19.09.2024

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

       Наша недавняя октябрьская встреча со спортивным руководителем ФИС-овского комитета по лыжным гонкам началась с вопроса. Обычно я начинал диалог. На этот раз Миньери опередил: «Есть ли новые идеи, инициативы?» — спросил он. Не раз в прежние годы я делал по его просьбе предложения по совершенствованию форматов гонок, основываясь на опыте наших российских соревнований, таких как Спринт Тур, Дуатлон-Трофи и некоторых других, имевших в свое время внимание и интерес в нашей стране. 

          Я решил, что он специально намекнул на комплимент в свой адрес по поводу предстоящей премьеры в расписании Кубка мира — первой спринтерской многодневки, которая станет финалом кубкового сезона. «Рад, что ФИС наконец-то отважилась на эту попытку. И название новой многодневной гонки, позаимствованное у российского исходника, мне тоже нравится» — ответ, кажется, удовлетворил француза. Бессознательно подумалось о незарегистрированном вовремя наименовании. Миньери заметил (мне показалось, с некоторым сожалением), что будущий американский Спринт Тур всё-таки заметно отличается от того, что проводился ранее на Урале и в Западной Сибири. Разница в более консервативной, строго регламентированной программе гонок Кубка мира и логистике турниров.


Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

           Действительно, первые Спринт Туры, прошедшие у нас с 2007 по 2011гг., включали нестандартные варианты лыжных гонок, носившие иногда экспериментальный характер. Полагаю, что многое из того урало-сибирского опыта еще найдет применение в мировой практике лыжного спорта. Так, например, наша логистическая версия Спринт Тура будет теперь реализована в другой новинке предстоящего сезона – еще одной многодневной гонке под названием «Ски Тур» в Швеции и Норвегии. Для трансферов во время этого скандинавского турне будет предоставлен чартерный поезд. Все участники обязаны пользоваться только им. В противном случае – дисквалификация. 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

          Разговор невольно перешел на обсуждение особенностей грядущих зимних соревнований. Кому-то они покажутся мелкими, а кому-то — наоборот, весомыми. Очевидным остается тренд на увеличение доли многодневных гонок. Первый опыт 12-летней давности – новогодний «Тур де Ски» сразу же собрал наибольшую зрительскую аудиторию и до сих пор остается самым рейтинговым соревнованием Кубка мира.  

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

 Порой популярность этой многодневки конкурирует с титульными турнирами (чемпионаты мира, Олимпийские Игры), а в сезоны их отсутствия, как в наступающем 2019/20, остается пиковым турниром.

           Не только Тур де Ски пользуется повышенным вниманием у болельщиков. Другие мини-туры также собирают более высокие показатели зрительского внимания, чем отдельные типичные этапы Кубка мира. Об этом свидетельствуют данные социологических опросов и постоянного мониторинга телетрансляций. Премьерный 6-дневный скандинавский Ски Тур призван поправить снижающиеся телевизионные рейтинги лыжных гонок. 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

  В регламенте новой многодневки просматривается крен в пользу специалистов дистанционных гонок. Чтобы уравнять кубковые шансы спринтеров и марафонцев появилось и другое новшество – Спринт Тур.  

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»


         Главное событие зимы – Тур де Ски, несмотря на гарантированную репутацию, не останется без корректировок в правилах. В последние годы наметилось некоторое снижение интереса лыжников-спринтеров к полноценному участию в этом турнире. 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

Они покидали многодневку до её завершения, игнорируя последние решающие гонки, формат которых практически не оставлял им шансов бороться за хорошие бонусы. Теперь спринтеров будут дополнительно соблазнять несколькими «морковками».

           Во-первых, изменится расписание спринтов в программе Тур де Ски. Короткие гонки намечены в начале программы и в самом конце перед финальным горнолыжным подъемом. 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

           Во-вторых, премиальные очки в зачет спринтерской майки лидера будут разыгрываться в каждой гонке турнира. Cпринтерских бонусов станет больше за счет увеличения промежуточных отметок (финишей), включая даже гонки с раздельным стартом.  

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

           В-третьих, все, преодолевшие полную дистанцию многодневки, получат кубковые зачетные баллы. Ранее это правило распространялось на топ-30 мест. 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

         Многих смущает другая новация Тура – масс-старт на финальном этапе в гонке в гору. В таком формате чемпион многодневки вполне вероятно не выиграет заключительную гонку. Ну, и что!? В велогонках, мировая популярность которых несоизмеримо выше лыжных, такое правило успешно и без изменений работает много десятков лет.   

         Еще одна мелочь в новых правилах, которая может оказаться подчас решающей. В расчете общего времени этапов десятые доли секунды теперь будут округлятся до целых, но по оригинальному алгоритму, а не по математическому:

                                  27’56.9 => 27’56’’ 

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

             Лыжные гонки упорно продолжают курс на вело-форматирование, предложенный и взятый на вооружение чуть более 10 лет назад трехкратным олимпийским чемпионом, первым человеком в иерархии лыжегоночного комитета ФИС – норвежцем Вегардом Ульвангом вместе с еще одним нынешним руководителем другого знакового департамента этой международной федерации – комитета по маркетингу, швейцарцем Йоргом Каполом. Когда Йорг был директором лыжного комитета, активно обсуждалась перспектива проведения чемпионата мира в многодневной гонке. Мало, кто знает, что Россия рассматривалась тогда одним из вероятных претендентов на проведение новейшего первенства. Вопрос о модном чемпионате мира по-прежнему в повестке дня, и скандинавский Ски Тур является одной из тестовых площадок будущего нововведения.

           О перспективах малоизвестного чемпионата я спросил самогО Й.Капола. Об этом и не только в другой реплике.    

Курс на вело-ориентацию продолжается. Пьер Миньери, директор комитета ФИС по лыжным гонкам: «В новом сезоне приоритеты многодневным гонкам и спринтерским»

Продолжение следует. 


Источник

Loading