«Всем привет!
Этот мой отзыв будет необычным в первую очередь для меня, так как до этого я не писала подобных отчетов, но постараюсь изложить все подробно и достоверно. Ибо мониторя весь инет о поездках в Грузию, натыкалась на большое количество противоречивой информации, надеюсь, наш опыт пригодится в дальнейших поездках.»
*************************************************************************************************
Автор: iri-yu-ka
https://irecommend.ru/users/iri-yu-ka
**************************************************************************************************
Подготовка:
— проверить загран.паспорт по сроку действия
-для поездки на авто необходимы вод.удостоверение + Свидетельство о регистрации ТС + полис ОСАГО + доверенность с правом выезда за границу + перевод доверенности на английский язык. (я не собственник авто, поэтому надо). Забегая вперед, скажу, что ни с российской стороны, ни с грузинской, у нас доверенность не попросили, но имеют полное право потребовать, поэтому нужно иметь при себе.
— купили цепи противоскольжения, т.к. если будут снегопады, то переднеприводную машину без них не пустят. По слухам, на месте цепи тоже можно купить, но цена вопроса будет около 8000 руб. (против наших 1500-2000), нам они вообще не понадобились, т.к. погода стояла теплая и солнечная.
— взяли лопату на всякий случай — тоже не понадобилась)))
-запаслись незамерзающей стекломывайкой (вот она в Саратовской и особенноВолгоградской обл. нужна….)
— я уже не говорю о проверке общего технического состояния авто, кажется, это очевидный момент.
— авто-навигатор, у нас отлично справлялись с этой ролью смартфоны.
— мы ехали в хостел, который за пару месяцев до поездки забронили через букинг, у нас был адрес и подтверждение.
==================================================================
Куда мы едем?
Гудаури — молодой развивающийся горнолыжный курорт, находится в Казбегском районе Грузии в 120 км от Тбилиси на высоте 2196 м, вблизи Крестового перевала. Координаты курорта 42°27’39» с.ш., 44°28’59» в.д. (парковка у отеля Марко Поло, WGS84). Самой главной достопримечательностью Гудаури является фрирайд — спуск по целинным полям. Глубокий снежный покров, отсутствие камней, лавинной опасности делают Гудари Меккой фрирайда. Также вокруг курорта огромное количество внетрассовых спусков для беккантри и хели-ски.
Трассы и подъемники: Нижняя станция подъемника находится на высоте 1990м, а верхняя на 3307м. Подъемники Doppelmayer, Poma. Протяженность трасс 50 км. Общее число трасс 22. Подъемники курорта могут одновременно обслуживать 11000 людей. 218 гектар трасс каждую ночь обрабатываются ратраками. 20% трасс для профессионалов 80% — для любителей. На первой трассе установлены снежные пушки.
Итак, старт поездки 01.01.2017 в 23.00 из Самары. Экипаж — две девушки, из них водитель только одна я Впереди по расчетам 1800 км и жажда приключений.
Авто — Шкода, 1,4л, 86 л.с.
==============================================================================
Маршрут следования:
Самара -> Сызрань -> Саратов -> Волгоград -> Элиста -> Дивное -> Буденновск -> Мин. Воды -> Нальчик -> Владикавказ -> ->КПП Верхний Ларс -> Гудаури
Выезжали при температуре примерно -1,5 градусов, после Сызрани попали в жуткую метель, ехать было трудно, видимость ограничена, движение затруднялось сильным ветром. В районе Хвалынска уже было лучше, ехали бодрее))
До Волгограда доехали без приключений, зато в самом городе-герое… Люди, никому не в обиду, но что там происходит??? Впечатление, что война и не заканчивалась, весь Волгоград в дырках, выбоинах, буграх, ямах и лужах, грязный, серый, улицы даже не украшены по-новогоднему. Объездной дороги нет, поэтому приходится постоянно маневрировать в этом аду через сплошной поток машин и местных джигитов, которые не знают, что в современных авто уже давно придумали такую фигню, как поворотники. Ну да, Бог с ним, просто обидно за такой город, во что его превращают.
Полным удивлением и нескончаемым облегчением стала для нас Калмыкия, встретившая забавными названиями и просто идеальным дорожным покрытием!
Да, дорога там хороша, но ветры оооооочень сильные, лучше не выходить лишний раз из машины, кругом степи и, кстати, заправки и общепит начинаются только ближе к Элисте, поэтому рекомендую залить полный бак на выезде из Волгограда, благо там полно их — красно-белых и желтых с подсолнушком.
Здесь, в Элисте, мы решили остановиться на ночь — выспаться, поесть и отдохнуть. По дороге через букинг нашли гостевой дом (название не помню, простите), за двоих с завтраком отдали 1700 р., очень теплый прием, радушная и приветливая хозяйка, все на сплошном позитиве! Спустя 8 часов двинулись дальше.
Из отзывов путешественников поняли, что нужно объехать место под названием Александровское, якобы там сплошное бездорожье и мракобесье. Навигатор охотно подсказал нам объездной путь — через Дивное и Буденновск. Кстати, в том направлении от Элисты на протяжении 80 км дорога не очень — местами в ямах и буграх, ехать нужно осторожно, на обочине частенько встречали неосторожных водителей с пробитыми колесами.
Весь остальной путь прошел без приключений, чем дальше в горы, тем дороже бензин.)))
На границах с Северной Осетией и Кабардино-Балкарией на КПП строгие мужчины с автоматами проверяют документы, паспорт могут попросить, а также проводят внешний осмотр авто. Мы всем улыбались, и нас не задерживали)))
А погода менялась то так:
А через 5 минут уже так:
Спустя примерно 36 часов пути (включая ночевку) подъехали к Владикавказу.
Очень красивый город и приветливые жители!!!
Через 50 км КПП Верхний Ларс, это граница России с Грузией. Везде установлены указатели, не потеряются даже блондинки, как мы)
Сначала подъезжаем к российскому КПП. Въезжаем на машине к свободному коридору. Пассажиры выходят и проходят контроль отдельно.
Водитель предоставляет авто на осмотр, в окно передает инспектору загран.паспорт+права+свидетельство ТС. Инспектор задаст вопросы, и пропускают дальше.
Через несколько километров грузинский КПП. Там все еще проще — отдаем загран.паспорт и те же документы на авто, дожидаемся штампа и вуаля, вперед, в горы, навстречу приключениям!!!
Вот она, красота дороги среди гор:
Качество дороги хорошее, путь пролегает среди мостиков и туннелей, очень красиво вокруг! Что особенно заинтересовало — примерно через каждый километр стоят голубые кабинки биотуалетов, видно, что здесь реально заботятся о путниках (мы их постеснялись фоткать).
До Гудаури остается также около 30 км, они самые волнительные!
==============================================================================
Отдых в Гудаури.
Свой хостел мы нашли очень быстро, практически по фото из интернета узнали его)) Хозяева нам подсказали, что поменять рубли на местную валюту Лари выгоднее всего через банкомат — снять наличку с карты. У нас была карта банка «с зеленым кошельком», курс действительно выгодный, но жадный банк берет комиссию за снятие наличных — примерно от 100 до 200 руб. в зависимости от снимаемой суммы. Наш курс был около 23,5 руб. за 1 Лари, за время отдыха даже еще немного упал. 1 GEL = 23.5 руб.
Быстро заселились, переоделись и бегом на гору.
Цены на скипассы самые приятные из тех, что нам встречались.
Ну а теперь самое интересное — какие там горы!!! Какие трассы! На любой вкус и уровень катания!
Особых очередей на подъемниках не было, за счет большого их количества)
Трассы и подъемники: Нижняя станция подъемника находится на высоте 1990м, а верхняя на 3307м. Подъемники Doppelmayer, Poma. Протяженность трасс 50 км. Общее число трасс 22. Подъемники курорта могут одновременно обслуживать 11000 людей. 218 гектар трасс каждую ночь обрабатываются ратраками. 20% трасс для профессионалов 80% — для любителей. На первой трассе установлены снежные пушки.
Первая : «Пирвели» 1053м- трехкресельная (со снежными пушками и вечером освещена),
вторая: «Солико» 2295м- скоростная четырехресельная,
третья: «Кудеби» 1063м -трехкресельная, (на вершину Кудеби)
четвертая: «Сноу Парк»- трехкресельная, 1104м
пятая: четырехкресельная «Садзеле»- 1504м, (на соседнюю вершину Садзеле).
гондольная канатная дорога «Гудаура» — длина 2800м, вместимость 10 человек,
6-кресельная канатная дорога «Шино»- 2800м. Открыта 23.12.2016
учебный склон «Зума» с бугельным подъемником POMA- длина 600 м.
- Сноу-парк для экстримального катания
- Тюбинговая трасса и бегущая дорожка (SunKid people mover) — 300м. Бесплатны для посетителей курорта.
Погода всегда солнечная, снег ласковый!
На кресельных подъемниках имеется подогрев пятой точки и спины, очень приятненько)
Еда, на мой взгляд дороговата, но очень вкусная.
Ну и обещанные фото))
Ребят, столько впечатлений, о чем хотелось бы рассказать! задавайте вопросы, если о чем-то не упомянула, буду рада подсказать и помочь. Надеюсь, отзыв получился полезным.
Всех люблю!
Источник: https://irecommend.ru