18.10.2024

Николов Перевоз ВЕЛО1 — будущая российская Марчалонга

Анонс соревнований

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга
20 января 2024 года во второй раз в своей истории пройдёт лыжный марафон Николов Перевоз ВЕЛО1. В этом году его дистанция, проложенная вдоль канала им. Москвы по трассе туристического маршрута ВЕЛО1 Москва — Санкт-Петербург от Яхромы до Дубны составит 56 км. Несмотря на молодость самой гонки, её организаторы имеют богатейший опыт организации соревнований, в том числе лыжных марафонов, а вдохновение черпали на лучших марафонах мира: Васалоппет, Биркебейнерреннет и, конечно же, на самой атмосферной в мире гонке — итальянской Марчалонге!


В дополнение к основной 56-километровой дистанции участникам будут предложены дистанции вдвое и вчетверо короче: 33 и 17 км. Каждый найдёт себе дистанцию по силам и уровню подготовки.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

с героической историей его создания, с оригинальностью инженерных решений и впечатляющими сооружениями — священное место для жителей Дубны. В отличие от других крупных гидротехнических строек страны Канал Москва-Волга был запроектирован и построен силами советских инженеров без участия иностранных специалистов.

— один из красивейших лыжных марафонов в мире, который первым из зарубежных стартов был испытан дубненскими лыжниками в 1991 году и с тех пор навсегда привил дубненцам не только любовь к форматам из точки А в точку Б, но и мечту их проведения в своем регионе.

— новый масштабный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью более 1000 км. Маршрут пролегает вдоль всего канала до самого его конца в Дубне, далее поворачивает на Тверь и убегает в Питер. Зимой велотрасса превращается в прекрасное место для любителей даблполинга.

— русская серия длинных гонок и организатор дубненских стартов «Николов Перевоз», которые решили рискнуть всем, чтобы реализовать давнюю мечту и сделать первый линейный марафон на новом туристическом маршруте вдоль Канала им. Москвы.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Первый лыжный марафон «НИКОЛОВ ПЕРЕВОЗ ВЕЛО1» собрал около 200 самых выносливых и жаждущих новых приключений марафонцев. Гонка была организована в формате пролога по двум причинам. Во-первых, многие любители еще не были готовы испытать марафонскую дистанцию в начале сезона, да еще и новым стилем, принятым пока только среди профессионалов.

Во-вторых, гонка была для организаторов тестовой.

Мы тестировали саму возможность подготовить лыжное полотно на участке от Ударной до Дубны, который сложнее, чем участок до Яхромы в части исторически существующих переходов для населения и переездов общественного транспорта, требующих для подготовки лыжни эвакуатора для снегоуплотнительной техники, а также отсутствия культуры и уважения к спортивному сообществу местного населения.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Мы тестировали самих себя в части организации всех сервисов от трансфера до медиа сопровождения. Сильно боялись за логистику, особенно переживали за ошибки в графике доставки личных вещей со старта на финиш и обеспечение точек питания. Но ничего не забыли, и никто не остался голодным. Для нас было важным понять, реально ли сделать такое масштабное событие силами небольшого местного сообщества: волонтерами Дубны, Талдома и Дмитрова, которых мы резко выдернули сразу после новогодних праздников и которые очень быстро откликнулись, но в большинстве своем еще не имели опыта в проведении спортивных соревнований.

Несмотря на то, что ошибки в организации, конечно же, были, они сильно не повлияли на общую атмосферу, а многими остались даже незамеченными. Для первого раза мы смогли отработать формат по максимуму, чтобы гонка в будущем смогла перерасти в большое ежегодное лыжное паломничество.

СПАСИБО КАЖДОМУ, кто доверился нам и принял участие в реализации нашей общей мечты!

А теперь несколько впечатлений от организаторов и участников.

Моими первыми тремя марафонами WorldLoppet были марафоны из точки в точку: MARCIALONGA / MORA-CAVALESE (1991), FINLANDIA-HIIHTO / Hammenlinna-Lahti (1992), BIRKEBEINER-RENNET / RENA-LILLEHAMMER (1992). После участия в них мне казалось, что другого формата, кроме из А в Б, просто не бывает. Впечатления были в каждом случае колоссальные. До сих пор не понимаю, как в самые первые в жизни поездки за рубеж без интернета, онлайн-брифингов, навигаторов и т.д. удалось «не потеряться» среди огромного количества народу в потоках трансферов, временах стартовых волн.  

И вот спустя 30 лет после этих ярчайших впечатлений, определивших всю мою спортивную жизнь, профессиональную карьеру и судьбу, я стою в пункте Б на финише «Николова Перевоза» и встречаю участников, стартовавших в пункте А.

Шесть пассажирских автобусов, две газели-фургона, одна газель-микроавтобус, четыре личных авто, 72 волонтера и 36 судей с организаторами, три снегохода, один ретрак и один эвакуатор – вот ресурс, задействованный для достижения организаторской «мечты детства».

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Впечатления от участника-контролера (Мастер спорта РФ по лыжным гонкам, типичный лыжник):

— Я стартовал в первой линии и сразу устремился с лидерами покорять новую лыжную трассу вдоль канала им. Москвы. Надо сказать, что лидеры сразу взяли хороший темп, и группа комфортно растянулась на небольшие подгруппы. Я сам через 500 м решил сбавить и спуститься в группы помедленнее. На всей трассе было 3 пункта питания и один участок 50 м со снятием лыж. Палки проваливались в единичных местах трассы. Скольжение было тугим в некоторых местах из-за переметенного снега, поэтому лыжи в этой гонке решали многое. Для меня гонка оказалась настоящим марафонским испытанием, хотя цель на старт была проехать в качестве контроллера и следить за участниками своей волны. Сама гонка достаточно уникальная для России, но не для Европы, которая сейчас закрыта для многих. Марафоны без мази, на руках, в России гоняют только сильные гонщики, а тут благодаря плоской трассе каждый любитель мог испытать себя этим прогрессивным стилем, имеющим свои преимущества, такие как сидеть, не напрягаясь, в паровозике участников, что я и делал на всем протяжении марафона. Почти все участники доехали мини-группами, которые сменяли друг друга как в велоспорте.

На финише была горячая солянка по-дубненски, чай, изотоник, бутерброды и ещё куча всего. Участники получали свои теплые вещи, которые сдавали на старте, и отправлялись к автобусам, довозившим их до офиса соревнований.

Данный марафон стал первым за многие годы в московском регионе, проводившимся в формате из точки в точку. Задел сделан серьёзный. Опыт проведения таких соревнований мало у кого есть в России, для организаторов Russialoppet это было впервые. Поэтому на следующий год стоит ожидать развития и роста данного события.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

(Кандидат в мастера спорта РФ по лыжным гонкам, победитель Всероссийских соревнований на призы Раисы Сметаниной):

— «Николов Перевоз Вело1» стал моим первым классическим марафоном и первым марафоном из точки в точку. Впечатления очень приятные! Организация была продумана до мелочей, несмотря на то, что гонка проводилась впервые. Для участников был выложен подробный гид для подготовки к старту, организованы трансферы Москва — Дубна и обратно, трансферы до места старта и до СК «Радуга». В СК «Радуга», где проходило получение номеров и награждение, можно было переодеться в тепле и даже принять душ. Вы когда-нибудь возвращались с соревнований чистым? На Вело1 была такая возможность.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Сама гонка достаточно простая, на мой взгляд (особенно для тех, кто любит ДП). Трасса была подготовлена хорошо, местами проваливались палки, но лично мне это не мешало. Стартовала из первой линии, но сразу решила пропустить мужчин вперед, чтобы сесть за кем-нибудь, но в итоге пропустила слишком много людей, и потом пришлось почти 7 км догонять отъехавшую вперед группу участников. Скольжение было хорошее: не лед, но скорость все же была высокая. Очень здорово в таких условиях работать в «паровозике» с другими участниками, а еще лучше в такой группе работать против других групп и участников. Отсутствие рельефа позволяет идти ровно всю дистанцию, не упасть и не словить «стенку» на подъеме, а благодаря классическому стилю отсутствует толкотня и нет проблем с обгоном.

На финише ждали теплые напитки и еда, а также была возможность сразу сесть в теплый автобус, который возвращал участников к СК «Радуга».

Марафон отлично подойдет для новичков, кто пока боится попробовать себя на 50 км с рельефом, и может стать отличным началом марафонского сезона для опытных спортсменов.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

(Мастер спорта РФ по лыжным гонкам, победитель и призер этапов Кубка мира по лыжероллерам):

— Всем привет! Хочу поделиться с вами впечатлениями о марафоне «Николов Перевоз Вело1». Ну, во-первых, я очень хотела попасть на первый в истории такой марафон, поэтому прилетела прям ночью перед гонкой, прямиком с Кубка России.

Было интересно бежать из точки в точку. Никаких повторяющихся кругов и т.п. Две четкие лыжни на протяжении всего трека. Местами проваливались палки, но нас заранее предупредили об этом, и я была к этому готова.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

Запускали группами по 50 человек, поэтому сильной толкучки не было, что очень хорошо. Погода была комфортной, небольшой минус. Думала будет ветер с реки — но нет, было спокойно.

Ещё классно, что вдоль трассы проходит шоссе, и группа поддержки может ехать на машине и посмотреть в нескольких местах.

Из бонусов — награждение состоялось через 5 минут после финиша, и не пришлось ждать. Ненавижу ждать, поэтому это мне очень понравилось))). Что ещё добавить? Думаю, марафон может претендовать на звание российской Марчалонги.

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга
Подробности о гонке можно узнать ЗДЕСЬ

Заявиться можно ЗДЕСЬ

Рекомендации организаторов

ТРАССА

Хотя профиль трассы достаточно плоский и относительно легкий, по ходу гонки участников будут поджидать препятствия. Связано это, прежде всего, с тем, что трасса марафона проложена по туристическому маршруту вдоль Канала им. Москвы, где исторически предусмотрены переходы для населения и переезды для общественного транспорта.

Самый красивый, но узкий участок трассы пройдет вокруг Шлюза №2 по деревянному мосту длиной 1 км. 

Рядом с пунктом питания у переправы «Мельдино» на 46-м километре дистанции, участникам придется снять лыжи и пешком перейти проезжую часть – почти как пит-стоп на скиатлоне только без замены инвентаря. Как показал опыт прошлого года, сильного дискомфорта у опытного сообщества этот переход не вызывал, но к нему лучше быть готовым заранее, чтобы по ходу гонки обошлось без лишних неожиданностей.

Схема трассы лыжного марафона "Николов Перевоз Вело1"
Схема трассы лыжного марафона «Николов Перевоз Вело1»

ЭКИПИРОВКА

Теплые раздевалки доступны для участников соревнований в МАУ СОК «Яхрома». 

Участникам рекомендуется взять с собой на старт в личных вещах сухое термобелье, свитер, куртку, обувь и чехол для лыж. Все вещи положить в промаркированный пакет, аккуратно и плотно завязать. Запрещается вкладывать в промаркированный пакет или обматывать им большие рюкзаки, спортивные сумки и особенно чемоданы. Сумки больших размеров должны быть оставлены на хранение в МАУ СОК «Яхрома». После финиша участник может переодеться на финише в огороженной зоне гардероба или пройти в автобус и одеться там. Участникам рекомендуется надеть или взять с тобой на трассу бафф/балаклаву, жилетку, а также тейпы для лица на случай сильного мороза.

Участникам, чьи результаты в лыжных марафонах расположены ниже середины финишного протокола (т.е. более 3 час. 30 мин.), рекомендуется взять с собой налобный фонарик на случай финиша после наступления темноты.

Лыжня может оказаться мягче обычного, поэтому лучше использовать палки с большими лапками. Подготовленным, регулярно тренирующимся участникам рекомендуем бежать на коньковых лыжах или классических лыжах без использования мази держания. Также рекомендуется использовать лыжные ботинки для конькового хода. Надевать ботинки лучше всего перед стартом, а снимать — сразу после финиша, чтобы не повредить карбоновое шасси и не поскользнуться при переходе через Канал им. Москвы.

ПИТАНИЕ

Организация пунктов питания предусмотрена через каждые 13-17 км. Участникам рекомендуется взять с собой подсумок с горячим напитком и дополнительное спортивное питание.

На марафонской дистанции 56 км предусмотрены 4 пункта питания:

11:30 – 13:15  место отдыха «Татищево»
12:00 – 15:15  место отдыха «Гарское»
12:30 – 16:30  Переправа «Мельдино»
13:00 – 17:00  место отдыха «Дубна» (горячее питание на финише)

Николов Перевоз ВЕЛО1 - будущая российская Марчалонга

ТРАНСФЕР

На месте финиша для всех участников будет организован трансфер до места старта в МАУ СОК «Яхрома». Трансфер будет ожидать участников соревнований на правом берегу Канала им. Москвы напротив места финиша выбранных дистанций. После финиша участникам необходимо перейти через Канал по деревянным мостам (17, 33 км) или понтонной переправе (56 км.) Время отправления конкретного автобуса будет дано только после того, как не менее 45 участников займут в нем места. Запрещается пользоваться трансфером сопровождающим спортсменов лицам!

Немного личного:

Для меня Николов Перевоз — всегда какая-то особая история. Я бежал этот марафон, когда старт был в Ратмино, и маршрут пролегал по реке. Это был, наверное, год 2003, я только начал заниматься лыжами, и меня очень привлек слоган «В этот день все лучшие лыжники Москвы и Подмосковья соберутся в Дубне». С той февральской гонки запомнилось яркое солнце, бесконечная река и почему-то солянка на финише. 

С тех пор я бежал «Перевоз» в Веретьево и Пересвете, помню, как его переносили на какой-то резервный пятикилометровый круг в Дубне, пытались экспериментировать — и, кстати, довольно удачно — с классическим стилем… Несколько лет назад мы полночи продирались в Дубну через вьюги и метели, приехали за полночь, чтобы утром узнать об отмене/переносе. 

В общем, надо сказать, что все время существования марафона не обходилось без косяков… Но бывают такие гонки, на которые ты ни за что не вернешься, а тут каждый раз хотелось снова попробовать себя и свои силы, вернувшись в Дубну. Наверное, всё дело в особой душевной атмосфере этих стартов и в том, что организаторы не боятся искать и воплощать какие-то новые, никем не испробованные идеи.

Казалось бы, идея российской Марчалонги, особенно в условиях санкций, напрашивается сама собой, но я почему-то не удивлен, что именно дубненцы решились на проведение такого старта в формате «из точки в точку»: все-таки огромная часть оргкомитета не раз и не два лично бывала на Марче и впитала в себя эту легендарную атмосферу… И проводят ребята марафон, не осваивая бюджетные средства, а на то, что сами заработают: от участников и от спонсоров. Пожелаю им везения, хорошей погоды без сильных оттепелей и злых метелей, чтобы трасса устоялась. Ведь трасса — это, на самом деле, самое главное в любой гонке!!! А уж с остальной организацией они, я уверен, справятся на отлично.


Источник

Loading