Динамика телевизионных рейтингов за прошедший четырехлетний олимпийский цикл показывает угрожающую тенденцию для лыжных гонок. В отличие от других лыжных дисциплин, демонстрирующих стабильный прирост всех показателей, трансляции лыжных гонок теряли интерес у мирового зрителя даже в год проведения Олимпийских игр в Сочи.
Телевизионные рейтинги являются сегодня главным критерием успеха или провала тех или иных соревнований, проводимых спортивными федерациями. Долгое время лыжные гонки были одним из главных продуктов Международной Лыжной Федерации (FIS), объединяющей шесть олимпийских снежных видов спорта и еще несколько других. Сегодня лыжные гонки лишь со значительной долей натяжки можно причислить к числу ведущих видов спорта FIS. Об этом свидетельствует статистика телепоказов, тщательно отслеживаемая не только функционерами FIS, но и рекламодателями.
Прямые трансляции лыжных видов спорта занимают весьма заметное место в спортивных телепрограммах в период с ноября по март. В другие месяцы интерес к зимним видам спорта несоизмеримо меньше. Это обстоятельство является главной причиной нежелания большинства зимних федераций расширять свою активность в другие месяцы. Старания представителей зимних видов спорта внедриться в летний телесезон пока безуспешны. Даже у самых настойчивых и последовательных во всесезонном наступлении — прыгунов с трамплина — телеаудитория летом и зимой не идет ни в какое сравнение. Так называемые летние чемпионаты мира по снежным дисциплинам пока не интересны широкой спортивной аудитории.
Разумеется, эфирное время распределяется неравномерно между олимпийскими дисциплинами. Популярные получают больше времени.
Читать статью полностью