08.09.2024

На минувшей неделе компания Fischer-Россия представила новую модель лыж Speedmax Helium

На минувшей неделе компания Fischer-Россия представила новую модель лыж Speedmax Helium

На минувшей неделе в подмосковном Пересвете в Парк-отеле «Русские сезоны» прошёл дилерский семинар компании Fischer-Россия, на который организаторы любезно пригласили и корреспондента Skisport.ru.

Во время семинара было рассказано о новинках лыж, обуви, креплений (Fischer), лыжных палок (One Way), смазки (Vauhti) и одежды (Loeffler). Было организовано тестирование новой модели лыж Fischer Speedmax Helium.


Но, прежде чем рассказать о новинках продукции компании, скажу пару слов о самом Пересвете. Я не был здесь уже два года – с тех пор, как принял участие в классическом марафоне «Николов Пересвет» в 2019 году. Помню, тогда меня приятно удивила трасса — на протяжении всей гонки (напомню, проводившейся классическим стилем) я не встретил на ней ни одного конькиста.

За прошедшие два года за стартовым стадионом вырос новый корпус гостиницы «Русские Сезоны», к этому корпусу от остальных гостиниц перекинулась тёплая галерея-переход, стадион оказался отрезан от основной трассы забором, да и сама трасса оказалась отгорожена от гостиничных корпусов ещё одним передвижным забором… Говорят, таким образом «Пересвет» старается отгородиться от тех, кто пытается попасть на трассу бесплатно, в том числе и от детворы из местной спортивной школы. Не знаю, соответствует ли это действительности, но трасса сейчас словно бы немного отодвинулась от гостиницы. Даже интересно, как теперь будут организованы старты массовых гонок…

Не буду здесь рассыпаться в комплиментах лыжной трассе, повторяя свой топик двухлетней давности, замечу лишь, что трасса эта продолжает удивлять высочайшими по меркам нынешних российских реалий стандартами: подготовленный ратраком 14-километровый круг с широким полотном для конька, нарезанной колеёй для классики, при этом приблизительно 8 км этого круга освещены. Не удивительно, что компания Fischer-Россия решила провести свой дилерский семинар с тестами лыж нового поколения именно в этом месте.

На семинаре Елена Родина, Сергей Иванов, Андрей Алисов, Всеволод Соловьёв рассказали о новинках представляемых в России брендов, в зале сидел руководитель экипировочного центра Фишер-Россия Сан Саныч Завьялов, и я поймал себя на мысли о том, что обо всех этих новинках нам рассказывают люди, сами стоящие на лыжах, сами влюблённые в этот вид спорта, сами гоняющиеся на лыжах.

Например, когда на небольшую сцену вышел Всеволод Соловьёв и взял в руки микрофон, я подумал о том, что этот голос стал уже до боли знакомым благодаря комментариям Всеволода на телеканалах Евроспорт и Матч ТВ…

Когда о продукции Vauhti со сцены начал рассказывать Сергей Иванов (тот самый знаменитый «турбодед» с нашего сайта), мне стало интересно – а чем намажется завтра Сергей на Крещенском марафоне — Vauhti или какой-то другой смазкой? Чем в итоге он намазался, я, честно говоря, спросить у него так и не удосужился, но на следующий день в своей возрастной группе 60+ на 30-километровой дистанции он выиграл у серебряного призёра более четырёх минут…

Когда о новой модели Fischer Speedmax Helium начала рассказывать Елена Родина, я вспомнил о том, что Лена – участница Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, неоднократный победитель и призёр лыжероллерного Кубка мира…

В этой компании концентрация профессионалов своего дела очень высока. Впрочем, по-другому, наверное, и быть не могло, поскольку Fischer остаётся и в России, и в мире лыжегоночным брендом №1 и по объёмам производства, и по количеству завоёванных подиумов на этих лыжах и в этих ботинках.

Подвести некие итоги семинара я попросил руководителя направления «Беговые лыжи» компании Fischer-Россия Елену Родину.

— На меня вчера произвёл впечатление рассказ генерального директора компании Александера Шахнера о том, с какими проблемами вы столкнулись в последние два года в связи с пандемией. Я поймал себя на мысли, что мы, обычные люди, даже не понимаем, как много нарушилось всяких связей и сколько возникло проблем, которые пришлось решать вам в срочном порядке. Можете в двух словах сделать обзор этой ситуации, с какими трудностями вам пришлось столкнулись в связи с пандемией?

— Повсеместно начали сдвигаться сроки производства, значительно подорожало сырье и часть материалов стало намного труднее купить. На второй год эта ситуация нас накрыла гораздо сильнее, чем в первый. Например, у нас до сих пор пришло меньше половины лыжных ботинок из-за сложностей с логистикой и локдаунами в разных странах из-за коронавируса.

Нельзя сказать, что последствия пандемии закончились, в будущем — тоже много вопросов…

В последние два года приходится работать в условиях постоянных изменений, и это для всего лыжного, да и спортивного бизнеса – абсолютно новая реальность.

Генеральный директор Fischer-Россия Александр Шахнер рассказал, с какими трудностями столкнулась компания во время пандемии.
Генеральный директор Fischer-Россия Александр Шахнер рассказал, с какими трудностями столкнулась компания во время пандемии.

— Получается, для компании Fischer в последние два года сошлись во времени и пространстве сразу два серьёзнейших форсмажорных обстоятельства: не только всемирная пандемия, но и пожар в Мукачево?

— Пожар очень серьёзно отразился на нашем бизнесе. Потому что всё равно лыжи в мире востребованы, лыжи нужны, и заказы на производство многих наших моделей, производившихся ранее в Мукачево, мы разместили на сторонних фабриках, которым оказалось непросто справиться с графиком поставок готовой продукции в условиях задержки поставок сырья. Прибавьте к этому обстоятельству тот факт, что прошлая зима была очень снежной — я думаю, у наших партнёров-производителей сердце кровью обливалось, когда они были вынуждены выполнять контракты Fischer, а не увеличивать производство собственных лыж.

Здесь, в России, чтобы сохранить объёмы продаж, мы начали сотрудничать с российскими фабриками по производству беговых лыж Тиса.

— Когда все мы узнали о пожаре в Мукачево, довольно активно обсуждалась версия развития событий, при которых Fischer получил бы страховку и ушёл из Мукачево навсегда. Ну, потому что СССР распался, Украина и Россия стали разными государствами, и вроде бы не очень логично делать лыжи в отрыве от основного рынка – я имею в виду Россию, платить таможенные пошлины и так далее. Рассматривался ли вариант открытия после этого пожара новой фабрики где-то на территории России? Почему решили восстанавливать сгоревшую фабрику именно в Мукачево?

— На самом деле для австрийцев и для европейского рынка это очень удобная локация, в Мукачево нас всё устраивает, и как раз с Украиной у Fischer есть какие-то решения, при которых компания ввозит в Украину материалы, вывозит готовую продукцию и имеет льготное налогообложение.

А потом, нужно иметь в виду, что хотя и сгорел лыжный цех, но сохранились большой цех по деревообработке и наш хоккейный цех. Из-за этого, а также из-за сжатых сроков даже думать о каком-то другим местоположении завода было нереально.

Здание фабрики после пожара.
Здание фабрики после пожара.

Расчищена площадка под строительство нового корпуса лыжного цеха.
Расчищена площадка под строительство нового корпуса лыжного цеха.

Возведён новый корпус.
Возведён новый корпус.

Внутри нового корпуса.
Внутри нового корпуса.

Могу привести вам и обратный пример: мы сейчас пытаемся расширить ассортимент лыжных ботинок и производить одну коньковую модель на фабрике Spine в Ярославле. Когда австрийцы спросили, можно ли эту модель поставлять из России в Европу, мы навели справки и узнали о том, что ввозные пошлины из России на лыжные ботинки — 17%. Это очень много, это делает для нас бессмысленным этот проект.

— Ввозные пошлины из России в Европу?

— Да. Поэтому производить лыжи в России и везти их отсюда в Европу –не очень разумная идея. Для нас экономически более выгодно производить лыжи на Украине, а не в России, тут проще логистика. Также нужно иметь в виду, что 100% фабрики принадлежит Фишер-Австрия. Хоккейное производство из-за пожара вообще не пострадало, поэтому и мыслей о том, чтобы не восстанавливать фабрику, у нас не было.

А собственное производство в России?.. Поживём, увидим…

Всеволод Соловьёв рассказал о достижениях бренда в лыжных гонках и биатлоне.
Всеволод Соловьёв рассказал о достижениях бренда в лыжных гонках и биатлоне.

Елена Родина представила собравшимся новую модель лыж Fischer Speedmax Helium.
Елена Родина представила собравшимся новую модель лыж Fischer Speedmax Helium.

Андрей Алисов рассказал обо всех новинках компании в области лыжных креплений.
Андрей Алисов рассказал обо всех новинках компании в области лыжных креплений.

Сергей Иванов рассказал о новинках брендов One Way и Vauhti.
Сергей Иванов рассказал о новинках брендов One Way и Vauhti.

— Ух ты, а вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Вы пытаетесь открыть собственное производство на базе какой-то уже существующей фабрики, или прямо с нуля, на новом месте?

— Мы работали несколько лет над тем, чтобы убедить наш наблюдательный совет в необходимости строительства своего завода в России. Пока мы не получили одобрения.

Потом случилось пожар в Мукачево и пандемия. Соответственно, сейчас все карты легли заново. Поговорим об этом через год, когда у нас будет больше информации и данных с нашего нового завода в Мукачево.

Но не скрою, огромным плюсом для наших дилеров стал бы тот факт, что лыжи производились бы в России — по многим тендерам уже идёт запрет на закупку импортных товаров. То есть получается в данном случае, что российское производство — это преимущество. Мы это видим сейчас по нашим лыжам Тиса.

— Последний вопрос перед тем, как мы поговорим о новой модели лыж Fischer. Что у вас сейчас с Роттефеллой? Я так понимаю, что вы с ними снова начинаете дружить? В какой стадии находятся сейчас ваши отношения с этой компанией? Вы же так, в общем, достаточно демонстративно разошлись несколько лет назад, не смогли договориться о хорошей цене, и вынуждены были создать собственную систему креплений. Что сейчас привело вас друг к другу?

— Взаимовыгодное сотрудничество.

Роттефелла делает сдвигающиеся крепления Move, то есть крепления, которые позволяют на ходу изменять местоположение крепления относительно центра тяжести лыжи. В Скандинавии такие очень популярны, да и Амер тоже сделал свою версию сдвижных креплений. Поэтому на Fischer долго обсуждалось: стоит ли разрабатывать свою собственную систему таких креплений, или целесообразно воспользоваться тем, что уже есть на рынке? И, соответственно, финальным решением было сотрудничество с Роттефеллой… На самом деле все эти годы мы продолжали на Роттефелле закупать крепления backcountry. То есть говорить, что мы совсем-совсем расстались, было бы неправильно.

— Сколько лет вы с ними делаете эти сдвижные крепления?

— Первый год.

— Как это всё выглядит на практике?

— Перед платформой IFP клеится специальный адаптер, на который закрепляется поворотный механизм креплений Move. Роттефелла сделали эту систему уже несколько лет назад. А теперь эти крепления будут выпускаться на Роттефелла в том числе и под брендом Fischer.

Крепления с функцией смещения точки установки на лыжах изготовлены совместно с компанией Rottefella.
Крепления с функцией смещения точки установки на лыжах изготовлены совместно с компанией Rottefella.

— То есть это крепления, которые, условно, можно использовать на марафоне Биркебайнер Рённет: в начале гонки тебе лыжи нужны больше на держание, а потом ты подкручиваешь вертушку, крепления сдвигаются назад, и у тебя появляется лучшее скольжение?

— Да, именно так. Как мне кажется, такая система больше подходит именно для марафонов. А если ты бежишь 15 км, менять положение креплений просто нет времени.

— Но эта система востребована потребителем?

— Как я уже сказала, в основном в странах Скандинавии. Больше всего, как мне кажется, эта тема подходит для классических лыж. Но так как активно катающихся классикой лыжников в России не так уж и много, больших иллюзий относительно объёмов продаж я не испытываю. Несколько десятков пар, наверное, мы продадим.

— Давайте тогда поговорим, наконец, о новых лыжах Fischer? Что собою представляет новая модель, в чём её новаторство по сравнению с предыдущими топовыми моделями Fischer?

— Новинка следующего сезона – это модель Fischer Speedmax Helium.

К уже существующим технологиям, которые мы много лет применяем в производстве лыжного инвентаря: холодной склейке скользящей поверхности, скользящим боковинам и сотовому сердечнику добавились новые: разработан специальный карбоновый ламинат Helium Shield. Он придаёт дополнительную торсионную жёсткость лыже, и благодаря новому плетению волокон, сочетанию карбона с различными материалами получилась очень лёгкая конструкция, что в сочетании с новым сотовым двунаправленным сердечником позволило значительно снизить вес лыжи.

В новом сердечнике дополнительные соты вклеены под углом 90 градусов по отношению к основному сердечнику. Многие помнят, что пару поколений назад у модели Carbonlite был схожий сердечник. Таким образом, сердечник Helium — это новая конструкция с использованием уже существовавшей ранее технологии.

Несколько изменилась и верхняя часть коньковой лыжи: мысок с отверстием стал чуть короче, а профиль этого мыска стал чуть ниже. Это также позволило снизить момент инерции, теперь в момент финального отталкивания лыжа быстрее возвращается в исходное положение. Таким образом, эти три технологии: карбоновый ламинат, двунаправленный сотовый сердечник и новый мысок коньковых лыж позволили значительно снизить вес лыж – почти на 100 граммов на пару. И наша коньковая лыжа теперь весит 950 граммов при ростовке 186 см. Существующие Speedmax 3D Skate весят 1.030 граммов, а Carbonlite Skate – 1.060. И когда держишь в руках пару лыж, действительно, эта разница очень ощутима. Но хочу обратить внимание, что указанный вес лыж приводится в жесткости Medium, жесткость Stiff немного тяжелее за счет использования дополнительных ламинатов.

Профиль мыска коньковых лыж стал короче м ниже.
Профиль мыска коньковых лыж стал короче м ниже.

На минувшей неделе компания Fischer-Россия представила новую модель лыж Speedmax Helium

— И что сейчас с этими лыжами – их уже можно купить? Или на них пока имеют возможность выступать только элитные спортсмены – члены сборных команд?

— В первую очередь эти лыжи сейчас получили спортсмены, которые квалифицировались на Олимпийские игры. Я не знаю, получил ли их ещё кто-то дополнительно кроме олимпийцев, но в продажу в экипировочных центрах Fischer модель Helium поступит только осенью 2022 года. Модель выпускается только в одной модификации – Speedmax Helium Skate Plus. Остальные варианты представлены ранее прекрасно себя зарекомендовавшей моделью Speedmax 3D.

— А что нового у вас в лыжных ботинках Speedmax?

— Мы продолжаем активно использовать карбон при производстве лыжных ботинок. Интегрированное карбоновое шасси вместе с карбоновой манжетой позволяют сделать коньковый ботинок максимально комфортным при катании, обеспечивается оптимальная поддержка голеностопа, и энергия отталкивания эффективно преобразуется в продвижение вперед.

В новой модели расширена колодка в зоне пальцев стопы, чтобы не мерзла нога, а вот средняя часть стала уже и ботинки плотнее сидят на ноге. Также доработана система шнуровки для более комфортного и эффективного катания.

Линейка классических и коньковых ботинок серии Speedmax.
Линейка классических и коньковых ботинок серии Speedmax.

— Пару слов о Vauhti. Сегодня очень много на семинаре продакт-менеджер Vauhti Сергей Иванов говорил о запрете фтора СH8, о внедрении вместо него не такого токсичного фтора СH6. Этот СH6 проигрывает СH8?

— У меня нет абсолютно достоверных лабораторных данных по этому вопросу. В определенных погодных условиях, особенно в условиях сильной влажности, грязного снега СH8 показывает более хорошие результаты. Но СH8 уже полностью запрещён в Европе и купить сырье на его основе невозможно.

Сейчас всё идёт к тому, что через некоторое время любой фтор могут запретить. Поживём – увидим, как оно будет дальше. Бесфторовые аналоги в определённых погодных условиях иногда работают даже лучше фторовых. Но когда тепло и сильная влажность, замену фтору пока не так-то просто и найти. Весь лыжный мир сейчас ищет достойную альтернативу, и Vauhti в этом смысле – не исключение.

Мы живем в быстро меняющемся мире, и всем нам приходится подстраиваться под эти изменяющиеся условия.


Источник

Loading