Трансляция первого промежуточного этапа лыжных гонок на российском телевидении

Реплика на sportwine.ru


Перед началом лыжного Кубка мира российский телеканал МатчТВ приобрел права на показ турнира. Похоже, решение было принято недавно, что видно из отсутствия трансляций лыжных гонок в некоторых ранее опубликованных телепрограммах. Первые итоги этого решения можно подвести после старта в Финляндии.
Добавит интереса сравнение с биатлоном, поскольку в те же дни состоялось открытие и международного биатлонного сезона.


В прошлом зимнем сезоне Первый канал показал отдельные этапы Кубка мира, отобрав те, где, по прогнозам специалистов, российские лыжники добились наилучших результатов.
«Лыжный спорт» обсуждалУспех прошлого года показал, что эксперимент «Первого» был удачным. Теперь спортивный канал решил финансировать весь кубковый сезон.

Thomas Zipfel


Согласно данным компании Mediascope, в сотню лучших телепрограмм недели не вошла ни одна трансляция биатлона или лыж. Первым показателем успеха считается «сотенный» рейтинг. Только международные футбольные матчи с участием российских команд попали в топ-100, и то преимущественно среди московской аудитории. Российский зритель (не москвичи) меньше интересуется футболом. В рейтинг недельной популярности вошли только два футбольных матча у российской телеаудитории против четырёх у столичной.

В оценках смотрибельности спортивных программ недели Биатлон и лыжные гонки занимают лидирующие позиции из-за скудности телевизионной сетки в это время года. В первой десятке российского телеспортрейтинга три трансляции лыжных гонок демонстрируют показатели рейтинга от 1,0 до 1,1 и доли от 4,5 до 4,9. Четыре топовых биатлонные программы имеют более высокие показатели: рейтинги от 1,1 до 1,2 и доли от 4,7 до 6,1.

Рейтинг (%) Усредненный процент зрителей канала/программы от общего числа жителей.


Доля (%) Средняя доля зрителей, смотревших телеканал или программу, выраженная в процентах от общей телеаудитории.

Список лидеров спортивных программ за неделю с 23 по 29 ноября 2020 года в России для зрителей старше 4 лет. Mediascope


Ограничив зрителей возрастом 18-54 лет, соответствующим целевой группе канала МатчТВ, интерес к гонкам заметно снижается. Только пять репортажей из Финляндии в конце списка топ-10. Получается, что молодая (скорее даже юная) аудитория страны неожиданно является значительной частью лыжних телезрителей.

Лидирующие спортивные программы в России (неделя с 23 по 29 ноября 2020 года). Возрастная аудитория: 18-54 лет. Mediascope


Любителям из столицы не так интересны бег на лыжах с биатлоном. В первой десятке популярных видов спорта среди зрелой аудитории (18-54) лишь два биатлона и совсем нет лыж. Молодежь (возрастная группа 4+) обращает больше внимания на лыжные виды спорта, но показатели всё равно уступают футбольным приоритетам москвичей.

Лидирующие программы в сфере спорта. С 23 по 29 ноября 2020 года. Город — Москва. Возрастное деление 18-54 лет. Mediascope

Какова точность представленных данных? Руководители канала могут испытывать удовлетворение, так как рейтинги трансляций превосходят скромные среднесуточные показатели МатчТВ (0,3 рейтинга, 2,0-2,9 доли). Возможно, надежды были связаны с более высокими баллами премьерных показов. Утешением может служить не столь большая разница в рейтинговых итогах первоначальных показов лыжных гонок и давно раскрученного биатлона.


Недостаток полноценной рекламной кампании тормозит ожидаемый интерес зрителей к новому телепроекту. Прямые трансляции в дневное время, типичные для лыжных гонок, обычно уступают вечернему прайм-тайму. Чтобы получить более точное представление о заинтересованности российских телезрителей в регулярных спортивных выпусках о лыжном беге, нужно подождать и понаблюдать за следующими соревнованиями. Многое также зависит от успехов наших спортсменов. Не менее важно качество и оригинальность оформления трансляций, что целиком зависит от профессионализма правообладателя.

Thomas Zipfel


P.S. Руководству телеканала желаем решительности и щедрости, пусть этот старт станет таким же успешным, как два десятка лет назад первое появление мирового биатлона на российском телевидении на канале «7ТВ». Тогда инициатором довольно дорогого проекта был главный редактор Владимир Кузнецов. Уже после первого сезона биатлон возглавил телерейтинги спортивного канала. Взрыв зрительского интереса продолжился и на следующий год, после чего биатлон переместился на федеральный канал «Россия-Спорт», имевший субординационный приоритет над «семеркой» в приобретении телевизионных прав на международные события. С тех пор лидирующий уровень биатлонных рейтингов на российском ТВ практически неизменен.

Thomas Zipfel
Другие материалы по теме:
Каким был прошедший сезон лыжных гонок. Телезрители, итоги сезона FIS 2019/20.
— Правда о ТВ-рейтингах ЧМ-2019 в Зеефельде
Пришло время перемен. Популярность лыжных гонок оценивается не только через деньги и рейтинги.
Как меняются телесмотрение лыжных соревнований?