Проведение финала Кубка мира в Квебеке обернулось большим успехом для Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) и организаторов этапа. Прощальное выступление Алекса Харви на домашних трассах внесло в это определенный вклад, но плотная борьба, захватывающие дуэли и публика на многих отрезках трассы создали атмосферу, нечасто присутствующую во время соревнований по ходу кубкового сезона.
– Должен сказать, что лично я считаю, что это было классно. Невероятно много людей, очень близко к городу. Совсем иной накал страстей. Я считаю, что это очень круто и, разумеется, надеюсь, что у нас будет больше подобных гонок, – говорит Йоханнес Хёсфлот Клэбо.
Около 60 тысяч человек пришли посмотреть выступление лыжников в течение трех дней в Квебеке. Гонки проводились в парке, расположенном на возвышенности над даунтауном. Клэбо считает, что именно близость к центру способствовала притоку публики.
Норвежец также упоминает спринт в Драммене как хороший пример того, насколько полезно проводить гонки в легкодоступных для зрителей местах.
– В таких случая часто бывает прекрасная атмосфера. Мне кажется, было бы очень хорошо учитывать такие концепции при планировании Кубка мира. Думаю, FIS увидела потрясающий турнир в Квебеке, а именно это нам и нужно, – говорит Клэбо.
В этом его поддерживает рейс-директор FIS Пьер Миньере.
«Полностью с этим согласен. Нас сильно критиковали за дизайн трассы Квебеке, а также в шведском Ульрисехамне. Было сложно переубедить людей, что там можно проводить хорошие соревнования. Но сейчас никто больше не обсуждает эти трассы, хотя они и создавались не совсем по учебнику, – говорит француз.
Совершенно другой профиль трасс делает так, что гонщики другого типа могут проявить себя в общем зачете минитура. Алекс Харви, Синдре Бьорнестад Скар и Федерико Пеллегрино показали свои лучшие результаты на дистанции, то же самое касается Стины Нильссон, Майи Далквист и Юнны Сундлинг.
– Мне нравится. Хорошо, что речь не всегда идет об МПК. К примеру, в Лиллехаммере все упирается в твое сердце, но лыжные гонки и спорт в целом – это не только это, но также и тактика. Я обожаю и те, и другие гонки, так что важно сохранить оба типа в будущем, – говорит Федерико Пеллегрино, ставший шестым в общем зачете минитура в Квебеке.
– Я считаю, что справедливо иметь различные трассы, которые подходят лыжникам с разными качествами. Лично мне бы хотелось видеть на Кубке мира больше таких трасс, как здесь, – соглашается Стина Нильссон, опередившая в Квебеке Терезу Йохауг и Ингвильд Флюгстад Остберг.
Миньере рассказывает, что минитур в Канаде был признан большим успехом Международной федерации лыжных видов спорта.
– Мы очень довольны. Нам действительно нужны мероприятия подобного типа, это лучший способ показать наш вид спорта, особенно здесь, в Канаде. Им это очень было нужно, потому что в этом сезоне их результаты не были оптимальными. Это очень важно для привлечения молодежи, – говорит Миньере Dagbladet.
Ранее норвежец Мартин Йонсруд Сундбю выступил с критикой FIS за укорачивание дистанций и введения масс-стартов.
Миньере уверен, что подобные гонки прекрасно продвигают спорт, заверяя при этом, что лыжные старты не превратятся в шоу полностью.
– Это было захватывающе для нас как для публики и
телезрителей. Лыжным гонкам нужно разнообразие, это не только вопрос МПК и того,
кто быстрее преодолевает подъемы. Я знаю, что некоторым спортсменам не нравятся
короткие масс-старты. Это зрелищная картинка и хорошо для зрителей, но я
понимаю и лыжников. Мы не можем проводить такие гонки каждые выходные, –
говорит Миньере.