С утра вид на окрестные горы завораживал, трасса, за ночь прихваченная морозом, манила нетронутой «гребенкой». Несмотря на ночевку в горном приюте на высоте 2752 м над уровнем моря, с песнями до полуночи в исполнении группы туристов из Голландии, и со всеми вытекающими отсюда последствиями, отказаться от спуска по 3,5-километровой «красной» трассе я был не в силах.
«Только не опаздывай, — предупредил Петер во время завтрака. – Ровно в 8:15 мы должны начать спуск». Мог бы и не предупреждать: кто же откажется от возможности первым оставить следы от лыж на трассе с вершины Lagazuoi в компании с Петером Рунггальдиром, обладателем Малого хрустального глобуса сезона 1995 в соревнованиях по супергигантскому слалому?!
*********************************************************************************************
Встретились внизу, в сушилке, забрали лыжи из хранилища и вышли в солнечное морозное утро. «Погоди-ка, — вдруг останавливается Петер. – Как бы мою сумку не спустили вниз вместе с вашим багажом. Пойду, предупрежу кого-нибудь». Он побежал наверх, а я еще раз стал разглядывать окрестные горы. В лучах утреннего солнца Доломиты снова изменили цвет: вместо оранжево-красного на закате, или серого в пасмурную погоду сейчас они имели желтоватый оттенок. Ветра не было и тишину нарушали лишь крики альпийских галок, которые, завидев человека, ждали от меня каких-нибудь вкусностей. Поняв, что на этот раз вкусностей не дождутся, галки спикировали вниз и ушли в направлении Тофаны – там туристов побольше. А может их спугнул Тони – овчарка хозяина приюта, который подошел к краю террасы и с завистью смотрел на меня: еще бы, ведь я сейчас поеду на лыжах вниз, а он останется здесь, на работе.
«Погнали, а то не успеем вернуться с первым вагоном», — наконец-то появляется Петер, и сразу встегивается в свои Dynastar’ы. Погнали, так погнали – прыгаю вслед за Петером со снежного бруствера на жесткое покрытие трассы и быстро набираю скорость: сверху тут относительно круто, метров через 300 нужно уходить направо – влево уходит 9-километровая трасса на Альта Бадию и вернуться к подножию Лагацуой можно будет только на такси через перевал Falzarego. Рунггальдир идет впереди широкими дугами и в очень быстром темпе – понимаю, что долго я так не выдержу: в уши начинают стучать молоточки, дыхания не хватает, а скорость на жестком и довольно крутом незнакомом склоне такова, что инстинкт самосохранения командует мне позорно сбросить пятки лыж. Петер, видимо вспомнив, что я никогда в жизни не участвовал в гонках на Кубке мира, наконец-то останавливается: «Согласись, что это гораздо лучше утреннего джоггинга». Еще бы!
Отдышавшись, еду за Петером дальше. Где-то с километр трасса сохраняет прежний уклон, к тому же пока здесь тень и жестко, затем, на последнем километре, можно расслабиться и почувствовать себя крутым карвером: тут полого, а утреннее солнце успело немного «отпустить» снег.
На стоянке у нижней станции маятника – одна-единственная машина, это приехали Даниэла и Николь, которые будут сопровождать нашу группу дальше, в Альта Бадию и Кронплатц — курорты Южного Тироля, также, как и регион Кортины д’Ампеццо входящие в состав огромного горнолыжно-туристического конгломерата под названием Dolomiti Superski, объединяющего 450 подъемников и 1200 км подготовленных трасс. Что касается Петера Рунггальдира, то он должен будет еще раз подняться на Лагацуой, забрать свой баул с вещами и на лыжах спуститься вниз, к Cinque Torri, где стоит его авто, откуда он уедет в Валь Гардену.
Приют Refugio Lagazuoi – единственный «отель» на одноименной вершине. Отсюда, кроме великолепного вида практически на все Доломиты, открываются богатые возможности для ски-туринга и горного туризма. Лагацуой – самая крайняя горнолыжная зона Кортины, связанная с трассами перевала Falzarego, которые в свою очередь соединяются с крошечным районом Cinque Torri, где всего два подъемника, один из которых – «раритетный» однокресельник. Трассы здесь довольно комфортные, их нижняя часть проходит сквозь хвойный лес. До основной зоны катания Кортины отсюда ходит ски-бус. Днем ранее мы с Петером катались в районе Тофаны. На саму вершину (3244 м) можно подняться только летом, с помощью третьей очереди маятника – трасс оттуда нет. Под вершиной есть три кресельных подъемника и несколько достаточно комфортных трасс. Вниз отсюда можно спуститься только по черной Forcella Rossa, проходящей между двух скал, либо спускаться в кабине маятника.
Естественно мы выбрали первый вариант, и на лыжах переехали в район Pomedes (2303 м), откуда стартует кубковая трасса скоростного спуска Олимпия. Последнее время здесь проходит женский этап Кубка мира, однако не так давно на Олимпии соревновались и горнолыжники. Спрашиваю у Петера, откуда именно стартуют спортсменки. Он показывает точку чуть выше крутяка Olympia-Schuss, между двух каменных лбов. «А старт мужской трассы начинается чуть выше верхней станции кресельного подъемника», — говорит он. «Отсюда видно только крышу стартового домика. Представь, что сразу со старта, на подходе к Olympica-Schuss, скорость набирается под сотню, а в конце крутяка разносит до 147 км/ч. Потом трасса уходит направо, и скорость на этой дуге падает до 135 км/ч. Компрессия здесь такова, что с относительно пологого участка тебя просто выстреливает в воздух. Правда, это самый сложный момент на всей Олимпии, дальше ехать гораздо проще». Смотрю вниз и представляю себе скорость за 140 км… Нет, прямо я бы здесь не поехал.
От Pomedes, если все время забирать вправо и через лес ехать вниз по «синей» трассе, можно выкатиться к остановке ски-буса и доехать до Cinque Torri, что мы и сделали. Затем переехали в Falzarego, и уже оттуда поднялись в приют Lagazuoi. Спуститься вниз, по трассе, опоясывающей скальный массив, мы уже не успевали, но мне удалось уговорить Петера сделать это с утра, так сказать, в частном порядке. Как выяснилось, мы зря с ним торопились утром – на нижней станции канатки было тихо, ничто не говорило о том, что вагон наверх готов вот-вот отвезти нас наверх. Оказывается, первый подъем в низкий сезон здесь не в 8:30, как думал Петер, а в 9:00. Лишь несколько звонков по мобильному заставили появиться кого-то из работников канатной дороги и в 8:45 мы все-таки поехали наверх. Оттуда нам предстоял 9-километровый спуск в сторону Альта Бадии.
Продолжение следует…
ТЕКСТ И ФОТО: Павел Черепанов