Решили мы поехать в горы покатать на бордах. Долго выбирали, и наткнулся я на Домбай. Фотки поразили настолько что было решено ехать.
Время выбрали чтоб народу было минимум, я катаюсь второй сезон, кое-как в общем =). Было решено ехать 15 января на 2 недели, как раз основная масса с праздников должна разъехаться по домам. Выбрали гостиницу через сайт (их куча), кому надо скину по которому выбирал я. Так же там без проблем можно снять квартиру (говорят, около 500р. с человека. ( 2012 год)
Мы прилетали в Минеральные воды и нужен был трансфер, его тоже нашли заранее, и как потом оказалось с водителем нам очень повезло , в плане что человек интересный. Прилетаем, от водителя (в дальнейшем – Володя) приходит SMS о том, то как получим вещи – набрать его, и он подъедет к входу. Все так и было …
Подъехал “Соболь”, вышел молодой, улыбчивый, приветливый. Мы сели и поехали, нас было двое … в “Соболь” к нему человек шесть влезет спокойно и миллион сумок влезет еще. В Минводах ни снега, даже намека не снег нет. Володя сказал, что есть две дороги до Домбая, и мы поедем через перевал, она покрасивее и правда было очень красиво. Всю дорогу он нам рассказывал истории про Домбай и Приэльбрусье. Приехали на перевал 2200м над уровнем моря вроде, остановились сделать несколько кадров и чуть размяться. Володя напоил нас травяным горным чаем. Очень вкусный его там везде продают, очень рекомендую!
Поехали дальше и в какой то момент начал идти снег … причем так сильно, что мы офигели. Мы ехали и радовались, а снег все усиливался, и в итоге валил так, что по сторонам ничего не было видно. Из-за погодных условий мы ехали 5 часов вместо обычных 3.5 часов.
При приближении к поселку навстречу ехали машины, у которых на крышах лежали сугробы по полметра и побольше. Мы радовались, ощущалось, что пухляка будет куча. Заехали в поселок … там все засыпано, машины на дорогах еле разъезжаются. Соскучившиеся по снегу, мы скакали от счастья. Не доезжая до отеля 200 метров, мы застряли в этих сугробах. Решили помочь Володе, покопали, потолкали, потом пришло 10 таджиков – результатов ноль. В итоге трактор справился. После всего этого мы заселились, сходили покушать, пришли домой и легли спать.
Гостиница наша называлась Снежный барс – добротное место, может чуть дороговатое. Строение в стиле скандинавских домиков, есть комната где можно оставить лыжи, борды. Персонал приветливый, удобное расположение, есть свой ресторан, по ценам примерно как везде, еда на четверку.
После перелета и перепадов высот голова трещала. На следующий день мы пошли на разведку, узнать, что, где и как. Снег все не переставал валить, причем очень сильно и упорно.
Трассы
Есть старая и новая канатная дорога. Новая состоит из трех частей: первая – 8-ми местная кабинка (300 руб.), вторая – шести местная “креселка” (300 руб.), третья – 4х местная креселка, которая работала пару раз. На новую канатку можно купить абонемент за 1100 руб. в день. ( 2012 год )
Старая – это дяди стоящие и берущие у тебя по 150 рублей за подъем. Иногда делают скидку, если часто у них катаешь и подъем обойдется в 100 рублей. Разделена она на 4 части (про нее точно не скажу). Главное, что она работает, даже когда в поселке нет света. За две недели света не было раза три, причем на продолжительные периоды, а один отключали сразу на сутки.
Разведка. Купили подъем, проходим через турникет, и тут дядя нам говорит, что если хотите дешевле, то подходите к нам. И правда, вместо 300 рублей отдали 200. Поехали наверх. Из-за снега не видно ни горы, ни куда ты едешь. Вообще ходить без маски тяжело, просто снег засыпает в глаза и ничего не видно! А мы радуемся… В общем походили, посмотрели, подышали свежим воздухом. Зашли покушать. Вообще с едой очень интересно. Нет кафе, где все было бы вкусно … в одной нравится хычин, в другой суп вкусный, в третьей – мясо, а вот глинтвейн вкусный вообще редкость. Спустились вниз, погуляли по поселку, поглядели что там есть.
Отзывы о катании в Домбае
Теперь о главном- катание. Как я сказал, катаюсь я не очень, но посмотрев на лягушатник (находится в поселке, там учат народ кататься) было решено ехать на верх. Катать первые дни было круто, снега видимо-невидимо. По пухляку быстро освоился и развлекались по полной. Народу мало, на горе вообще не заметно массу. Про очереди вообще можно забыть. Трассы ратрачили только в одну полосу, и по ней катались либо лыжники, либо те, кто не умеет кататься. Чтобы съехать с горы в поселок, нужно ехать по лесной трассе. Летом это дорога для машин и ширина естественно такая же. Зато так круто: едешь по горам, по горам заезжаешь в лес и едешь по лесу.
Правда у нее есть пара минусов. Первый – это два пологих участка, где если ты чуть-чуть тормознешь, то придется либо скакать, либо выстегиваться. Но мир не без добрых людей, и отстегнувшиеся толкают тех, кто не отстегнулся. Второй минус – это чуваки на снегоходах, которые едут тебе на встречу. Представьте – летишь ты с горы, входишь в поворот, а из-за леса не видно, что за поворотом, а там тебе на встречу снегоход! Но от катания и красоты на это не обращаешь внимания!
Так продолжалось почти всю неделю правда пухляк весь искатали, а в выходные случилось чудо. Вышло солнышко, и народ со всей округи приехал сюда. Вот тут появились и очереди, и вообще, выходные – это некатательный день на мой скромный взгляд.
Из всей это массы малая часть умеет кататься, а остальные люди приехали взять лыжи, борды, санки и видимо убиться. Народ берет оборудование в прокат и не умея кататься, встает на лыжи, с вершины горы ставит их прямо и едет! То же самое происходит с санками. Вы видели, как санки едут с 3000 метров? В общем это был ужас. Вместо катания – страх, что в тебя кто то въедет. Несмотря на все это, нас радовало, что при солнышке стало видно всю красоту этих гор.
В воскресенье было решено не идти на гору, и мы устроили поход в альп лагерь Алибек. Это пять километров вдоль ручья с прекрасными видами гор.
Кстати к выходным отратрачили склоны, и наконец-то почистили поселок. Оказалось, что в нем есть и тротуары, а под снежными завалами оказывались машины. Выглядело это круто.
Из-за солнышка снег довольно хорошо осел, плюс народ его укатал. Бордеры просто скребли местами, ставя его поперек склона и доскребли до самой земли, начали появляются камни. Лесную трассу отратрачили так, что вместо ровной дороги посреди лежали твердые снежные камни.
В итоге мы пухляк свой все равно нашли. Правда в последние дни уже. Есть трасса “Югославка” и по ней почти никто не ездит. На ней нас было четыре человека. Это с вершины нужно ехать вправо в самое самое право, это прям горки пухляка. Несмотря на все минусы, что я тут написал, поездкой очень довольны. И если бы знал, что все так будет, поехал бы однозначно.
Автор : Денис, блогер
Источник: http://adventurebegins.ru