22.11.2024

Ля Трансжурасьен-2015. Репортаж из группы лидеров

Ля Трансжурасьен-2015. Репортаж из группы лидеров

Предлагаем вниманию читателей ежегодную рубрику «Путешествия по лыжным марафонам» от хорошего кмс и большого любителя лыжных гонок Михаила Уткина. На этот раз он занял десятое место в одном из крупнейших коньковых марафонов Европы — французском Ля Трансжурасьен. Читайте далее о бескомпромиссной борьбе, «вязании веников» в группе лидеров и многом другом!

Подготовка

Подготовка не получилась. Нет, не так, подготовка вообще не получилась! : )
В этом году не было снега, и поэтому, самое главное, не было желания, слишком много работы и слишком много учебы. Второй год подряд без вкатывания, на этот раз всё настолько надоело, что в ноябре полетели загорать в Таиланд вместо Леви.

Встал на лыжи без особого энтузиазма 10ого декабря, участвовал в нескольких лыжных гонках и ориентировании больше ради того, чтобы встретиться с друзьями, чем для результата. Так и накатал к февралю свои 1000 км бессмысленно и бесполезно.

В отличии от прошлого года (http://www.skisport.ru/news/cross-country/17379/) идеально подвестись за две недели до старта не вышло, но постарался хотя бы исполнить ту же процедуру в скомканном виде 🙂

В середине января решили развеяться и посетить один из марафонов в Центральной Европе, желательно коньковый покрупнее, подлиннее и, конечно, в новом месте.

Ля Трансжурасьен! Проходит c 1979 и собирает в последние годы около 4000 участников из них около 2000 тысяч на основной дистанции. 68 километров по французским Юрским горам из деревни Ла Мура в деревню Муте. Уникальное расположение дистанции позволило поселиться в Швейцарии всего в 50 километрах от Женевского аэропорта, а кататься и бежать во Франции. Таким образом, мы побывали сразу в двух новых странах и худели одновременно на круасанах, багетах и швейцарском шоколаде, рекомендую! : )

10966787_698403730276774_1383057009_n.jpg

Профиль трассы в основном пологий, хотя есть и подъемы больше 100 метров набора, был осложнен сильным встречным ветром переметающим лыжню на 50% дистанции, а также сильнейшими снегопадами в этом регионе Франции и Швейцарии, за последнюю неделю сделавшими трассу мягкой и медленной. Или коротко — лыжи стояли колом(с), у всех.

Вообще подготовка лыж не задалась с самого начала, когда все имеющиеся порошки и таблетки проиграли случайно взятому отвердителю -7-20, при том что был свежий снег и влажность, а температура была -6. Как оказалось в дальнейшем, наш вариант ехал строго там, где мы откатывали лыжи. По мере приближения к финишу сильно теплело, солнце припекало, плюс спуск с 1100 на 900 метров, и лыжи мягко втыкаются в снег, как в песок.

Собственно сам марафон

Организация не понравилась. Началось со стартовой поляны, 20 туалетов на несколько тысяч человек, ну, это кошмарно. Даже не со стартовой поляны, с получения номеров и информации. Абсолютно никто не говорит по-английски. Даже у девушки на стойке инфо в центре получения номеров выяснить, как доехать до старта на своей машине, не вышло (хотя доехать было возможно). Ни слова про порядок старта на сайте — хоть и небольшой, но неприятный момент.

Но самый апофеоз, который для меня стал роковым, это пункты питания. Я не привередлив, вожу с собой бутылку 0.5 литра и гели, но простите — тут 68 км! Мне не хватило! Я много раз видел в России и Финляндии, что не подают стаканчики в руки, это хоть и неприятно, но нормально. Но во Франции я проезжал один за другим пункты питания, где стаканчики лежали упакованные в заводскую упаковку, и мне предлагалось остановиться распаковать, найти поварешку, открыть чан с чаем налить и попить. Это перебор.

Понятно что они не успели, что я ехал в первой группе, но… приличных слов мало. Добило меня отношение профессиональных команд поддержки, они поили своих в 10-15 местах, свои гонщики отказываются иногда, я тяну руку, жалобно прошу дать мне водички, но нет извини парень у нас профи спорт, отворачиваются и делают вид, что меня не существует. Тьфу, противно, и ведь это велосипедная нация выращенная под аккомпанемент Тур де Франс!

Дойдя до состояния полного сведения мышц трицепсов и пресса, я стал шарахаться уже на каждого зрителя в поисках воды. Не сразу, но удача улыбнулась мне. Сердобольная бабушка дала стаканчик с чаем. Мерси боку, Мадам, буду помнить всегда!

10962150_698403746943439_2038855393_n.jpg

Ход гонки и телодвижения лидеров

Казалось, меня не удивить уже почти никаким развитием событий. Мягко стартанули, и мягко же лидеры дружно уехали от меня на полминутки в первый же подъем. Я не поверил, что поедут сразу быстро, и безуспешно ждал паровоза, который должен был меня вернуть к лидерам. Первый промах, пришлось несколько километров догонять против ветра в одного. Ладно, бывает. Догнал, спрятался от ветра и переводил дыхание в середине группы.

Дальше был самый большой подъем в Буа д’амонт, и снова поехали на все деньги. Я по началу парировал, но сильно рвано ехать не хотел и отвалился в групетто, состоящее из будущего победителя Жереми, деревянного медалиста Дамиена, и чеха-любителя Радека. К вершине мы догнали Ремо Фишера, но уже проигрывали больше минуты. И это только экватор — 34 км! В отличие от лидеров мы мощно и плавно тянули, что позволило парням в итоге сохранить ноги, отлично финишировать.

На длинных спусках Ремо и Радек чуть подотъехали, а я впервые понял что мои лыжи сегодня не фонтан. Однако после спуска было 10-15 км равнины с самым сильным за всю гонку встречным ветром. У лидеров начались оглядывания, и мы сначала увидели хвост, а потом за пару километров переложились. Нудный ветер и всеобщее нежелание тянуть заставили ехать просто смехотворно медленно, подъемным под спуск : ) Каждый мог почувствовать себя Петтером Нортугом, но лучше всего получалось у меня! Мои подтупливающие лыжи позволяли без труда уверенно держать последнюю позицию.

К этому моменту я съел уже пять гелей Squeezy по 33 грамма, а до финиша поглотил еще два и выпил весь изотоник из своей бутылки. И как только он закончился, я начал испытывать подергивания в мышцах. Печаль, хоть я и был в группе лидеров, но в неутешительном положении. Равнина кончилась, начались мелкие — 30-40 метров перепада — подъемчики и финишный «спуск» который после 60-го километра всё равно стоил мне огромных сил. Принял решение перейти на свой темп и догребать. Свело всю верхнюю часть туловища — ноги, натренированные бегом и штангой, справлялись на отлично!

Ремо и Радек плохо тянули в подъемы, но уезжали на спусках, и в какой-то момент уже навсегда меня покинули. Последние 8 километров я усиленно боролся, чтобы не отдаться прошлогоднему победителю, и выучил от болельщиков новое французское слово — «Дис!» Так и финишировал, 10-е место — 3 часа 23 минуты, +4 от лидеров. Многовато за последний спуск-то : (

Победил в финишном спурте мой напарник по ходу почти всей гонки Жереми (номер 9), браво отличная тактика!

10962159_698403780276769_1824078574_n.jpg

10967769_698403760276771_418904837_n.jpg
Результаты: http://www.transjurassienne.com/resultats/resultats2015.asp?course=68FTM&arbo=2

Однако негативные моменты — это всё мелочи. Любительский спорт происходит от слова любить, и я получил массу удовольствия от борьбы на дистанции с соперниками и с самим собой, от трассы и даже от погоды!

Огромное спасибо нашей дружной Новосибирско-Швейцарской команде за помощь во всём! А также продолжающему верить в меня магазину ГорныеВершины.рф и спортивному питанию Squeezy.

Дальнейшие планы включают в себя усиленный поиск мотивации для продолжения сезона, а также зимний триатлон против всех сильнейших зимних триатлетов мира!

Чао, увидимся на дистанциях!


Источник

Loading