19.09.2024

Андрей Маковеев: «Знаю Собянина по его делам в Тюмени»

Андрей Маковеев: "Знаю Собянина по его делам в Тюмени"

Неделю назад член сборной России по биатлону мастер спорта международного класса, призер этапов Кубка мира Андрей Маковеев принял участие в пресс-конференции, посвящённой проблеме сохранения одной из последних лыжных трасс в Москве — Битцевской лыжной трассы. По окончании официальной пресс-конференции «Лыжный спорт» поговорил со спортсменом немного подробнее.
— Наверное никому не нужно объяснять как важно, чтобы люди занимались массовыми видами спорта, — обратился Андрей к присутствовавшим на пресс-конференции из президиума.

— К сожалению, у нас в России не так много лыжных трасс, а в Москве, я считаю, их просто нет. Эта трасса — единственная в своём роде по протяжённости, по рельефу, по транспортной доступности, и пытаться разрывать её между Москвой и Московской областью просто нелогично. На пресс-конференции я услышал конструктивный разговор, в отличие от того, при котором мне довелось присутствовать несколько недель назад, когда проверяющие приходили в Битцу, и я надеюсь, что это пойдёт и дальше, и все обещания, данные Департаментом природопользования, будут сдержаны. Мы должны сохранить эту трассу, потому что в Москве ничего подобного больше сделать негде. А эта уже готова! И сейчас всё уперлось в какие-то бумажки. Нельзя в России всё делать по закону (смех в зале, аплодисменты). Может это и смешно, но что поделаешь, если так оно и есть? «Строго по закону» часто означает «против здравого смысла». В Европе когда наступает зима, по городу прокладывают общую лыжную трассу, убирают для этого даже заборы. Это приносит городу деньги, туристов, все в этом заинтересованы. Поэтому я уверен, что и в России можно решить вопрос с собственниками земли, по которой проходит трасса. Либо договориться о совместной эксплуатации, либо чтобы власти компенсировали собственникам потерю земли, как это например делают в Сочи. Выделить аналогичные участки к примеру. Ведь собственник хочет из этой земли извлечь прибыль, здесь уже звучало, что земля переведена из категории сельскохозяйственной в земли поселений, это же 100% значит застройка! Даже более того, уже в интернете можно найти предложение, планы этого будущего поселка. Поставят забор, начнут строить -тогда всё, поздно будет что-то предпринимать. Это всё сейчас надо решать. Естественно, учесть все интересы сложно. Но наверняка возможно, власти только должны этого захотеть.


— Что вас связывает с этой трассой, что привело вас на эту конференцию?

— Я уже три года живу в этом районе и между сборами всегда тренируюсь в Битце. Эта трасса для меня родная, и как спортсмен, и как человек, я не могу остаться в стороне от такой проблемы. Спорт должен стать не только нашим будущим, это наше настоящее, это — моя позиция не только как спортсмена, но и просто как гражданина. Я считаю это очень важным в жизни, особенно для большого города.

— Вы пользуетесь в Битце только трассой или помещениями клуба «Альфа-Битца» тоже?

— Пользуюсь всеми помещениями клуба, за что хочу сказать «Альфа-Битце» большое спасибо. Здесь (на конференции — «ЛС») зашла речь о помещении спортивного зала или веранды, якобы она расположена над речкой и чуть ли не опасна для детей. Я уверен, что это полная ерунда, зал прекрасно сделан, и вид на речку придает ему особое очарование. Что касается его прочности, то я больше чем уверен, что он ещё 30 лет простоит и прослужит людям, в отличие от того асфальта, что нам показали на Красном маяке, сделанного по заказу Департамента природопользования. Это же делается энтузиастами на свои деньги, поэтому никто тут не будет строить что-то зимой, чтобы потом переделывать.

(Андрей говорит о физкультурно-оздоровительном комплексе, построенном в этом же районе по заказу Департамента природопользования, где положенный зимой асфальт к весне стал выглядеть так):

— С какими-то проблемами лично вам доводилось сталкиваться в Битце?

— Да, когда закрыли парковку. В рабочие дни ещё можно оставить машину в «кармане» на МКАД, а в выходные он забит, ведь очень много людей приезжает. Вот вы все смеялись, когда я сказал, что невозможно в России ничего нормально сделать по закону. А разве не так? Почему нельзя сделать парковку на газоне, который находится практически на МКАД — в десяти метрах? Запрещено. Ну какой там может быть вред природе, скажите? Да стоящая машина его ещё прикроет от вреда, наносимого дорогой 🙂 А если серьёзно, то ведь польза во много раз больше, если люди приедут заниматься спортом на природе. Просто нет такой организации, кто бы это мог решить между департаментами. А по логике это ведь надо поощрять, а не шлагбаумы вешать.

Я очень рад, повторю ещё раз, что услышал сегодня конструктивный разговор, в отличие от того, что было на первой встрече проверяющих с клубом там, на месте. Я надеюсь, что город примет меры к сохранению трассы, а не только своей территории. Если трассу застроят, не будет иметь значения, что будет с раздевалками. Обещания звучали очень конкретно, если они будут выполнены, то я уверен, ситуация разрешится благополучно.

— Вы представляете Тюменскую область, насколько я знаю, родом из Тобольска. Приходилось ли сталкиваться с Сергеем Собяниным в бытность его губернатором Тюменской области? Что-то можете о нём сказать?

— Лично я с ним не знаком, но знаю Сергея Семеновича по его делам. Я как раз учился в Тюмени в то время, что он был губернатором, и могу сказать, что город буквально преобразился под его руководством. Там до сих пор идеальные дороги, настолько всё было качественно сделано тогда. Он дал колоссальный толчок развитию Тюмени, не только в спорте, но и в спорте в том числе. Было построено много объектов, в том числе биатлонный комплекс Жемчужина Сибири. Приятно, что преемник Сергея Семеновича Владимир Якушев темпа не снизил и тоже очень много делает для развития спорта и для региона. Я думаю, и в Москве под силу это сделать, хотя здесь всё более масштабно, тяжелее решается, больше интересов задействовано. Но я нисколько не сомневаюсь, что если достучаться именно до Собянина, он бы сделал всё возможное для решения этой проблемы на всех уровнях. Но только, чтобы нас услышали.

Подробнее о проблемах Битцевской лыжной трассы и угрожающей ей застройке:

Газета «Труд»: Главная лыжная трассы Москвы может исчезнуть.

ВИДЕОСЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ НЕДЕЛИ» — начинается со второй минуты передачи.


Источник

Loading