22.11.2024

Новости партнеров Skisport.Ru: Тест беговых лыж Fischer Carbonlite Sk H-Plus Stiff NIS Hole

Новости партнеров Skisport.Ru: Тест беговых лыж Fischer Carbonlite Sk H-Plus Stiff NIS Hole
Приветствую всех любителей беговых лыж! Мне посчастливилось
протестировать в реальных условиях лыжи Carbonlite Sk H-Plus Stiff NIS Hole от
Fischer
13/14 модельного года. Лыжи для тестирования
были любезно предоставлены магазином «Спортмастер» ГИПЕР. Для меня неожиданно
приятно было узнать, что в этих магазинах есть линейка товаров PRO, где представлены продвинутые модели лыж от таких марок как Fischer, Atomic и Salomon.


Тестирование
проводилось в городе Мурманске, на трассах лыжного комплекса «Долина Уюта».

Лыжи тестировал: Михаил Воронков, обладатель второго разряда по спортивному ориентированию “кросс”,
второго разряда по лыжным гонкам, первого места в открытом первенстве г.
Мурманска по лыжным гонкам среди ветеранов на 25 км за 2010 год, третьего места
в открытом первенстве г. Мурманска по лыжным гонкам среди ветеранов на 25 км за
2013 год, второго места в чемпионате России среди ветеранов по биатлону в
эстафете за 2014 год.

Программа теста:

  1. Внешний вид.
  2. Технические
    характеристики. Длина. Вес каждой лыжи и пары. Эпюра.
  3. Первичная
    обработка. Снятие транспортного парафина, обработка щетками.
  4. Скользящая
    поверхность. Геометрия. Структура. Канты.
  5. NIS-платформа.
    Установка креплений.
  6. Тест на жесткость
    с листом бумаги.
  7. Скольжение.
    Оценка скольжения в реальных условиях катания.
  8. Выкат со
    спуска.
  9. Работа в подъем.
  10. Управляемость.
    Прохождение поворотов переступанием.
  11. Курсовая
    устойчивость.
  12. Заключение.

    1. Внешний вид.

    Для начала рассмотрим наши лыжи. Внешний вид, как впрочем, и всегда у «Фишер», на высоте.
    Новый строгий черный дизайн выглядит внушительно, чем-то напоминая добротный,
    блестящий черным лаком Мерседес. Все изображения нанесены очень четко,
    использовано локальное лакирование, что визуально и тактильно делает лыжу еще
    более интересной.

    Как мне кажется, дизайнеры «Фишер» взяли курс на
    упрощение, минимализм, уйдя от красочных, расписных лыж к более строгим и
    лаконичным. О вкусах, как известно, не спорят, но по мне так очень даже.

    На трассе лыжи «Фишер» видны издалека. Их трудно
    спутать с какой-либо другой маркой. Даже
    во время телевизионных трансляций мельком попавшая в кадр лыжа легко
    распознаваема. А «дырявый» носок вообще
    стал визитной карточкой верхних моделей «Фишер». Как шутят некоторые лыжники –
    «эти дырки удобны для подвешивания «Фишек» на гвоздь».

    Пожалуй, на этом о внешнем виде мы закончим. Как
    говорится: лучше один раз увидеть…

    2. Технические характеристики. Длина. Вес каждой лыжи
    и пары. Эпюра.

    Модель, которая попала в мои руки, полностью
    именуется так: Fischer RCS Carbonlite Sk H-Plus Stiff NIS Hole 192. Что
    это означает? Давайте разбираться. Самое
    простое, это, конечно же, марка «Фишер». Далее идет серия RCS. Это гоночая серия топового уровня. Далее модель Carbonlite. Буквы Skговорят о том, что это лыжи
    для конькового хода — skating. H-Plus – это
    конструкция лыж и погодный диапазон. В
    данном случае буква Н обозначает конструкцию лыжи под жесткую трассу, а Plus – что лыжи на «тепло». Диапазон температур
    довольно условный, так как на скольжение лыж влияет множество факторов, но
    предполагается, что у данной модели лыж конструкция и структура скользящей
    поверхности оптимизирована под погоду от -50С и выше. Хотя,
    повторюсь, это не означает, что эти лыжи не поедут в мороз.

    Далее у нас идет Stiff. Это жесткость лыж. У данной модели она
    максимальная. Для более продвинутых лыжников: у данной модели индекс жесткости FA=105. Это очень высокий показатель, говорящий о
    том, что лыжи «заточены» под очень жесткую, подготовленную трассу, достаточно
    большой вес лыжника (в нашем случае вес лыжника 80 кг при росте 181 см) и
    силовую технику катания. Кроме того, такая жесткость сулит хорошую работу в
    подъемы, если правильно разгружать носки лыж.

    Hole, что в переводе с английского означает
    «дыра». В данном случае, это
    действительно дыра, а не отверстие, как любят поправлять люди с техническим
    образованием. По крайней мере, не мы их так назвали. 192 – соответственно,
    ростовка лыж.

    Перейдем к измерениям. В этом нам помогут самая
    простая рулетка и кухонные весы. Заявленная ростовка (она же длина) лыжи 192
    см. В реальности длина лыжи составила ровно 190 см. Таким образом, разница
    между ростом лыжника и длиной лыжи ровно 9 см, что чуть меньше
    общепринятых «рост минус 10 см».
    Посмотрим, как это отразится на ходе.

    Вес пары 192 см производитель не указывает, поэтому
    получаем данные самостоятельно. Итак, вес каждой лыжи составил ровно 600 г, вес пары 1200 г, разница в весе
    разных лыж не зафиксирована.
     

    Вес первой
    лыжи
     

    Вес второй
    лыжи
     

    Вес пары

    Эпюра. Объективно, без специального оборудования
    получить точные данные не представляется возможным, поэтому попробуем описать
    то, что есть.

    На скользящей поверхности на носках лыж выбиты две
    пары цифр: 28 и 15. Что же они означают? 28 – это так называемая база. Это
    комплексное понятие, которое включает в себя структуру, нанесенную на
    скользящую поверхность, и содержание графита. В данном случае, 28 –
    универсальная теплая база. Цифры 15 – это сокращенное обозначение 115
    конструкции лыж, которая характерна тем, что «горбы» эпюры максимально разнесены друг от друга, а носок и пятка лыжи
    имеют высокую жесткость. Все это
    призвано служить высокой управляемости лыж на жесткой и леденистой трассе. А
    поскольку наши трассы в течение всего сезона очень хорошо готовят ратраками, да
    и оттепели не редкость, для меня это самый подходящий вариант.

    Для визуального сравнения приложим друг к другу две
    пары лыж: с 15 и 61 конструкциями. На фото видно, что у 15 конструкции новых
    лыж более прямой и «низкий» носок.

     

    3. Первичная обработка. Снятие транспортного парафина,
    обработка щетками.

    Все новые лыжи из топовой линейки «Фишер»
    поставляются в транспортном парафине. Парафин используется Свикс,
    фторосодержащий. По большому счету, для
    того чтобы начать сразу кататься на новых лыжах, достаточно просто удалить этот
    парафин. Конечно, особо искушенные лыжники могут провести многочасовую
    процедуру по подготовке скользяка, но нам это в данном случае ни к чему.
    Вооружимся всего четырьмя простыми предметами:
    скребок из оргстекла, карандаш для желобка, латунная и нейлоновая щётки.

    Процесс довольно простой и занимает максимум минут
    20 на пару: сначала снимаем парафин карандашом с желобка, затем удаляем бОльшую
    часть парафина скребком, затем вычищаем
    латунной щеткой с несильным нажимом, и, наконец, полируем нейлонкой. Лыжи готовы к употреблению.

      

         

    4. Скользящая поверхность. Геометрия. Структура.
    Канты

     Теперь, когда скользящая поверхность очищена от
    парафина, можно оценить ее качество.
    Самый простой тест геометрии проводится при помощи
    того же скребка или другой ровной поверхности. Я взял лезвие для канцелярского
    ножа. Тупую сторону, конечно же. Ставим лезвие перпендикулярно лыже и ведем от
    носка к пятке, внимательно наблюдая за просветом. В идеале, просвета быть не
    должно, лезвие по всей длине лыжи должно ровно прилегать к скользячке. Скользячка не должна быть ни
    вогнутой, ни выпуклой, не иметь явных
    неровностей, выбоин, вмятин и прочих недостатков. Наши лыжи данный тест прошли на «отлично».

    Модель Carbonlite имеет стреловидную вертикальную геометрию (sidecut) 41-44-44.
    Носки лыж более узкие, чем середина и пятка.
    Структура, соответствующая 28-й базе, выглядит как
    достаточно выраженные продольные борозды. «Елочки» нет, а сама структура нанесена под небольшим,
    2-3 градуса, углом к продольной оси лыжи.

    Канты лыж выражены несильно, почти не выступают за боковые поверхности.
    Линия канта четкая, ровная. При этом канты достаточно острые, чтобы врезаться в
    снег. Впрочем, при правильной технике
    катания канты лыж загружаются очень кратковременно, лишь в самый крайний момент
    отталкивания.

     
    5. NIS-платформа.
    Установка креплений.

     NIS – Nordic Integrated System (северная интегрированная система). С изобретением
    этой платформы ушли в прошлое сверление лыж, шурупы и эпоксидная смола. А
    вместе с ними — испорченные лыжи, неправильно установленные крепления и прочие
    «прелести». Все стало максимально просто. И это настолько понравилось лыжникам,
    что платформа NIS распространилась с «Фишер» на многие другие марки
    лыж. Кроме быстрой и четкой установки креплений, платформа позволяет
    использовать несколько пар лыж всего с одной парой креплений. Экономия налицо.
    Хотя, по правде сказать, у продвинутых лыжников каждой паре – по твари. По
    креплениям, в смысле.

    Кроме того, платформа NIS позволяет настраивать положение крепления
    относительно центра тяжести. Его можно двигать вперед-назад в пределах 15 мм от
    центра тяжести в обе стороны. Представляется, что это помогает разгрузить/нагрузить носки или пятки
    лыж для разной жесткости трассы и степени ее «равнинности». Из моего опыта и
    опыта моих товарищей и соратников по лыжному спорту, я не встречал тех, кто
    явно свидетельствовал о каких-либо преимуществах от этой опции.

     

    Собственно, установка креплений не занимает более
    10 минут. Достаточно просто защелкнуть само крепление и подпятники в нужном
    месте. Можем идти кататься.

    6. Тест на жесткость с листом бумаги.

    Но прежде, чем мы выйдем на трассу, проведем широко
    известный тест с листком бумаги. Он
    наиболее актуален для классических лыж, но нам в данном случае будет
    полезно получить дополнительную
    информацию о конструкции и эпюре наших лыж.

    Для его проведения нам потребуется ровная
    поверхность и обычная офисная бумага. По идее теста, лыжник стоит на двух лыжах, равномерно
    распределив вес, а помощник двигает листок под скользящей поверхностью лыж. Мы
    снова все немного упростим. Я сам задавливаю лыжу и сам же вожу под ней
    листочком. Очевидно, что просвет достаточно большой по длине. От пятки к носку примерно
    65-70 см. Наша пара обладает высокой жесткостью.

    7. Скольжение. Оценка скольжения в реальных условиях
    катания.

    Как мы знаем, у природы нет плохой погоды. Но
    бывает погода холодная. В день полевого теста температура воздуха была -14,40С,
    а температура снега -16,60С. При этом, как мы помним, оптимальный диапазон для нашей пары лыж -50С.
    Другими словами, лыжи ехать не должны. За этот факт также говорит структура и
    парафин неизвестного температурного диапазона. Снег свежий, выпал вчера. Трасса
    подготовлена ратраками, наведен «вельвет». На спуске трассу уже успели укатать
    наши коллеги.

    Итак… В
    ожидании чуда отправляемся катать. И! Они едут! Конечно же, не так, как они
    видимо едут в свою погоду, но едут! Прокатившись несколько сотен метров, могу
    сказать, что если посильнее растолкаться, то вполне себе даже и ничего. Думаю,
    когда будут более подходяще условия, я обязательно уделю этому вопросу
    отдельное внимание.

    8. Выкат со спуска.

    Для теста выката мы выбрали небольшой уклончик, с
    градиентом около 4-5 метров по высоте. Не толкаясь, начинаем спуск. В итоге
    удалось уехать примерно на 80 метров. Конечно, трудно адекватно оценить работу
    данной пары лыж в этом компоненте, но я считаю, что это довольно приличный
    результат.

    9. Работа в подъем.

    При преодолении подъемов коньковой техникой нам
    важно, чтобы лыжа работала на нас, а не против нас. Она должна не «втыкаться»
    носками и пружинить колодкой. Должно
    быть ощущение, что вас кто-то подталкивает под лыжу. Конечно, при условии, что вы обладаете должной техникой.

    Представленные для теста лыжи работают отлично. Они
    пружинят, не гасят скольжение на той ноге, под которую нет толчка рукой,
    сохраняя тем самым потенциал скорости.

    10. Управляемость.
    Прохождение поворотов переступанием.

    Чтобы быстро спуститься с подъема с поворотом и при
    этом не потерять скорость,
    применяется техника прохождения поворота переступанием. В свою очередь, для
    этого лыжи должны хорошо управляться. Конечно, здесь важна вся система
    нога-ботинок-крепление-лыжа, но, как и с автомобилем, у которого контакт с
    поверхностью происходит только с участием покрышек, мы контактируем с трассой
    только лыжей. Важно, чтобы при переносе массы тела с ноги на ногу в момент
    поворота переступанием, опорную лыжу не срывало в занос.

    Я скатился со спуска несколько раз. Опытные лыжники
    знают, что при выполнении такого маневра
    мы помогаем себе тем, что слегка скребем чашкой палки по снегу на внутреннем радиусе для ощущения «угла
    атаки», а при перестановке лыжи немного
    опускаем пятку на снег, чтобы не терять контроля поверхности трассы. Но в
    данном случае, я спустился, не касаясь палками снега. Даже стойку не «раскрыл».
    Прохождение поворота было уверенным, «как по рельсам».

    11. Курсовая
    устойчивость.

    Курсовая устойчивость – это то, как лыжа ведет себя
    при каждом отталкивании при одновременном одношажном ходе. Данный ход в
    настоящее время стал практически стандартом лыжной коньковой техники и широко
    применяется на равнинных участках и небольших подъемах. При этом важно, чтобы при постановке лыжи на
    снег и придании ей ускорения она сохраняла вектор, курс на протяжении всего
    цикла движения.

    Наши лыжи показали себя на «отлично» и в данном
    виде программы. Совершенно не нужно было думать, «ловить» лыжу. Толкайся и
    кати. При этом трасса была достаточно жесткой и укатанной.

    12. Заключение

    Итак, наш тест окончен. Что можно сказать о данной
    модели лыж? В целом, все ожидания оправдались. Лыжи качественно изготовлены, не
    имеют никаких дефектов. Скользящая поверхность самого высокого качества,
    соответствующего ТОП-уровню. Все ходовые качества также на высоте. Целевая
    аудитория этих лыж – спортсмены самого высокого уровня, ветераны лыжного
    спорта, продвинутые любители и все те, кто хочет получать максимум за свои
    деньги. Лыжи «Фишер» дадут вам этот максимум на все 100%.

    Всем здоровья и успехов на лыжне!
    Автор:
    Михаил Воронков aka Biathlonist
    Фото: Светлана Дорожкина.


Источник

Loading