Александр Поварницын завоевал первую в карьере медаль летнего чемпионата мира по биатлону, став вторым в спринтерской гонке. Золото ушло Тимофею Лапшину, бронзу взял напарник Александра по сборной России Эдуард Латыпов. Поварницын долгое время оставался лидером, и во многом из-за очень быстрого завершающего круга, на котором он показал второй ход. После гонки мы пообщались с Поварницыным.
— Перед началом этого турнира вы говорили, что падаете на неблагоприятные дни с точки зрения спуска с гор, это ощущалось сегодня?
— Да, чуть чуть-чуть не хватает прыти, тренеры по дистанции подсказывали, чтобы я толкался резче, это означает, что я немного плыву, стараюсь идти не жимовым стилем.
— Очень быстрый последний круг, если бы его не было, вы бы здесь, наверное, и не стояли.
— Есть небольшой секрет, все на равнине плохо отрабатывают, а я после ухода с последнего рубежа очень хорошо отработал именно равнину, почувствовал, что я поймал скорость, и, видимо, поэтому последний круг получился таким быстрым.
— Тимофей Лапшин сказал, что бежать три дня по жаре сложно и он будет думать о целесообразности участия в завтрашнем пасьюте. У вас есть похожие мысли?
— Да, жарко, и это дополнительное отягчающее обстоятельство для гонок. Организму нужно охлаждение, это все равно что в сауне работать на беговой дорожке. Но мы работаем над своими задачами и поэтому будем участвовать, показывать свой класс.
— По сравнению с суперспринтом и спринтом пасьют гонка длинная, четыре рубежа. С точки зрения сегодняшних ощущений, чувствуете себя к ней готовым?
— Думаю, что сил хватит, пока нет предпосылок чтобы работоспособность вызывала вопросы. Она есть, просто не максимальная. Нет такой легкости, идешь в рабочем состоянии.
— Екатерина Глазырина считает, что роллеры, поскольку они у всех одинаковые, убирают фактор сервиса и показывают истинную готовность соперников, согласны?
— На роллерах немного другой толчок, поэтому с зимой корреляцию сложно провести. На лыжах абсолютно другая техника скольжения. Там отсутствуют колеса, и поэтому физически в движение вкладываешься иначе, они катятся тяжелее, на мой взгляд. По поводу того, что роллеры у всех одинаковые, могу сказать, что Семен Сучилов пришел сегодня на финиш и сказал, что роллеры попались не очень хорошие.
— Многим неочевидно, что роллеры перед стартом вам выдают случайным образом.
— Да. И если не повезло, то обмен запрещен. Перед прологом суперспринта мне выдали роллеры, абсолютно новые, на них никто не катался. Я подхожу:
— Так нечестно, кто-то на раскатанных бежит, а у меня они новые.
— Ты толкнись пару раз, они поедут.
— Давайте лучше поменяем.
— Нет, по правилам IBU нельзя.
— Ранее уже сталкивались с похожим невезением?
— Два года назад на чемпионате мира в Чайковском попались на пасьют очень тяжелые роллеры, я даже не знаю, как я ту гонку доехал, они просто не катились вообще.
— Что в такую жару делать с потом, заливающим глаза на стрельбе?
— Нужно быстро ехать, тогда поток набегающего воздуха будет сушить пот, и эта проблема станет актуальной только когда остановишься. Соответственно, стрелять нужно быстро, чтобы не успеть вспотеть до состояния, когда начнет заливать глаза.
— Чемпионат России, который пройдет осенью, стоит в планах?
— Это обязательный старт для нас. Единственное, там же индивидуальная гонка и эстафеты пройдут на роллерах, а спринт будет кроссовым. Кому-то кросс не нравится, но я его люблю. Это очень интересно, потому что не все могут хорошо бегать.
— Когда сами последний раз участвовали в кроссовом биатлоне?
— На мужском чемпионате России года два-три назад. Кросс как раз хорошо показывает функциональную готовность. Кто-то, конечно, бежит техничнее и именно за счет техники может показывать результат, но я достаточно крепко сбитый спортсмен и за счет кросса понимаю именно то, как готов функционально.
— Место проведения осенней вкатки уже известно?
— Нам пока его не сообщили, хотя, возможно, какие-то решения уже и приняты.
— Куда дальше?
— Между Сочи и Питером у нас полагалось десять дней отдыха, но из-за того, что я поехал сюда, этот промежуток сократился до семи. Их я проведу дома — и затем в Питер, на сборы, там будет тоннель и мы встанем на лыжи.
— Вовремя?
— Конечно, это нужно было делать раньше, в июле, вкраплять лыжную подготовку. Очень жаль, что тот сбор в Токсово не состоялся.
— Поясните, почему это так важно?
— Очень важно, нам нужно перенести технику отталкивания на лыжи, ведь именно на них нам бегать зимой. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше, потому что вкатка это достаточно трудоемкий процесс, забирающий много физических сил и нервного напряжения. Именно поэтому нужно вкраплять лыжную подготовку в летний блок, чтобы перенос проходил быстрее, и осенью уже не думать об этом.
— Для вас проблема сложного переноса техники с роллеров на лыжи актуальна?
— Для меня это самый актуальный вопрос. Не первый год готовлюсь в национальной команде и всегда чувствовал, когда мы делали вкрапливание лыж летом, что все проходило намного легче.