Международный союз биатлонистов не утверждает спонсорское соглашение на сумму 100 миллионов рублей за три года, заключенное в конце 2018 года между Союзом биатлонистов России и одним из онлайн-СМИ, сообщил РИА Новости первый вице-президент по работе с региональными организациями, член правления СБР Алексей Нуждов.
В распоряжении РИА Новости оказалось письмо, которое 8 февраля президент СБР Владимир Драчев отправил главе IBU Олле Далину. В нем утверждалось, что Мартин Кухенмайстер, занимавший в момент подписания договора пост исполняющего обязанности генерального секретаря IBU, сообщил, что международная организация считает предполагаемого спонсора СБР букмекерской конторой, хотя это онлайн-СМИ с названием, которое созвучно названию букмекера.
«Ничего противоправного или противоречащего конституции или нормативным документам IBU в этом договоре не было. С каждой неделей мы все больше и больше удивлялись, почему на такой простой вопрос (утверждение контракта — ред.) мы не можем получить ясный ответ и согласие», — добавил Нуждов.
Спонсором СБР должен был выступить портал париматч.рф. Этот сайт принадлежит ООО «Спортматч» и был зарегистрирован как СМИ (ЭЛ № ФС77-376827) 1 декабря 2018 года — за день до старта Кубка мира.
«Мы информировали, что наш предполагаемый спонсор – онлайн-СМИ с названием, созвучным названию букмекера. Одинаковые названия разных компаний встречаются довольно часто. Например, обе упомянутые компании могут быть спутаны с уважаемым французским изданием Paris Match. Тем не менее, было принято решение отклонить наш запрос из-за очевидной путаницы в брендах», – говорится в письме президента СБР Владимира Драчева в IBU.
• IBU усомнился в контракте с только что зарегистрированным СМИ, чей уставной капитал в 10 тысяч раз меньше общего спонсорства. А логотип похож на лого одноименной букмекерской компании. На исполкоме, который состоялся 31 января, Кухенмайстер сослался на защиту конкуренции и заподозрил, что за этим контрактом может стоять известная букмекерская контора.
По конституции IBU, одна из пяти целей организации «принимать надлежащие меры для борьбы с нелегальными букмекерами в биатлоне» (пункт 6.4).
Есть и правила IBU, касающиеся рекламы. Там уточняется: «Реклама коммерческих букмекерских компаний и/или других видов ставок на спорт запрещена, за исключением спортивных лотерей, контролируемых государством, и компаний, осуществляющих только спортивные ставки в соответствии с национальными законами. Любая другая реклама коммерческих букмекерских компаний и т.п. допускается в соответствии с действующим законодательством стран, где транслируется реклама».
Это обычная история в мире телеправ и лицензий. Например, несколько недель назад в России прекратили показ матчей футбольной серии А: все потому, что спонсором лиги стал букмекер, не имеющий лицензии на территории нашей страны. А его лого мелькало и на щитах итальянских стадионов, и в заставках – показывать это в России было нельзя.
Наш биатлон жульничает со спонсором? Контракт на 100 млн, странная контора – то ли СМИ, то ли букмекер — sports.ru о подробностях инцидента