Я полностью согласен с тем, что на новогодние каникулы в Красную Поляну ехать кататься не нужно – естественно, если есть возможность поехать в другое время. “Кататься” здесь ключевое слово, поскольку если вы летите или едете сюда отдыхать, дальше можно не читать: просто поезжайте и праздник состоится.
А вот именно кататься – в полном смысле этого слова, в период со 2 по 5 января не слишком комфортно из-за большого количества народа. Вдобавок в этом году ситуация еще сильнее обострилась из-за крайне теплой погоды, минимального слоя снега даже на верхних трассах и наличия камней на некоторых участках.
Конечно, народ все равно приехал, хотя и меньше, чем в прошлом году: сказалась теплая погода и прогноз, который обещал снег “только после 7 января”. Свое дело сделало и сообщение Роза Хутор о том, что ски-пассы до наступления более холодной погоды, при которой возможно оснежение склонов, будут продаваться только проживающим в отелях курорта. Правда, позже выяснилось, что Роза Хутор перестраховалась: и ски-пассы можно было купить, и народа на склонах было не “ужас-ужас-ужас”. Хотя администрация Сочи сообщила, что в дни каникул горный кластер посетило почти 340 тысяч человек, были и бюджетные авиабилеты с вылетом прямо перед Новым годом, и места для проживания в горном кластере.
Если говорить о кризисной ситуации, которая сложилась из-за минимального количестве открытых трасс, то мне кажется, что маркетинг курорта Газпрома отработал ее более грамотно: если Роза Хутор сначала объявил о закрытии продажи ски-пассов “всем желающим”, что вызвало волну народного гнева, а затем отыграл назад и открыл продажу ски-пассов в ограниченном объеме, то Газпром сообщил только о сокращении объемов продажи ски-пассов, что особого возмущения не вызвало.
Несмотря на все эти грозные объявления, ажиотажа не было: все желающие каждый день могли купить ски-пассы и на Роза Хутор, и на Газпром.
О катании. Начнем снизу (и с самого не комфортного из трех, на мой взгляд, курорта для катания).
КурортКраснаяПолянабывшийГорнаяКарусельбывшийГоркиГород большим наплывом людей даже в пиковые даты похвастаться не могла (не мог?) несмотря на низкую цену на ски-пасс и бесплатное катание с подъемом на ратраке (кэт-скиинг). Гондолы свободные, очереди в кассах отсутствуют. Однако мне показалось, что минусы с лихвой компенсируют даже эти позитивные моменты. Судите сами:
- трассы на верхушке «цирков» в камнях, причем камней там реально россыпь;
- очереди в «цирках»;
- полно народу везде;
- короткие трассы в цирках;
- самая длинная трасса выскоблена до льда, узкая, извилистая и такая муторная, что примерно посередине возникает мысль: «ну когда же она кончится!!!»
Короче говоря, ободрав лыжи и сделав пару спусков в цирках, мы уехали без желания сюда возвращаться – как минимум до того момента, когда будет много снега и мало людей.
На обеих площадках Курорт Красная Поляна хорошо гулять, проводить время в кафе, зайти в музей на уровне 960 м и т.п. Наверх очень рекомендую отправиться фотографам (на стареньких лыжах, которые не жалко) – там можно сделать много реально красивых кадров, но кататься здесь в пик сезона и при отсутствии нормального количества снега я рекомендовать не могу, мы удовольствия не получили…
Нужно отметить, что Курорт Красная Поляна отличается наилучшей, с точки зрения транспортной доступностью “в мирное время”, поскольку до него из Эстосадка доходишь пешком, а из поселка Красная Поляна и из Адлера доезжаешь без пробок. На втором месте – он просто чуть дальше, Газпром, тоже без пробок, по крайней мере по дороге “туда”.
Ну а если вы едете с 1 по 5 января на машине на Роза Хутор, будьте готовы ехать далеко за нижнюю деревню этого курорта, потом разворачиваться и не торопясь ползти назад, до въезда на территорию курорта. При въезде в каждую машину суется нос сотрудника ДПС, который принюхивается и интересуется, а зачем вы туда едете. Соответственно, образуется пробка.
Но это не все: если вы собираетесь уезжать с Роза Хутор часика в четыре-пять, пробка будет тянуться почти до «Мегафона», то есть до последнего светофора в Эстосадке. Потерять можно и час, и больше, особенно если придется ожидать знакомого таксиста с разумной, а не “праздничной” ценой поездки.
И это еще не все. Если вы отправитесь на вечерний концерт, выезжайте за пару часов. А лучше идите пешком — заодно и прогуляетесь. Поскольку жаждущих приобщиться к культуре, очень немало. Впрочем, можно ловко свернуть к Плато и запарковаться где-нибудь там, и спуститься на канатной дороге. Но это тоже потребует времени.
Газпром меня порадовал. Удобные, хорошо продуманные нижние станции Лауры и Альпики: заезжаешь и выезжаешь всюду без пробок и очередей. Народа мало, очереди в кассы минимальны, на подъемники вообще нет, а ски-пассы в кассах, несмотря на предупреждение об ограничениях, есть. Приехал на парковку, переобулся и идешь только по-горизонтали: везде эскалаторы. Естественно, кафе-магазины-туалеты-инструкторы. Хорошо!
На Лауре, если вы приезжаете на машине с боксом на крыше, сворачивайте на правую парковку, там въезд выше. Промахнетесь — не страшно, персонал вежливо перенаправит. Хинт: если запарковаться на четвертом этаже, по лестнице идти не придется, максимум — эскалатор. Это о парковке справа от въезда и «Совариума».
Поскольку были открыты только “синие” трассы сектора H, а все более сложные склоны были закрыты, очередь на кресельный подъемник в этом секторе была. Мы спустились, честно отстояли там один раз и уехали на Альпику, хотя и потеряли время на переезд из одного региона в другой через нижнюю станцию Альпики. Там было хорошо, и поэтому на следующий день мы отправились туда опять.
Ски-пассы в кассах были. Очередей не было. Вообще. Камешки попадались только на подъезде к пересадке. Выше — отличные жесткие склоны, а по словам тех, кто к нашему прибытию уже успел нехило покататься (мы приехали после 10), камешки вылезли далеко не с самого утра. Мы отлично покрутились по “черной” трассе, очередь на пересадке начала образовываться только после 12 часов, и то вполне “съедобная”, дискомфорта не вызвала.
Газпром запустил новинку: “Ски-пасс 2.0”, стоимость которого зависит от числа открытых трасс, состояния снега и т.п. Пока купить его можно только на один день, причем именно в этот день, on-line, с 00:00. Для покупки нужна пластиковая карточка ски-пасса. Думаю, эта штука будет востребована как раз у тех, кто едет кататься, а не “разнообразно отдыхать”.
Мощная волна Новогодних толп схлынула утром пятого января, на дорогах резко поубавилось машин, и на Роза Хутор стало можно проехать без пробок. А поскольку там к этому моменту насыпали снега и открыли еще часть трасс, этим тут же воспользовался опытный народ. На фото отлично видны минимальная очередь в районе 12 часов на «Кавказский Экспресс» и полное отсутствие народа на «Волчьей Скале». На подсадке «Экспресса» тоже толпа. Естественно, и гондола со Стадиона вдоль «Обер Хутор» идет без народа. Так было и в 11:30, и в 12:30.
Трассы открыты далеко не все — узкая полоса мужского скоростного спуска, вот и все. Но поскольку народа мало, она в приличном состоянии: без камней.
Народ массово уходит на Южные склоны, там работают оба подъемника, но мы туда не пошли.
Также нет очередей (часть кресел идет пустыми) и на связке подъемников «Сказка» — «Кабан». Верхняя часть мужского скоростного спуска жесткая, но даже не слишком хорошо заточенные лыжи держат очень комфортно, чистого льда нет нигде.
На верхней части трасс, ведущих с Пика, встречаются мелкие камешки, но их на порядки меньше, чем на трассах Курорта Красная Поляна.
К 12 часам нижнюю часть трасс в районе «Стадиона» уже отпускало, снег становился влажным, но не таким тяжелым, каким он бывает в марте.
На «Обер Хуторе» открыта только синяя трасса, мы туда не пошли, нам не интересно.
“Б-52” в приличном состоянии, народа там столько же, как и в обычные дни. Камешки встретились только на втором сверху правом повороте, дальше — отличное состояние, зимний снег.
Еще раз напомню, что рассказ был о катании в Красной Поляне практически в критической ситуации: Новогодние каникулы, высокие температуры и отсутствие снега. Так что покататься можно, было бы желание.
Резюме: для трассового катания в такой ситуации опытным лыжникам можно отправиться на Альпику, однако там при таком количестве снега минимальное разнообразие трасс. Так что если основная цель – катание, и при этом хочется разнообразия, тогда Альпика плюс Роза Хутор или только Роза Хутор. Выбор трасс есть, при минимальном знании карты склонов даже небольшие очереди легко избегаются. Если опыта минимум, тогда Лаура или Роза Хутор. Состояние трасс Курорта Горки Город, очереди и заселенность склонов могут отбить желание продолжать заниматься этим видом активного отдыха. И при малейшей возможности приезжайте не на сам Новый год, а начиная с 5 января: народа будет гораздо меньше.
#гтцгазпром #розахутор #курорткраснаяполяна #новыйгод #безснега
Источник: https://www.facebook.com