Новость партнера сайта
Мы побеседовали со специалистом сервисного центра Спортмастер PRO Нижний НовгородКандидат в мастера спорта по лыжным гонкам Сергей Афанасьев рассказал о штайншлифте, его назначении и сервисных услугах магазинов Спортмастер.
— Что такое штайншлифт и для чего он нужен?
Штайншлифт — современная технология, позволяющая создавать определённые рисунки или структуры на поверхности. беговых лыжПокрытия для сноубордов и горных лыж повышают качество скольжения во время катания независимо от погоды.
Какова цель шлифовки лыж и когда следует об этом подумать?
Штайншлифт применяют сейчас даже на недорогих лыжах для комфортного катания и удовольствия от лыжного спорта. При восстановлении пары штайншлифт наносят после шлифовки лыжи с созданием структуры: универсальной или для определённых погодных условий.
— Что вы имеете в виду под восстановлением?
В ходе использования скользящая сторона лыж подвергается царапинам, окислению и повреждениям из-за неверных действий с оборудованием, однако ее можно восстановить, так как цена на новые лыжи существенно больше стоимости их ремонта.
— Как понять, что лыжи требуют восстановления?
Если лыжи перестают нормально ехать, клиенты обращаются в сервисный центр.
Специалисты советуют, как решить проблему. Иногда достаточно просто насытить скользящую поверхность парафином, но чаще приносят лыжи с многочисленными повреждениями. Поверхность нуждается в восстановлении из-за царапин и механических дефектов, однако все это исправимо.
Восстановление поверхности возможно двумя способами: ручной циклевкой или шлифовкой специальной машиной Wintersteiger. В процессе работы машины лыжа шлифуется, а затем на скользящую поверхность наносится рисунок-структура.
— То есть сначала лыжа выравнивается?
Три программы с разной степенью снятия верхнего слоя пластика есть в машине: щадящая, средняя и грубая. Убираются не только царапины, но и выравниваются канты. Скользящая поверхность становится более ровной, так как её износ во время эксплуатации неравномерен. Ведь большая нагрузка приходится на носочную и пяточную части лыжи, поэтому слой пластика в этих местах меньше, чем под колодкой. Особенно это заметно у профессиональных спортсменов, когда нагрузка на лыжи очень велика.
Вы сотрудничали с лыжниками сборной России по лыжным гонкам?
— Да я и сейчас с ними работаю.
— Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Я в лыжных гонках Я являюсь кандидатом в мастера спорта с давних пор. В сборной команде сотрудничаю с Дмитрием Биченевым – помощником Юрия Бородавко. Для построения эффективной структуры необходима обратная связь о работоспособности тех или иных схем. Сборная команда всегда обеспечивает четкий и быстрый отзыв, поэтому, работая с ней, я получаю обратную связь и разработал несколько хорошо функционирующих структур. Одна из них применяется в сборной команде – Наталья Непряева, Денис Спицов, Алексей Червоткин и другие спортсмены ее используют.
Следствием этого является то, что любой человек, прибывший в… Спортмастер PRO в Нижнем Новгороде Может иметь подобную структуру, что и наши сборники?
Конечно, пожалуйста. Единственное, эта конструкция работает в очень узком диапазоне: свежий снег от плюс двух до минус двух градусов. Сборникам много пар лыж и им доступна возможность иметь пару под конкретную погоду. А обычному человеку лучше подойдет универсальная конструкция – у меня тоже есть такие. Например, от +2 до –15 на все виды снега.
Какие типы конструкций обслуживаются в Вашем сервисе?
Почти 50 разработанных структур у меня есть. Перечислять все не имеет смысла, укажу основные. Структура 5-15 от минус пяти до минус 15 градусов для любого типа снега пользуется большой популярностью. Также популярны структуры +2–8, 0–10, +3–3, –1–15.
— Какие ещё виды сервисных услуг по лыжам можно получить в Спортмастер PRO Нижний Новгород?
Ремонт скользящей поверхности: заделка царапин, установка заплаток на скользящую поверхность горных лыж с помощью двухкомпонентного клея. Также нанесение парафинов, порошков, ускорителей, подготовка беговых лыж к соревнованиям.
— Как вы тестируете смазку перед соревнованиями?
С 1974 года катаюсь на лыжах, имею большой опыт в их смазке. беговых лыжМного лет я помогал ветеранской сборной области, общался и продолжаю общаться со специалистами этого дела. Поэтому понимаю, какие смазки подходят в разных регионах и при разной погоде. Мой опыт постоянно обновляется, так как сам занимаюсь лыжами. Кроме машинной насадки структуры на лыжи, используем ручную накатку. Такой способ помогает скорректировать уже имеющуюся структуру. Ручная структура не долговечна, но может быть эффективна в определённых погодных условиях.