Городские спринтерские гонки пользуются особой привилегией в программе лыжного Кубка мира.
Они не столь требовательны к сертификации лыжных трасс (пересеченность рельефа, качество снежного покрова и др.) в угоду большему зрительскому присутствию непосредственно на месте события.
Немецкий Дрезден, в третий раз принимающий спринтерский этап, пока не дотягивает до топового уровня организации урбанистических соревнований, но упорно отстаивает свое место в кубковом календаре. В предварительном расписании мирового турнира на следующие два года за Дрезденом забронирована спринтерская программа.
Первые кубковые сити-гонки в миллионниках – Милане в конце 90-х годов, в Дюссельдорфе и Стокгольме в 00-х – вполне оправдывали нововведение. Что касается норвежских уличных стартов, то они всегда обречены на аншлаг. А вот, в некоторых других местах, в частности, в Праге и Москве, короткие лыжные гонки «не выстрелили». Дрездену очень хочется перенять и продолжить успехи Дюссельдорфа, который собирал завидную аудиторию и тв-рейтинги на протяжении десятка лет. Однако начальный опыт восточногерманского мегаполиса оказался далеким от лучших образцов. Мой вопрос руководителю оргкомитета Дрездена (дело было пару месяцев назад) касался прежде всего разъяснения малого посещения прошлогодних состязаний. Ответным аргументом были растущие телерейтинги в сравнении с показателями годичной давности.
Причем в Германии прирост был наименьшим (20,4%) на фоне Швеции (24,9%), Норвегии (49,8%) и Финляндии (60,6%).
Увеличить количество зрителей на трибунах организаторы намерены многими новшествами. Во-первых, расширена программа соревнований. Собственно кубковые гонки состоятся в субботу-воскресенье, но первыми на старт выйдут в пятницу 10 января участники мировой серии «Суперспринт 100м». Это будет второй этап турнира. О первом в Швеции skisport.ru информировал ранее.
В выходные дни также пройдут соревнования за Кубок мира для лыжников-паралимпийцев.
Во-вторых, регламент командного спринта, последнего в этом сезоне, будет короче привычного. Его формула – 2х2х650м для мужчин и женщин.
Трасса, протяженностью 650м, будет иметь иное направление (против часовой стрелки) в сравнении с предыдущими соревнованиями.
Искусственный снег будет особенным. Гордостью организаторов является большой проект под названием «Зеленый (экологичный) этап», в котором подготовка снега основана на использовании только дождевой воды. Она собирается с крыш терминалов дрезденского аэропорта, находящегося в 15 мин. езды от трассы, и превращается в снег традиционной технологией. В огромном аэродромном ангаре снег депонируется.
Любопытно, отличается ли такой «чистый» снег по своим скользящим качествам от стандартного искусственного? Вполне вероятно, сервисерам придется искать новые варианты быстрых смазок.
В «Зеленом проекте» немало других экологичных решений, имеющих отношение к организации турнира. Не исключено, что именно такой природоохранный подход к проведению соревнований побуждает Международную лыжную федерацию FIS отдавать предпочтение совсем не снежному Дрездену.
Развлекательная программа, сопутствующая основным соревнованиям, предусматривает тестовые игры мирового тура по снежному волейболу, старты и катание на лыжах по искусственной трассе для всех желающих по завершении гонок.