В Шерегеше множество планов.


Шерегеш является самым популярным горнолыжным курортом России по данным статистики. В этом году только во время зимних каникул в Шерегеше было «выкатано» ски-пассов на 186 000 дней, что больше, чем за то же время на курортах Красной Поляны. В ближайшие годы этот курорт ждет интенсивное развитие. Общий объем инвестиций в развитие горнолыжного курорта Шерегеш может превысить 135 млрд рублей до 2035 года. Помимо модернизации и строительства гостиничной инфраструктуры, планируется открытие на курорте отдельного аэропорта.

Где находится Шерегешwww.atorus.ru
Где это: Расстояние от Шерегеша до Горно-Алтайска составляет 260 километров, до Барнаула — 401 километр, до Новокузнецка — 161 километр, до Новосибирска — 526 километров, до Кемерова — 372 километра.

***


«Сбер» и «УГМК-Застройщик» планируют вложить 21,6 млрд рублей в развитие горнолыжного курорта «Шерегеш» на Кузбассе.


Банк объявил о подписании предварительной договоренности с компанией по совместной модернизации туристических зон «Гора Зеленая» и «Панорама».


«Сбер» будет не только финансовым партнером, но и включит в проект платежные сервисы и решения компаний своей экосистемы, — сообщает компания.


В июне 2022 года начнут реализовывать соглашение между правительством региона и «УГМК-Застройщик». Согласно документу, компания при поддержке Кемеровской области займется развитием курорта на сумму 112 млрд рублей в течение 15 лет. Будут построены коммерческая и жилая недвижимость, а также комплексы апартаментов с фитнес-центром, бассейном, ресторанами, кафе, магазинами и SPA-комплексом на первых этажах.


Председатель совета директоров Azimut Hotels Александр Клячин рассказал о планах инвестировать дополнительно 10 миллиардов рублей в курорт (сектор Б) до 2032 года. В планы бизнесмена входят масштабные проекты, например, строительство гостиниц, апартаментов и подъемников. В Шерегеше AZIMUT Hotels планирует построить крупнейший, по меркам страны, всесезонный туристический кластер с горнолыжным комплексом после Олимпиады.


На территории площадью 118 гектаров возведут гостиницы различной категории от трех до пяти звезд, апартаменты, шале, рестораны, торговые помещения, Многофункциональный центр обслуживания населения, общественные зоны, сауны и аквакомплексы.

— номерной фонд до 3550 мест

— общая площадь объектов до 300 тыс. м2

— более 1500 машиномест

— более 3000 новых рабочих мест


Горнолыжный комплекс будет включать в себя четыре зоны для катания с различным уровнем сложности и девятнадцать трасс общей длиной примерно тридцать три километра. Проект предусматривает также четыре зоны для внетрассового катания.


В этом сезоне в секторе Б открыто три горнолыжные трассы длиной более шести километров. Две новые подъемные системы обслуживают их: детский траволатор и шестиместные кресла “Каскад Восток” с колпаками и электроподогревом. Подъёмник, перевозящий до 2400 человек в час, способен функционировать даже при сильном ветре. В настоящее время на курорте доступно 26 горнолыжных трасс общей протяженностью 56 километров.

План расположения аэропортаwww.atorus.ru
В 2021 году на открытии горнолыжного сезона в Шерегеше вновь озвучили планы по строительству собственного аэропорта на курорте силами аэропортового холдинга «Новапорт» Романа Троценко (строительство терминальной инфраструктуры), региональных и федеральных властей (аэродромная инфраструктура). Площадка для строительства выбрана в семи километрах к юго-востоку от поселка. Среди преимуществ — возможность посадки самолетов с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов. Планируемая пропускная способность аэровокзала — до 400 пассажиров в час. Предполагаемый объем инвестиций в этот объект – 14 млрд рублей.


По данным презентации «Новапорта», инвесторы хотят осуществить амбициозные планы, оценивая потенциал Шерегеша сравнимо с австрийским горнолыжным курортом Инсбруком, как минимум, по прогнозируемому пассажиропотоку.


Будущий аэропорт рассчитан на взлетно-посадочную полосу длиной 2700 метров, что даст возможность принимать и обслуживать самолеты класса SSJ-100, Airbus 319/320, Boeing-737 и более легкие. По задумке инвесторов, аэропорт сможет обслуживать рейсы не только из соседних сибирских регионов, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.


Согласно планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша к 2025 году должен обслуживать не менее 173 тысяч авиапассажиров в год. При этом доля путешественников, прибывающих самолетом, может составить 21% от общего числа туристов на курорт. К 2035 году планируется увеличить пассажиропоток до 751 тысячи человек (50% от общего потока туристов). По этому показателю Шерегеш намерена превзойти Инсбрук, куда по воздуху прибывает только треть туристов.

Прогноз пассажиропотокаwww.atorus.ru
Презентация «Новапорта» указывает: предоставленные сведения учтут сезонность. Без учёта этого фактора (если спрос на Шерегеш будет высок и вне зимнего сезона) показатели могут увеличиться вдвое.


Инвесторы, основываясь на презентации «Новапорта», хотят реализовать масштабные планы, видя потенциал Шерегеша сравнимым с австрийским горнолыжным курортом Инсбрук, хотя бы в части ожидаемого пассажиропотока.


Будущий аэропорт будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной 2700 метров, что даст возможность принимать и обслуживать самолеты класса SSJ-100, Airbus 319/320, Boeing-737 и более легкие. По задумке инвесторов, аэропорт сможет обслуживать рейсы не только из соседних сибирских регионов, но и из Москвы и Санкт-Петербурга.


Согласно планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша к 2025 году должен принимать не менее 173 тысяч авиапассажиров в год. Доля прибывающих по воздуху туристов может достигать 21% от общего туристического потока на курорт. К 2035 году планируется обслуживание уже 751 тысячи пассажиров (50% от общего туристического потока). Именно по этому показателю Шерегеш рассчитывает превзойти Инсбрук, где по воздуху прибывает лишь треть туристов.


Презентация «Новапорта» указывает, что представленные сведения основаны на данных с учётом сезонности. Без учёта этого фактора, при большой заинтересованности в посещении Шерегеша в любое время года, данные могут увеличиться вдвое.


Пока аэропорта нет, по субботам и воскресеньям дополнительно к такси и автобусам курсирует туристический электропоезд «Шерегеш-экспресс». Он ходит из Новокузнецка и Прокопьевска до станции Чугунаш, затем пассажиры переселяются на автобусы для поездки в Шерегеш. После катания можно вернуться обратно тем же маршрутом.