— Мы все беспокоимся о здоровье Сергея Устюгова, который снялся с гонки. Что именно произошло и насколько все серьезно?
— После этапа в Фалуне он вернулся в Москву, чтобы получить канадскую и американскую визы, после чего, когда Сергей прилетел в Эстерсунд на первый этап «Ски Тура», у него пропал голос, затем начался кашель, и все это усиливалось. Сначала Сергей сказал, что проблема только с дыханием, мышцы в порядке и самочувствие тоже, и стартовал гонку. Но день за днем ситуация не становилась лучше, даже ухудшалась, так что мы приняли решение отправить его домой, на лечение и подготовку к гонкам в Драммене, Осло, США и Канаде.
— По вашей оценке, Сергей сможет прийти в себя и в полную силу выступить на королевском марафоне в Осло?
— Я надеюсь на это. У него не было проблем с формой здесь, как я уже говорил, он очень высоко оценивал свою готовность. Перед Фалуном у нас был десятидневный сбор в Швейцарии, по ходу которого готовность Сергея росла, затем, уже в Фалуне, он еще не был готов на 100%, но к «Ски Туру» заметно добавил. Повторюсь, у него и здесь все было хорошо, за исключением дыхания. Но когда вы не можете нормально дышать — полноценно гоняться невозможно, тем более такой плотный с точки зрения гонок блок, который представляет собой эта многодневка.
— Как вам «Ски Тур», кстати? Сравнивая его с «Тур де Ски», что больше нравится?
— Ну вот эта гонка, четвертый этап, мне нравится, она очень интересная. А спринт в гору, который провели на предыдущем этапе в Оре, не очень. Это, по сути, был не спринт, а гонка в гору. Возможно, этот формат имеет право на жизнь, но не здесь, не на «Ски Туре», а где-то в конце сезона, как отдельный старт. Сюда многие команды привезли в своем составе спринтеров, но в Оре они большей частью оказались не у дел, потому что это гонка не для них.
— Зато Тереза Йохауг, наконец, выиграла спринт на этапе КМ.
— Да-да, именно (смеется), это для таких, как она. Действительно у Терезы это первая победа в спринте, только вот это был не спринт. А вот то, что провели на четвертом этапе — действительно интересно, много тактических вариантов ведения гонки, есть элемент форс-мажора, как сломанная палка, например, есть даже пункты питания, и нужно все просчитывать с этой точки зрения.
— Напоминает шоссейную велогонку.
— Да, и проблемы такие же. Вот смотрите, Мальцев сейчас в хвосте группы, и это проблема, потому что когда ты там — нужно тратить больше сил, чтобы поддерживать скорость. Ну ничего, это хороший урок на будущее, хотя Артем упал в Эстерсунде, и у него проблемы с плечом, возможно, дело сейчас именно в этом.
— Где нужно находиться в такой гонке, чтобы тратить минимум сил?
— В первой десятке. Оттуда ты контролируешь гонку, видишь атаки и идешь в потоке. А когда в хвосте — постоянно нужно ускоряться, тратить силы.