22.11.2024

Горные лыжи: ширина одинаковая, а лыжи разные

Горные лыжи: ширина одинаковая, а лыжи разные

Чем отличаются трассовые лыжи для карвинга и all-mountain frontside модели, или неширокие универсалы? В случае, к примеру, с коллекцией лыж ELAN все просто: есть более узкие модели Amphibio для карвинга по трассам и более широкие и универсальные Wingman.

Но в последние годы некоторые производители увеличили ширину талии трассовых моделей до 84, миллиметров. Аналогичная ширина талии и у массы all-mountain frontside – “околотрассовых” моделей. Так что сравним одинаковые по ширине талии лыжи из обеих категорий. А вот ведут они себя совершенно по-разному. 

Для примера возьмем две модели Salomon с одинаковой шириной талии 84 миллиметра: трассовую S/Force Bold и «околотрассовую» (all-mountain) Stance 84.

В начале статьи вы видите фотографии формы носка и пятки этих моделей. Слева – околотрассовая, справа – трассовая.

Различия отмечены красными точками. У all-mountain лыж заметно больше зона загиба и в носке и в пятке, есть рокер, а самая широкая зона носка и пятки находится ближе к креплениям, как и точка контакта плоской лыжи со склоном. Вдобавок у all-mountain заметно сужение от самой широкой зоны носка к кончику лыжи. У трассовой модели напротив – самая широкая зона расположена даже ближе к носку, чем точка контакта. Да и пятка у трассовой лыжи как будто обрублена.

Помимо этого, околотрассовая лыжа отличается более мягкими зонами носка и пятки, да и зоны между носком или пяткой и серединой лыжи тоже несколько мягче. Соответственно, мощная хватка кантов ощущается в основном в области ботинка – чтобы было, чем зацепиться на жестком. У трассовой модели носок и пятка жестче, в конструкции два слоя титанала, благодаря чему распределение жесткости вдоль лыжи более равномерное, то есть канты лыж хватаются за жесткий склон по всей длине. А благодаря технологии Edge Amplifier в средней зоне лыжи канты стали еще более цепкими.

Еще одно различие, хоть его и не видно – форма бокового выреза. У трассовых моделей она оптимизирована под чистый карвинг, а у многих околотрассовых – под катание с контролируемым проскальзыванием.

Все эти конструктивные особенности и супер-технологии приводят к тому, что канты у трассовой лыжи на жестком ровном склоне работают по всей длине и ее поведение отличается высокой стабильностью – то есть курсовой устойчивостью, в резаных дугах (оно же карвинг), но в поворотах с проскальзыванием носок и пятка слишком сильно цепляются на склон и лыжа может начать рыскать. А околотрассовые модели гораздо охотнее переходят в контролируемое проскальзывание и позволяют кататься обоими стилями. Еще один плюс all-mountain лыж – они гораздо лучше амортизируют неровности рельефа и намного меньше передают на ноги тряску на жестком склоне. Вот такой выбор.

PS Если кто-то считает, что «всё это маркетинг», переубеждать не буду. Я, к примеру, в беговых лыжах не разбираюсь, но утверждать, что все они одинаковые, не стану 🙂

Георгий Дубенецкий


Источник

Loading