22.11.2024

Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Компания нехороших людей, именуемых друзьями, подсадили меня на сноуборд. И, более-менее научившись кататься, я стал понемногу грезить о поездке в горы. Ближайшие к нашему северному городу горы – это Хибины. Поэтому для многих петербуржцев любимый горнолыжный курорт — Кировск. Туда можно добраться за сутки с небольшим на поезде. Обсуждался вариант ехать на автомобиле – но экономия денег была бы невелика, зато потеряли бы один-два дня отдыха. Плюс билет ты купил и никуда не денешься, а пассажир авто может подло сбежать в последний момент. Многие ездят в Кировск на новогодние каникулы, но в это время там темно, холодно и очень много народу. Правда, можно посмотреть на полярное сияние. Мы решили ехать туда в наиболее благоприятное время — апрель. В это время в горах остается еще много снега, а погода, как правило, солнечная и тёплая.

*********************************************************************************************

Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Автор блогер
0akim 

28 лет
Я ездил на Chevrolet Niva so slow и Лада 2108
Санкт-Петербург, Россия
*********************************************************************************************

Определившись со сроками мы забронировали себе 3 комнатную квартиру на 6 рых ( в прочем как потом оказалось на 5 рых).

В Кировске раньше очень активно велась разработка полезных ископаемых. Теперь такие темпы добычи ни кому не нужны и большая часть населения живет сдачей жилья, зимой горнолыжникам, а летам туристам и велосипедистам даунхильщикам. Про добычу полезных ископаемых писать не буду, так как не специалист, да и кому надо сам найдет. Рекомендую посетить бесплатный и довольно интересный музей, построенный горнодобывающим комбинатом. Музей современный и интерактивный, в котором можно ознакомиться с историей города и добычи полезных ископаемых. Находится у биг бена — если будете там, легко найдете. Кстати, рядом расположен единственный в городе Кировске светофор.
После не очень утомительного путешествия в поезде (последнюю часть которого мы не отлипали от окон наслаждаясь окрестными видами) мы с честью преодолели единственный недостаток передвижения не на автомобиле — перетаскивание барахла из поезда в квартиру.

Снаряжение занимает много места) Пришлось оплатить еще одно место в автобусе.
Снаряжение занимает много места) Пришлось оплатить еще одно место в автобусе.

Городской склон. Снегоуборочная техника немного застоялась.
Городской склон. Снегоуборочная техника немного застоялась.

Кстати там, у спуска Южный (самый левый если стоять лицом к горе) есть кафешка, где дедушка делает шикарный шашлык. Не смотря на близость трасс к городу и меньшую вроде бы популярность городской склон имеет большой набор маршрутов для спуска, местами с очень интересным рельефом.

Драйв не дает грузить большие панорамы пришлось зверски порезать( Панорама городских спусков, снята со склона Южный. Видно его бугель. Далее склоны букашка, северный и где то дальше кресло и латвия. Отлично виден довольно любопытный рельеф и простор!
Драйв не дает грузить большие панорамы пришлось зверски порезать( Панорама городских спусков, снята со склона Южный. Видно его бугель. Далее склоны букашка, северный и где то дальше кресло и латвия. Отлично виден довольно любопытный рельеф и простор!

Но надо соблюдать осторожность! Во многих местах райдеров поджидают камни, металлическая арматура, резкие обрывы.

Городской склон. Опасное место с камнем отмечено палкой с надетой пластиковой бутылкой)
Городской склон. Опасное место с камнем отмечено палкой с надетой пластиковой бутылкой)

Каждый год в Кировске гибнут люди из за лавин или собственной глупости. Мы в этот раз перебдели и наша команда была обвешена биперами (лавинный датчик) вооружена лопатами и щупами. Накануне поездки мы провели пару упрощенных тренировок — команда отворачивается, а один человек закапывает бипер в поле под снег. Прибор позволяет легко обнаружить второй бипер с точностью до полуметра, главное не торопиться. К счастью эти навыки нам не пригодились.

С городского склона можно спустившись по обратной стороне горы и попасть на следующий горнолыжный курорт – большой Вудъявр (Биг. Вуд.). Раньше такое путешествие было бы, так сказать, безвозвратным. Обратно пришлось бы ехать на такси или карабкаться пешком в гору. Теперь же там функционирует новый 4 кресельный подъёмник, поднимающий в точку, из которой можно или опять съехать на Биг. Вуд. или вернуться в город.

Новый кресельный подъемник БигВуда. За этой горой — город.
Новый кресельный подъемник БигВуда. За этой горой — город.

Несколько слов о кировском такси и вообще об автодвижении в целом. Меня в этом плане этот город вообще поразил. Ни какой соли на улицах! За ночь может выпасть пол метра снега и еще пол метра принесет ветер и никто не жалуется) Все ездят как ни в чем не бывало. Отлично работают дорожники. Или кто там за очистку снега отвечает.

Расскажи им, как очищал машину от снега) Многие машины похоронены под сугробами.
Расскажи им, как очищал машину от снега) Многие машины похоронены под сугробами.
Местами отвалы снега еще больше. И да, это апрель!
Местами отвалы снега еще больше. И да, это апрель!

Асфальтное покрытие, правда, почти везде отвратительное. В качестве такси там выступают легковые машины и микроавтобусы, набивающие народ как сельдей в бочку и берущие при этом очень гуманные деньги – одна машина обычно стоит 100-200 рублей, то есть 25-50 рублей с носа если ехать в 4 ром.

Микроавтобус довез нас до 25км. Желающих было много и кто-то сидел на коленках. По дороге 2 ярус выторговал себе 50 процентную скидку на проезд) Таксисты на микроавтобусах возящие райдров жалуются, что часто приходится менять обшивку багажика)
Микроавтобус довез нас до 25км. Желающих было много и кто-то сидел на коленках. По дороге 2 ярус выторговал себе 50 процентную скидку на проезд) Таксисты на микроавтобусах возящие райдров жалуются, что часто приходится менять обшивку багажика)

Теперь снова к Биг. Вуду. Он резко выделяется среди остальных кировских курортов. Действительно, почти европейский уровень. Новые подъёмники, уже упомянутое шикарное кресло, отлично проратраченные склоны. Но для умеющих кататься довольно скучные трассы. Длинные (около км) широкие ( в Кировске почти все трассы широкие, благо горы плоские и без леса) и весьма пологие спуски. Местами можно с рулить с трассы (желательно тоже осторожно) и отхватить немножко целины.

Вид с вершины горы Айкуайвенчорр (БигВуд).
Вид с вершины горы Айкуайвенчорр (БигВуд).

Если же вы уже продвинутый райдер и жаждете скорости и экстрима – для вас последний оставшийся курорт с трудно выговариваемым названием Кукисвумчорр или 25 км. Мекка фрирайда. Один бугельный подъемник советских времен. Но сюда приезжают ни за этим. Двумя очередями подъёмника можно подняться где-то на 900-1000 метров над уровнем моря.

Вид с вершины горы Кукисвумчорр.
Вид с вершины горы Кукисвумчорр.

Надо сказать, если вы начинающий сноубордист не факт что вы сможете подняться туда вообще. Бугель очень суров и подъем километровый длины идет градусов под 30-45. Покрытие снизу при этом ни разу не ровное. На лыжах проще. Часто попадаются обломанные зацепы на бугеле.

25 км. Наисурувший бугель на фоне выработок породы.
25 км. Наисурувший бугель на фоне выработок породы.
А вот так может упасть видимость. Погода меняется очень быстро.
А вот так может упасть видимость. Погода меняется очень быстро.

Наверху у вас есть несколько вариантов. Можно скрипя зубами на довольно большой скорости спустится вниз вдоль бугеля. Только надо быть осторожным, так как справа от вас будет лавиноопасный котел, где каждый год сходит несколько лавин. Можно же удалится от цивилизованного (весьма условно цивилизованного) склона и попробовать себя в фрирайде среди карнизов, небольших ущелий, камней и обрывов) Мы смогли освоить один такой спуск — ощущения опупительные, хотя страшно конечно) Целина дает незабываемые ощущения полета… Да и опять же если вы бордер, то спустившись вам придется долго и уныло ковылять до подъёмника. Местные даже предлагают за отдельные деньги организовывать встречи на снегоходах.

25 км. Вид на участки где ведутся горные работы. Периодически что-то взрывают.
25 км. Вид на участки где ведутся горные работы. Периодически что-то взрывают.

Собственно следующим что мы решили попробовать, когда ноги от катания и бугелей 25 километра перестали нас держать — это снегоходная экскурсия.

Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Ооооочень здорово! Удавалось разогнаться до 100 км/ч на замерзшем озере. За 3-4 часа мы добрались до перевала Петрелиуса и вернулись обратно.

Перевал
Перевал
Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Как проходит подобная поездка удалось снять небольшой фильм. Фильм конечно так себе, но там если присмотрится виден коварный характер гор, когда за 5 минут солнечная прекрасная погода сменятся снежной бурей, сокращающей видимость до нескольких метров.

 

  Еще одной достопримечательность Кировска – снежная деревня. Каждый год местные делают из снега настоящий дворец и украшают его различными узорами.

Кировск: маленькое горнолыжное путешествие
Кировск: маленькое горнолыжное путешествие
Кировск: маленькое горнолыжное путешествие

Комнат там немерено, сюда столько фотографий не влезет.
Что можно еще сказать? Кировск неплохой горнолыжный курорт с трассами, рассчитанными на разный уровень подготовки. Важным его преимуществом является длиннющий сезон, длящийся с ноября по май. Но катание там весьма специфично, условия местами весьма спартанские. Что в общем-то компенсируется низким уровнем цен. Если кому то не наскучило унылое повествование, то он может посмотреть еще более унылое видео! Наснимал на камеру тьму материала, так как очень жалко было все удалять собрал в длиннющее и довольно вялотекущее видео. К экшен камере конечно необходимо привыкать очень много тряс головой смотреть потом не возможно, ну и еще есть ряд особенностей.

 

  Всем снега , новых впечатлений и увлечений!)

Фото canon s100
Видео Sony HDR AS15

Источник:  https://www.drive2.ru


Источник

Loading