22.11.2024

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Вырваться в отпуск с мужем в желанное и запланированное время — уже само по себе достижение. Когда удается спланировать отпуск семьей — это превращается в грандиозное событие!Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Краткая предыстория выбора места.


Лучший отдых, как мне напоминает периодически мама, — смена деятельности. Перед поездкой мы превращаемся в рекламных агентов супер моющих пылесосов, демонстрируя в картинках и цифрах (конечно же) все прелести предложенных маршрутов. Впрочем, я практически равнозначно получаю удовольствие как от процесса подготовки к самому путешествию, так и к его реализации, продлевая тем самым ощущения)

В финальный тур вышли:

1) Чехия, Германия и Австрия

2) Италия (лыжи), Италия (досмопримечательности и еда) + приятный бонус с возможностью заезда в Швейцарию.

Победил последний тур, угодивший всем: маму манила Швейцария, папа клюнул на пиццу и лазанью, а брата взяли катанием на лыжах. И все согласились с условием, что у нас будет «размеренный» отдых, без чрезмерно длительных переездов.

План, даты, места: 26 декабря — 06 января


9 полных дней отдыха, без учета времени на перелеты

Посетили следующие города: Милан-Курмайор-Женева-Лозанна-Монтре-Милан-Комо-Венеция-Милан

Что было куплено/арендовано заранее:

— Авиа билеты Алматы-Стамбул-Милан (увы, это всегда не дешевое удовольствие для граждан Казахстана, учитывая географическое расположение)

— Прокат авто на 8 дней обошелся в 800 евро с учетом страховки. Сумма выглядит внушительной, но 5 билетов на поезде по всем желаемым направлениям определенно выходили дороже.

— Бронирование всех отелей через Booking. Учитывая высокий сезон и праздники, при бронировании за полтора месяца до поездки, оставалось свободным лишь 2% от всех предложений.

Выбрали максимально большой универсал Volkswagen Passat из дешевых, т. к. цена на паркетники и джипы сразу же существенно увеличивалась. Умудрились впихнуть 5 взрослых и 4 чемодана. Машине ставим отлично! Очень вместительная, максимально комфортная, вела себя отлично.

Что касается прокатной компании LocAuto — это наш самый неудачный опыт. У мужа месяц назад прошла замена прав (каждый 10 лет по законодательству РК), мы взяли с собой копию старых прав в качестве доказательства опыта вождения больше года. Но не тут-то было! Не приняли. Хотя скан версию водительских прав отправляли при бронировании. После долгих разговоров и препирательств, стали звонить в службу тех.поддержки, которая, как оказалось, базировалась в Англии. К слову, ожидание ответа + объяснение проблемы обошлось нам в 53 евро. Свой телефон компания предоставлять отказалась, видимо, горячая линия у них не бесплатная).

В итоге, спустя час времени, мы наконец-то получили вожделенный транспорт, куда сложили всю нашу кладь. Пожалуйста, учтите наши ошибки при планировании своего путешествия на прокатном автомобиле.

Милан-Курмайор

Летели мы Turkish Airlines в Милан через с Стамбул. Сам путь от Милана в Курмайор занял около 3 часов, которые прошли незаметно благодаря качеству дорог. Кстати, это один из признаков, по которым мы оцениваем уровень жизни в стране, сравнивая с нашим домом=))

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Изначально планировали кататься в Долине Аоста, на курорте Курмайор (Courmayeur), т. к. после катаний запланировали подняться на Мон Блан. В итоге муж повез нас на курорт Ля Тьюиль (La Thuile), уступающий по кол-ву информации более прославленным Курмайор, Аоста, Червинии и Доломитам.

Ля Тьюиль

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.
Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

У нас было выделено 2 дня на катания и 2 курорта поблизости. Однако, нам настолько понравился Ля Тьюиль, что мы провели оба дня там. ПЛЮСЫ курорта:

— близко от нашего городка Pre-Saint Didier. На машине ехали минут 15. Если бронировать отели заранее (за 3–4 месяца) можно найти отели в непосредственной близости.

— на курорт можно добраться на бесплатных автобусах, расписание которых предоставляется в отеле

— несколько секций БЕСПЛАТНЫХ парковок перед курортом. Если приезжать к 9, можно легко успеть припарковаться рядышком.

— мы увидели 3 проката снаряжения непосредственно перед подъемником на склон. Очереди небольшие. Воспользовавшись прокатом, бесплатно выдается камера хранения для обуви и рюкзаков.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

— склоны хороши как для лыжников, так и для сноубордистов.

— 160 км трасс, 60 км синих трасс, 78 км красных, 22 км черных. Очень широкие трассы и просторные. Большая масса людей в очереди на подъемник рассеивается на склонах, и иногда есть ощущение, что ты катаешься один.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.
Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

— вероятность снега на курорте — 90%. Склоны находятся в ложбинке между гор, что обеспечивает сохранность снежного покрова, он практически не выдувается, а только перераспределяется.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

— на самих склонах есть несколько кафе, которые не сильно отличаются по стоимости в городе. Это очень удобно, т. к. нет необходимости тратить время на спуск с курорта на катанке в город.

— и одно из самых приятных удовольствий: ты можешь стартовать на трассах Италии, а спуститься прямиком во Францию. Но не стоит бояться — там везде есть достаточно указателей, стендов с картами, а также подъемников, на которых можно вернуться на стартовую точку.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.
Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

За первый день мы и близко не успели опробовать все трассы, но успели после обеда покататься на французской стороне. Она оказалась более солнечная, и на подъезде к городку — снег местами сошел.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Чтобы вернуться обратно, следовало преодолеть пологий перевал на бугеле. Главное не уснуть от солнечных лучей и не свалиться с бугеля, иначе придется долго идти пешком)

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Во второй день возобновив катание на итальянской стороне, поехали в кафе на французском склоне, где нам показалось вкуснее, да и язык мы изучали, а на итальянском приходилось догадываться за неимением английского дубляжа.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.
Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Как мы заметили этот курорт больше популярен среди самих итальянцев, а также французов, британцев и австрийцев.

Накатавшись до гудения в ногах и приятного головокружения, надышавшись кислорода, многие спускаются в город Курмайор к термальным источникам, чтобы отдохнуть телом, расслабиться, любуясь видами горных склонов. К тому же, катание заканчивается в районе 5 часов, а рестораны открываются только в 19:00. Вы как раз можете успеть передохнуть и набраться сил перед ужином. Стоимость практически везде идентична — вечер в районе 50 евро на человека. В аренду выдаются полотенце и халат.

Если честно, мы пожадничали и лишили себя этого удовольствия. Утешаю себя тем, что в этом городке термальные спа совсем небольшие, в отличие от Доломитов, которые славятся шикарными своими источниками.

Нам повезло с погодой, во время катаний всегда светило солнышко, которое мы ловили, наслаждаясь в общедоступных лежаках. Отличное настроение было гарантировано: пейзажи радовали глаз, атмосфера расслабленности и добродушного веселья заряжала и вызывала улыбку.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Одна из причин желания провести отпуск в Европе кроется не только в исторических и памятных местах, в которым тебе хочется прикоснуться. Образ жизни, довольство собой, любовь к жизни и не стеснение эмоций на лице — это то, что мы черпаем от жителей.

Никогда не перестану удивляться отсутствию агрессии, давки и напряжения в очередях в Европе. Любое ожидание переносится со знаком «+».

Теперь немного о стоимости катаний (актуально на декабрь 2016):

— стоимость дневного ски-пасса 48 евро на человека. Не забудьте вернуть в кассу после катаний абонемент — вам пойдет 5 евро в карму.

— не стоит пренебрегать страховкой за 2–3 евро. На случай травмы оказание мед.услуг на склоне и вызов скорой помощи обойдется для нерезидентов в 150 евро.

— прокат снаряжения (лыжи, ботинки, палки) — 40 евро на человека

— дополнительная аренда шлема — 2 евро

Проживание

Мы забронировали апартаменты в коттеджном городке Villagio delle Alpi. Нам ВСЕ очень понравилось.

Просторные апартаменты со своим отдельным входом. Чисто и аккуратно.

Две спальни и гостиная с диваном. Наличие кухни позволяет экономить на питании. Есть свой выход на лужайку, где можно посидеть на скамье, любуясь видами.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Очень милая территория внутри коттеджного городка. Приятным бонусом была БЕСПЛАТНАЯ парковка перед входом в коттеджный городок.

Италия-Франция. Одна лыжа тут, а другая там.

Из минусов только то, что в самом городке есть только 2 ресторана, где можно поужинать, поэтому в один из вечеров мы поехали на экскурсию в Курмайор, где есть супермаркет и рестораны, в которых нет свободных мест)) Нужно бронировать места заранее. Также, только в городке Курмайор мы смогли найти минимаркет Despar, но до него легче добраться пешком, чем на найти платную парковку.

Подъем на Мон Блан

На третий день у нас был запланирован подъем на Мон Блан, а далее поездка в Швейцарию. Двух дней на шикарном курорте, где море снега, просторных трасс любой сложности и отличной погоды было явно мало. В следующий раз хотелось бы поехать минимум на 3–4 дня неспешного катания.

Ранее у меня Мон Блан ассоциировалась только с Францией. До сих пор непонятно, какой стране принадлежит этот знаменитый пик. Как оказалось, подъем на гору существует как со стороны Франции (курорт Шамони), так и со стороны Италии (Курмайор). Однако, иногда французская сторона бывает недоступна из-за погодных условий.

Подъем на итальянской стороне находился как раз рядом с нами, у подножия горнолыжного курорта Курмайор. Билеты мы заранее не покупали и не пожалели об этом. Очереди совсем не было.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на пару существенных нюансов!

  • Паркинг довольно обширен, лишь частично огорожен и шлагбаум имеется только в одном отсеке. Остальная часть паркинга не огорожена и без шлагбаума. НО! ВЕСЬ ПАРКИНГ ПЛАТНЫЙ! Когда мы спустились с катаний, нас ждал неприятный сюрприз в виде штрафа за парковку. Время, потраченное на попытку оплаты штрафа, здорово подпортило нам настроение.
  • Вам нужны самые дальние кассы для покупки билета на подъемник Мон Блан. Мы стояли в ближние, где была очередь, а потом узнали, что это очередь на подъемники курорта Курмайор.

В общем, не стоит торопиться, и это позволит сэкономить как время, так и деньги=)

Сам подъем разделен на 2 части, каждая из которых имеет свою обзорную площадку. Мы пропустили первый, перейдя сразу же ко второму подъему, чтобы поскорее подняться на самый верх, оставив большую компанию туристов позади. Советуем сделать то же самое.

Стоит отметить сами кабинки. Очень обширные, вмещают около 20 человек, с картинками внутри и видеотрансляцией обзоров в разное время года. Огромный плюс — крутятся вокруг своей оси, поэтому каждый имеет возможность обзора без необходимости передвигаться по кабине.

Поднимаясь выше и выше приятно щекочет внутри от скорости и осознания того, что большинство горных пиков осталось ниже, чем ты. До сих пор волна ощущений накрывает от воспоминаний и просмотра фотографий. И не перестаю радоваться тому, что с погодой очень и очень повезло.

Из кабины попадаешь в очень теплое и комфортное для отдыха здание. Большие панорамные окна, напротив них есть диванчики для обзора. Также, есть видеозал с репортажами разных времен, музей с экспонатами здешних минералов. Мы бегом все просмотрели и побежали скорее к выходу на смотровую площадку на самой верхушке.

Первая секунда за бортом и сразу же микс ощущений: перехватывает дыхание от ледяного ветра, слезы выступили, пальцы сквозь кожаные перчатки тут же до боли замерзли. Но какая красота вокруг! На высоте 3462 м не успеваешь впитывать и выискивать глазом детали, просто медленно крутишься на 360 градусов. Чувствуется разреженность воздуха. Сам же пик Мон Блан высотой 4808 — 4810 метров.

С одной стороны горы видно более пологое ущелье, куда спускаются пешком подготовленные туристы с карабинами и со спец снаряжением, т. к. снег покрыт очень толстой и прочной коркой льда, на которой легко поскользнуться.

Но не успели мы прийти в себя от завораживающих видов снежной гряды гор, как увидели лыжников (!), которые вышли вслед за пешими туристами для спуска с горы! Мон Блан — привлекает не только путешественников вроде нас, но и любителей экстремального отдыха. Позже, на нижней смотровой площадке мы увидели лыжников, благополучно спустившихся с горы на широких и жестких лыжах и вспотевших с ног до головы. Не мудрено.

Долго стоять на площадке не удается, мороз загнал обратно в здание. Не стоит подниматься без теплой, желательно непродуваемой одежды, перчаток и шапки с шарфом. И очень кстати на втором этаже расположен кафетерий, где мы и позавтракали, учуяв ароматы выпечки. По ценам приемлемо. После горячего кофе и круассана с ванильным кремом, жизнь стала еще краше, а лицо еще довольнее. Прикупив сувениров на память, поспешили спускаться вниз, т. к. нам предстояла еще поездка в Швейцарию через туннель почти в 12 км длинной под Мон Бланом.

Настоятельно советую Вам потратить 48 евро и 3–4 часа своего времени, чтобы пополнить свою копилку ощущений и ярких воспоминаний. Мы нисколько не пожалели.

Далее мы продолжили свой путь в Швейцарию, посетив Женеву, Лозанну и Монтре, отпраздновали Новый Год в Милане, покормили лебедей у Озера Комо, примерили маски в Венеции. О чем более подробно расскажу во второй части рассказа.

Надеюсь, что полученная информация окажется полезной и подвигнет к новым путешествиям!


Источник

Loading