Много обзоров написано, много мнений высказано, но сноубордисты при покупке своего первого сплита продолжают совершать ряд типичных ошибок, которые несколько усложняют его эксплуатацию, или омрачают занятие сплитбордингом…
Сплит с виду выглядит также как знакомый до боли сноуборд. Так, да не так! Нюансов гораздо больше, и вся соль именно в них!
В этом обзоре я постарался сформулировать системный подход к покупке сплитборда на примере стафа от Voie, Jones, Spark и Burton, чтобы облегчить выбор начинающим сплитбордистам.
Смотрим видео! Более подробный и детальный текст представлен ниже.
Ошибки при выборе сплитборда:
– Неверный подбор геометрии доски.
Казалось бы, сплит-деку надо выбирать также как сноуборд, опираясь на свои предпочтения, характеристики и рекомендации(под вес сплитбордиста, в том числе) заявленные производителем. Но порой райдер упускает из виду, где он все же будет катать на сплите большую часть времени. И получается так, что покупается рокерно-флэтовый павдер-снаряд с большим тэйпером и ростовкой близкой к верхнему пределу. Но всю зиму человек “мочит с канаток” на обычном сноуборде и ему не до бэккантри. А основные выходы на сплите выпадают на весенне-летний период, с катанием по жесткому снегу в узких кулуарах. А для таких условий нужен диаметрально противоположный снаряд! Поэтому перед покупкой сплитборда четко для себя поймите в каких снежных условиях, по какому рельефу и в какое время года вы будете катать. И на основе этого подбирайте снаряд.
– Покупка устаревших моделей креплений.
Магазины до сих пор сливают прошлые и даже позапрошлые поколения креплений. Крепления, конечно, новые и на них можно ходить. Но в отличие от креплений для сноуборда, где все меняется относительно медленно и “инновационные” модели сильно отличаются от классики отсутствием стреп или откидным хайбэком – этого сложно не заметить, в сплитбординге все кроется в мелких деталях! Система переключения “ходьба/катание”, подпятники, настройка угла наклона хайбэка и пр. Все эти функции с каждым годом становятся удобнее и практичнее! Так зачем покупать старое, когда можно пользоваться новым и лучшим?!
– Сложности с подбором и комплектацией навесного оборудования.
Сейчас все крупные производители сноубордов делают варианты сплит. Используют в основном две системы Karakoram и Voile. Есть разработки и от других фирм. Производителей креплений также достаточно. Во всем этом разнообразии надо просто не запутаться, а подойти к покупке вдумчиво и внимательно. Т.к. у каких-то производителей в комплекте поставки доски отсутствуют крепежные диски(шайбы), в то же время Voile и Burton их ставят “по дефолту”. К каким-то доскам их придется докупать отдельно, но с креплениями Karakoram этого делать не нужно – пластины идут в комплекте с креплениями. И т.д. Ничего страшного, просто в сплитах чуть больше оборудования и на его выбор потребуется больше времени, чем для стандартной доски. Тут хочется только перефразировать поговорку: семь раз сверь, один раз купи!
Вначале сделаю пару отступлений.
Первое – снегоступы.
Меня порой спрашивают на чем легче ходить. Ответ однозначный – сплитборд. Сам характер шага не ступающий, а скользящий, это раз. Вы словно подволакиваете ногу не отрывая снаряд от земли, проталкивая его по склону. Второе – вы не тащите лишние килограммы за спиной. Это очень сильно облегчает жизнь.
У снегоступов, в свою очередь, есть несколько плюсов:
– вы всегда можете затащить на гору свою любимую доску, или снаряд подходящий под текущее состояние снега(если у вас несколько досок);
– скорость перехода из положение катание – ходьба. Удобно для холмистой местности, где короткие подходы с небольшим перепадом высот и вы делаете несколько коротких спусков за день. Клеить и отклеивать камуса на сплите дольше, чем просто надевать и снимать снегоступы.
– третий “плюс” – это цена. Разница почти в 10 раз… Что немаловажно.
Второе отступление – “сплит своими руками”.
Да, есть вариант сделать сплитборд самому из обычной доски. Но я в этих манипуляциях не вижу великого смысла. Во-первых, не каждый тип сердечника стоит пилить. Во-вторых, ваш сплит потеряет жесткость. В-третьих, у такого сплита не будет внутреннего канта по линии распила, а он пригодится на подъемах и траверсах по жесткому снегу. В-четвертых, пластины под крепления выставляются один раз и навсегда, то есть вы не сможете через пару месяцев катания изменить градус или расстояние между крепами. Одним словом, этот вариант имеет право на жизнь, если у вас валяется старая доска, в вашем регионе выпадает много свежего снега и не нужна жесткая дека и внутренние канты на подъеме, и если вы в детстве пересмотрели программу «Очумелые ручки»!
Бытует мнение, что распил позволит вам познакомиться со сплитбордингом, начать “с малого”… Все же дешевле и проще будет познакомиться, взяв сплит у своих друзей, или просто в аренду на пару раз… Цена комплекта-конструктора Voile Split Kit порядка $200, плюс в расход пойдет доска, которую потом уже не склеить, если не заладится.
Поэтому берете рентальный сплитборд, пробуете. Понравилось, читайте обзор дальше и определяетесь с модификацией сплита, который купите к следующему сезону.
Источник: https://frozenrocks.kz