22.11.2024

Михаил Шеповалов: «Александр Тихонов готовит механизмы воздействия на членов сборной России»

Михаил Шеповалов: «Александр Тихонов готовит механизмы воздействия на членов сборной России»
Недавно на официальном сайте Союза биатлонистов России появилось заявление президента Александра Тихонова о том, что региональным федерациям следует «принять меры к устранению недостатков в организации и оформить взаимоотношения, в первую очередь, со спортсменами, тренерами и специалистами, предполагаемыми участниками Всероссийских и международных соревнований, а также судьями». Говоря более простым языком, президент отметил необходимость в кротчайшие сроки включить в число членов СБР всех представителей сборной России, что, по мнению адвоката биатлонистов Михаила Шеповалова, является не конструктивным разрешением конфликтной ситуации, а несёт в себе серьёзные политические цели.
Как заявили www.skisport.ru адвокаты спортсменов, включение в СБР автоматически означает послушание президенту Союза биатлонистов по всем вопросам, касающимся деятельности этой организации. То есть, малейшее несоблюдение указаний влечёт за собой исключение из сборной команды России.

— В СБР подменяют понятия, — сказал Михаил Шеповалов, — Спортсмены попадают в сборную не по желанию господина Тихонова, а по закону, по выполненным нормативам! Спортсмены не являются членами СБР — они являются членами сборной команды России по биатлону и не обязаны слепо подчиняться президенту Союза биатлонистов. Если же они вступят в Союз, то они окажутся под влиянием господина Тихонова.

Именно об этом и говорится в Заявлении, отрывок которого выглядет следующим образом: «Обязуюсь соблюдать в полном объеме требования, предъявляемые к членам СБР, установленные действующими нормативно-правовыми и уставными документами СБР и оплачивать ежегодные членские взносы на следующий год до 1 декабря текущего года».

— Последнее время прессинг со стороны руководства СБР по отношению к спортсменам всё больше усиливается… — отметил Михаил Шеповалов в интервью www.skisport.ru, — К нам обратились члены сборной России по биатлону, а именно Иван Черезов, Максим Чудов, Сергей Рожков, Николай Круглов, Дмитрий Ярошенко, Андрей Маковеев, с просьбой дать юридический комментарий на последнее обращение Александра Тихонова к региональным федерациям и предложенный текст заявления о приеме в члены СБР. Из содержания этих документов можно сделать вывод о том, что Александр Иванович Тихонов готовит механизмы воздействия на членов сборной команды. Иначе говоря, подготавливает административные рычаги, с помощью которых можно установить своё влияние над спортсменами.

— А можете ли вы подробнее объяснить, что несёт в себе термин «административные рычаги» в данном случае?

— Цель господина Тихонова — сделать из спортсменов марионеток, чтобы воздействовать на них и управлять, используя административный ресурс, в сложившейся конфликтной ситуации. Это является, безусловно, незаконным.

— Не могли бы вы прокомментировать, какой закон нарушает Александр Иванович и в чем состоит это нарушение?

— Да, конечно. Господин Тихонов нарушает два закона: ФЗ «Об общественных объединениях» (статья 3 и 15), а так же статью 10 ФЗ «О спорте». Проследить, как это выглядит реально на деле можно, обратившись к тексту закона…

Статья 10. Сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта

1. Сборные команды Российской Федерации — коллективы спортсменов, тренеров, ученых, других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, создаются в целях подготовки к международным соревнованиям и участия в них под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта формируются с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций субъектов Российской Федерации соответствующими общероссийскими федерациями по различным видам спорта на конкурсной основе. Спортсмены, выполнившие при соблюдении спортивных принципов установленные Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в основной и молодежный (резервный) составы сборных команд Российской Федерации. Члены сборных команд Российской Федерации, не выполняющие установленных нормативов, систематически нарушающие свои обязанности, могут быть отчислены из сборных команд Российской Федерации.

Составы сборных команд Российской Федерации ежегодно утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России по представлениям общероссийских федераций по различным видам спорта,

Финансирование сборных команд Российской Федерации, в том числе финансирование их подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них, может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, других не запрещенных законом источников.

Исходя из содержания данной статьи, следует, что:

— Указанная статья закона не обязывает спортсмена быть членом какой–либо федерации (общественной организации), чтобы быть включенным в состав сборной России.

— Указанная статья закона наделяет СБР только функцией фиксирования и оформления спортивных результатов, показанных спортсменом, для предоставления их Росспорту.

— Предложение по составу сборной России формируются с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций субъектов, то есть, в том числе, региональных спорткомитетов и федераций.

— В случае не включения спортсмена в состав сборной команды России, СБР обязан обосновать, почему (на основании какой статьи закона) спортсмен, выполнивший установленный нормативы, не включен в состав команды, так как это противоречит интересам государства.

— Кроме того, в 2007 году условия конкурсного отбора в Сборную не опубликовывались, то есть не были «заранее обусловлены и объявлены». Следовательно, в соответствии с данной статьёй на этот сезон Сборная остается в прежнем составе.

— В соответствии со ст.ст. 3 и 15 Федерального закона «Об общественных объединениях», вступление в члены общественной организации является делом добровольным. Принуждение к вступлению является нарушением закона.

— Текст Заявления, предлагаемый Тихоновым, содержит ссылку на «действующие нормативно-правовые и уставные документы СБР», которые обязан соблюдать вступающий в СБР, но на сегодняшний момент никаких Уставных документов СБР никому не предоставил. На чемпионате России, который проходил в Новосибирске, Сергей Рожков договорился с А.И. Тихоновым о встрече в Москве с участием юристов. Встреча состоялась в офисе СБР, однако Александр Иванович документы так и не предоставил. На встрече также присутствовал юрист СБР Лев Степанов, который прокомментировал, что Александр Иванович не решает вопрос о передаче заверенных уставных документов юристам спортсменов, этот вопрос может решать только Совет СБР. После этого Александр Иванович перед нами извинился. Судя по всему, Совет СБР такого решения не принял.

Получается парадоксальная ситуация: в заявлении Тихонова, которое размещено на сайте СБР, декларируется необходимость исполнения спортсменами всех требований СБР, но при этом сам Устав Тихонов не предоставляет, тем самым не знакомит с этими требованиями.

Но это не единственное противоречие.

— Что конкретно вы имеете в виду?

— Господин Тихонов в своём обращении к региональным Федерациям просит урегулировать отношения со спортсменами, тренерами и специалистами, но при этом образец заявления адресован на имя Президента СБР. То есть, просит региональные Федерации повлиять на вступление спортсменов в СБР. Мягко говоря, это некорректно.

Кроме того, из содержания текста заявления следует, что СБР принимает нормативно-правовые документы, это также некорректно, так как это прерогатива Правительства России. Видимо, в этой части Александр Иванович не обращался за консультацией к Льву Степанову…

— Как дальше будут развиваться события, на ваш взгляд?

— Думаю, что, поскольку в этих заявлениях есть нарушения закона, то региональные Федерации могут попросить господина Тихонова в своих действиях руководствоваться Законом, во избежание прокурорской проверки деятельности СБР и судебных разбирательств.


Источник

Loading