19.09.2024

Екатерина Глазырина: Хотела сегодня занять именно третье место

Екатерина Глазырина: Хотела сегодня занять именно третье место

Екатерина Глазырина сегодня показала лучший результат в своей карьере — впервые она поднялась на пьедестал почёта на этапе Кубка мира. И произошло это в Остерсунде, где год назад спортсменка получила серьезную травму, выбившую её из обоймы на целый сезон. На пресс-конференции Катя удивила журналистов, сказав, что планировала занять именно третье место в гонке. Почему так, и как ей это удалось — в интервью Екатерины Глазыриной «Лыжному спорту».
— Вы сказали, что хотели сегодня занять третье место. Почему именно третье, а не второе, не первое?

— Наверно, это связано с тем, что я ещё психологически не готова к первому и второму местам, а вот третье я определила для себя как реальную как цель на сегодняшний день. И я рада, что сумела её добиться. Кроме того, после ухода Нойнер и Экхольм для меня, занявшей в прошлом году шестое место в индивидуальной гонке, следуя простым подсчётам, третье место не выглядит чем-то недостижимым.


— Какой получилась для вас первая гонка по эмоциям?

— Перед стартом я, конечно, волновалась, переживала. Вчера на официальной тренировке я была недостаточно сконцентрирована — было много народу, и я периодически отвлекалась, смотрела по сторонам. А под конец тренировки я уже чувствовала, что не могу поймать концентрацию даже в стрельбе. А сегодня утром всё уже было совершенно иначе: до гонки было достаточно времени, поэтому я успела и понервничать, и успокоиться. А когда приехала на стадион, то от былого волнения не осталось и следа.

— Получается, что вечерние гонки вам больше по душе?

— Не знаю. Мне кажется, что я вообще впервые выступала вечером. Но вечерние тренировки для меня — не новинка. Мы тренировались под искусственным освещением и в Финляндии, и в Швеции.

— Внушает ли вам уверенность, что конкурентки ошибаются на рубеже, когда вы работаете без ошибок?

— Я об этом узнала не сразу. Сегодня у наших тренеров была другая тактика на гонку. Раньше на первом подъеме стоял Вольфганг Пихлер с табличкой, где было написано отставание от лидера, а сегодня такую табличку мне показали только на пятом круге. Единственное, мне говорили, что я хорошо иду по дистанции, но я не могла сориентироваться, сколько проигрываю лидерам, какую промежуточную позицию занимаю — ничего этого мне не сообщали.

— А Вам психологически лучше знать или не знать своё положение в гонке?

— Для меня комфортнее знать свой текущий результат.

— Насколько уверенно чувствуете себя на трассе в Эстерсунде, где имели такие серьезные проблемы?

— Поначалу я боялась спусков, после того, как в прошлом году я тут упала и получила вывих плеча. После этого мне пришлось даже перенести операцию. Но в этом году я преодолела себя: в первый же день я поехала на стадион обкатывать трассу, проехала по несколько раз каждый спуск «плугом» и во второй день уже чувствовала себя на трассе намного увереннее. Таким образом сегодня я доказала самой себе, что я могу не только бежать на этой трассе, но и занимать призовые места.

— В Эстерсунд в этом году приехало много российских поклонников биатлона. У вас есть персональные болельщики?

— Не знаю. Скорее, я думаю, что все поддерживают сборную России в целом. Сегодня на подиуме я, завтра будет кто-то другой из девчонок, и мы понимаем, что от нашей команды ждут высоких результатов.

— Какие чувства вы испытываете, завоевав первую личную медаль Кубка мира?

— Я очень рада, особенно тому, что сумела чисто отработать четыре стрельбы. При этом стреляла я в своём обычном темпе, так, как привыкла это делать на тренировке. Кажется, что я ещё не до конца осознала, что попала сегодня на подиум: эмоции смешанные, но самые приятные. На самом деле, меня очень подстегнула вчерашняя мужская гонка, где третьим финишировал Эрик Лессер, стартовавший не в первой группе, и отстрелявший чисто одним из немногих. Такой результат не может не вызывать уважения и служит прекрасным примером для тех, кто стремиться завоёвывать медали. Так, сегодня и я могу быть довольна своим выступлением.

ФОТОРЕПОРТАЖ


Источник

Loading