь. Не, парень ты хороший, на лыжах едешь кататься, семью везешь. Жалко тебя, но что делать. Штрафы у нас большие, иной раз такой штраф выпишем, что и не лыжах никуда не захочется ехать! Олигархен? Нон-олигархен. Окей, 60 евро с тебя тогда, брат. Вот тебе сдача, фор дринк! Рашн водка, матрешка, балалайка».
Так я лишился шестидесяти евро. Через несколько дней был снова остановлен полицией, теперь уже на пустом месте, в какой-то деревне. На этот раз я ехал за патрульной машиной, ничего не нарушая. Полицейские завидели меня, развернулись, сели мне на хвост и попросили остановиться. На этот раз проверяли документы и сунули трубку подышать, ту, что по умолчанию идет. Придраться было не к чему, был отпущен без боя.
Источник: https://forum.awd.ru