Представляем вашему вниманию отчет Сергея Свиридова, победителя конкурса Дёминского марафона «Моё спортивное лето». Он рассказывает о своей поездке на марафон Марчалонга, который стал главным призом соревнований:
Здравствуйте, мои друзья и единомышленники!
Пришло время начать новую главу в моей истории под названием «Жизнь». Однако, прежде чем переходить к ней, необходимо завершить текущую. Этот пролог пишется на высоте 11 000 метров, над территорией Польши. Примерно через полтора часа нас ожидает зимняя Москва со своими морозами и долгожданным снегом. После туманной и влажной Венеции так хочется увидеть белый и пушистый снег. Но, пожалуй, все по порядку.
Мы помним, как все начиналось…
Я получил возможность принять участие в лыжном марафоне Марчалонга-2018, который пройдет в 45-й раз. Рассказывать о подготовке к нему не требуется. Это была отдельная повесть. В иной ситуации это можно было бы назвать удачей. Однако сейчас сложно подобрать подходящие слова. Пусть каждый сделает собственные выводы. Одно я осознал наверняка: мы что-то обретаем, а что-то теряем. И то, что на данный момент кажется нам трагедией, впоследствии может стать отправной точкой для новых свершений. Важно не утратить себя.
Первая половина зимы 2017-2018 года останется в нашей памяти как период, характеризующийся недостатком снега, однако ее середина стала неожиданным и масштабным снегопадом. К сожалению, когда снег был так необходим, ратрак оказался не на трассе, а в пруду, затонувшим по самые уши. До второй декады января лыжники центральной России не могли рассчитывать на обильный снег, поэтому тренировки были сопряжены с ожиданием. В моем же случае ситуация оказалась еще сложнее. После получения сертификата на гонку мне вновь пришлось обратиться в больницу. Последовали новые операции, в результате которых была потеряна часть стопы, что повлекло за собой ряд последствий. Снова костыли, капельницы, процедуры и прочее. Начинаю ощущать себя подобным железному дровосеку. Затем последовала сложная реабилитация, обусловленная спортивным характером. И здесь не могу не вспомнить всех тех, кто мне помогал и продолжает помогать. Благодаря Алексею Ильвовскому я попал к опытным специалистам спортивной медицины, и дело пошло дальше. Меня «запустили», как говорится, «на орбиту».
Наблюдение за тем, как даже сильные мышцы сокращаются под воздействием тока в 75 мА, оказалось весьма любопытным. Однако на правой ноге не было никакой реакции даже при использовании тока в 750 мА.
Депутат Государственной Думы, спортсмен-лыжник и человек с большим сердцем Александр Старовойтов неожиданно взял на себя оплату моей дорогостоящей реабилитации. Многие люди совершали добрые поступки, оставаясь незамеченными. Именно из этих поступков формировалась та лестница, по которой я, преодолевая трудности, постепенно продвигался к своей цели.
Вероятно, медицинские детали мы оставим за кадром, чтобы не превращать рассказ в медицинское заключение. Как и прежде, я не являюсь главным действующим лицом в этой истории. Я постараюсь вспомнить всех, кто принимал участие в ее создании.
После новогодних праздников получил очередное предписание врачей, ограничивающее физическую активность на пару недель. Все сильнее возникала мысль: «Какой тут марафон? Мне и 10 километров даются с большим трудом». И это соответствовало действительности. Как только выпал снег, я попытался покататься на лыжах по трассе на Красном Маяке. Пожалуй, единственным способом выразить свои чувства было бы ругательство или слезы. Правая нога не подчиняется. Я теряю равновесие даже на небольших спусках. А без лыжни – это совсем безнадежно. 5 километров я преодолел почти за час! Необходимо было принять это все во внимание и принять взвешенное решение.
Женя Скляднев предложил свою помощь и начал готовить меня к предстоящему марафону. Он познакомил меня с Юлией из Ярославля, мастером спорта по зимнему триатлону. Юлия тщательно разрабатывала для меня программу тренировок на каждую неделю. Я с удовольствием возобновил ведение дневника тренировок, тщательно записывая в него все нагрузки, объемы, подходы, графики, пульс и другую информацию. По всей видимости, я переоценил свои силы и возможности современной медицины. Заключение врачей оказалось вновь неблагоприятным. Один из лечащих врачей сказал: «Человеческие мышцы способны на большую силу. Но мы никогда не используем их полностью, иначе они травмируются. Профессиональные спортсмены используют их на 60-70%, обычные люди – на 40-50%. Сейчас наша задача – запустить твои мышцы хотя бы на 10%. Большинство людей не задумываются об этом. Ты привык жить иначе. Поэтому, добро пожаловать в жизнь обычных людей».
К середине января 2018 года моя физическая подготовка была практически отсутствует. Хотя я и старался тренироваться дома с лыжным эспандером. Я смотрел видеозаписи с камеры от первого лица с марафона Марчалонга на ноутбуке и тянул резину, повторяя движения оператора. Таким образом, я виртуально многократно преодолевал эту дистанцию. Кроме того, тренер Юлия познакомила меня с петлями TRX. Она настоятельно рекомендует их всем лыжникам, поскольку это очень эффективное оборудование в руках опытного спортсмена.
Январь подошел к концу с таким результатом. Билеты уже были приобретены. Отель был забронирован. Александр Игнатьев дал мне подробные указания относительно особенностей лыжного марафона в Италии и в целом оказал значительную помощь. Организаторы марафона зарезервировали для меня и моей супруги гостиницу вблизи места старта и присвоили стартовый номер во второй группе. Директор марафона Анжело Коррадини даже предлагал мне стартовый номер в первой группе. Но это уже было чересчур. Хотя во время самой гонки можно было восхититься теми, кто стартовал в первой группе.
Юра Комлев подготовил замечательный подарок к новогодним праздникам. Он заказал и привез классические лыжи Fischer Rennski. Сложно представить более подходящий презент для лыжника, вероятно.
Юра — известный российский лыжник и триатлет. К тому же, совсем недавно у него появился на свет третий сын! Похоже, настоящий отец-герой! 🙂
С трепетом Дима Калачев взял в руки лыжи, когда я привез новую пару в Битцу с просьбой подготовить. Диму можно сравнить с мастером, изготавливающим скрипки. Он позволяет своим лыжам – «инструментам» – раскрыть свой потенциал, демонстрируя выдающиеся результаты на трассе. Наш снежный Страдивари! К сожалению, в Москве снова не было достаточного количества снега. Поэтому пришлось тестировать новую пару по кругу Битцевского пруда. Так он крутил вечерами с фонарем круг за кругом, стремясь создать хоть какие-то нагрузки.
Настал вечер накануне вылета. Внезапно позвонил Юра Комлев: «Серега! Я просмотрел прогноз в Кавалезе и Моэне. Там ожидается значительное повышение температуры! А у тебя новые лыжи, разработанные для холодной погоды. Сейчас я тебе отправлю другую, «теплый» комплект». И уже через пару часов таксист доставил мне еще одну пару лыж. Это была личная, проверенная Юрой пара, украшенная наклейками с известных марафонов Worldloppet.
День первый
Авиакомпания «Аэрофлот» задержала запланированный рейс на четыре часа.
Венеция встретила нас вечером теплой, сырой погодой и туманом. В аэропорту возникли сложности с арендой автомобиля. Опытные итальянцы, как и предупреждал Саша Игнатьев, постарались увеличить стоимость услуги. В результате мне пришлось заново бронировать машину, несмотря на то, что она была предварительно оплачена и зарезервирована через международную систему «Рентакарс». Там сложилась непростая ситуация, и требовались определенные условия, что было невозможно. Пришлось поволноваться и потратить время. К счастью, головной офис «Рентакарс» проявил понимание. Меня попросили составить письмо и предоставить все необходимые документы. Затем мне позвонила девушка с номера, начинающегося на +44, и принесла извинения, пообещав вернуть ранее уплаченную сумму в полном размере.
В Венеции царил аромат весны. Поразительно, но всего в 180 километрах отсюда была настоящая зима и горнолыжные склоны, покрытые снегом.
День второй
В пятницу, 26 января, мы отправились в долину Валь ди Фиемме, оставив позади наш комфортабельный и гостеприимный отель, расположенный недалеко от аэропорта «Марко Поло».
Наш автомобиль «Форд» выехал на широкую трассу и начал быстро преодолевать километры ровного асфальта. Он мчался мимо бесчисленных виноградников, старых и новых фермерских хозяйств, небольших городов и частных домов.
В лобовом стекле автомобиля, как на экране телевизора, прорисовались в дымке облака. Постепенно эти облака приобретали все более отчетливые силуэты, и мы увидели горные вершины. Как в фильме «Властелин колец», перед нами поднимались горные хребты со снежными шапками. Дорога начала уходить вверх. Окрестности приобретали совсем иной вид. На живописных склонах были рассыпаны домики с черепичными крышами. Меж ними изредка возвышались старинные костелы и монастыри. Постепенно дорога сузилась и перешла в ленту проселочной дороги, петляющую вдоль маленьких горных деревень и городков. Иногда мы пересекали старинный каменный мост, с которого открывался захватывающий дух вид на долину и селения внизу. Переезжали горные реки и пронизывали горные хребты через тоннели, удивлявшие своей протяжённостью. Дальше дорога перешла в настоящий горный серпантин, с поворотами более чем 90 градусов и непрерывным подъёмом вверх. Снег уже лежал повсюду, и слой его был выше крыши автомобиля. Начала чувствоваться высота над уровнем моря. Уши немного закладывало. Моя жена, несмотря на отсутствие опыта горного вождения, постепенно вошла в ритм и изящно и уверенно закладывала машину в повороты. Забегая вперед, скажу, что к исходу нашего путешествия жена приобрела в моих глазах категорию водителя уровня «бог)
Городок Кавалезе, где располагался центр выдачи стартовых пакетов и предстоял финиш, встретил нас неожиданной для таких мест активностью. Было заметно, что местность охвачена ожиданием Марчалонги! Большое количество лыжников, с лыжами и без, неспешно передвигались по булыжным мостовым, одетые исключительно в гоночные костюмы, многие даже в лыжных ботинках. Все ближайшие кафе были переполнены посетителями. Особенно популярным оказалось заведение с необычным названием «Pub Ganton». Витрины местных магазинов были украшены номерами из прошлых гонок «Марчалонга». Создавалось впечатление, что право на открытие имеют только участники гонок «Марчалонга». В пиццериях и кафе даже были разработаны специальные меню для лыжников с разнообразными видами паст. Однако ежедневная сиеста продолжительностью не менее двух часов в середине дня никто не отменял. Итальянцы не спешат никуда. Пришлось занять несколько часов, чтобы сдать лыжи в сервисный центр магазина «Интерспорт» и вернуться к месту получения стартового пакета. Сиеста начиналась в разное время. Везде наблюдался разброс в три часа и более. Вдоль улиц из окон отелей и квартир развевались флаги разных стран. Преобладающее большинство из них были норвежскими. Норвежская речь звучала повсюду. Встречались и русская речь, и флаги на отелях. Было приятно встретить соотечественников и обсудить детали мероприятия, а также «как проходили Казанский марафон и забег в Дёмино».
Оформление стартового пакета прошло гладко. Лишь группы молодых людей, похоже, пытались проскочить без очереди. Чтобы утихомирить их, пришлось громко высказаться на русском языке, что быстро сдержало их энтузиазм.
После полудня в пятницу я попытался провести первую тренировку по маршруту марафона. Тем более, что он был хорошо виден неподалеку. Не стоит доверять итальянским указателям! Даже если на них изображен крупный силуэт лыжника, а стрелка указывает «в ту сторону». Это «вам туда» может спокойно привести к заснеженному футбольному полю. А настоящая лыжная трасса окажется на другом берегу горной реки и через дорогу. Собственно, именно так и случилось. Не сумев найти вход на лыжню после указателя «в ту сторону», я обратился за помощью к проходящей мимо пожилой итальянской паре. Жена была весьма полной, а муж – худощавым, но зато выделялся заметным мешком под глазом. После моих попыток выяснить, как пройти к лыжной трассе (не в библиотеку!), они сказали, что это как-то далеко, и мужчина с альпийским мешком под глазом предложил надеть лыжи и пересечь поле, отделявшее меня от лыжни, что называется, «на лыжах». Как тут можно было догадаться о проблеме? Подвох проявился очень быстро. Поле закончилось обрывом к горной реке. Пришлось ехать вдоль берега и искать более или менее пологий спуск. Некоторое время напугал пожилого сеньора, гулявшего с собакой на склоне, когда я выкатился из кустов с лыжами в руках и в снегу. Другая сеньора, гулявшая по дороге внизу, любезно проводила меня до моста через реку и указала правильное направление.
Именно таким извилистым маршрутом и благодаря помощи местных жителей мне удалось выехать на трассу будущей гонки и преодолеть первые 10 километров. Несмотря на наступление вечера, в это время тренировалось достаточное количество людей. Обратный путь пришлось совершить более прямой дорогой, полагаясь на интуицию и ориентируясь на вершину горы, у подножия которой находился наш отель в поселке Пьянча.
День третий
Суббота началась с морозным утром и восхитительными горными видами, открывающимися из окна номера. Решили провести вторую тренировку непосредственно на месте старта гонки, в городке Моэна. В окрестностях стартовой поляны шла активная подготовка. Мы без труда припарковались на просторной расчищенной площадке рядом с лыжной трассой. Трасса была подготовлена безупречно! Было невероятное удовольствие скользить по идеально подготовленной лыжне, вдыхать горный воздух и любоваться пейзажами. 20 километров пролетели незаметно. Трасса получилась жесткой и заметно заглаженная. Даже возникло сомнение: «А не стоит ли завтра бежать на «холодной» паре?». Опасения, как показал следующий день, были необоснованными. Вечером забрал лыжи в центре «Интерспорт». Работа была выполнена на высоком уровне, как и рассказывали ранее друзья-лыжники. На скользящей поверхности был применен новый штайншлифт, и нанесена мазь короткой колодкой, что позволило использовать преимущественно одновременный бесшажный ход. При получении лыж встретил двух наших соотечественников в форме сборной РФ. Они также получали лыжи у этого мастера. Начали беседовать. Спросил их про Антона Шипулина: «Выступит ли он на гонке и точно примет участие?». В ответ получил улыбку: «Не переживайте. Он здесь и уже участвует. Мы встретили его в ресторане».
Тот самый день
И вот настал день старта. Для меня он начался в 5.45 утра по местному времени. В Москве к этому моменту уже было 7.45. В горном воздухе удается прекрасно высыпаться, поэтому я встал достаточно бодро. Съев тарелку каши и запив регидроном, мы направились к месту старта гонки. В горах еще царила темнота. И мороз был не менее 7 градусов со знаком минус. Вчерашнюю парковку в Моэне уже охраняли полицейские, которые без разбора не пропускали никого. Откровенно не понял, по каким критериям они определяли, кого впустить. Возможно, пропускались микроавтобусы с командами или по какой-то другой системе. Нас тоже попытались не пропустить. Лишь увидев табличку со знаком «инвалид», полицейский без всяких вопросов открыл проезд и доброжелательно махнул рукой: «Пожалуйста, паркуйтесь, где хотите».
Большинство участников добирались до места проведения на автобусах, которые осуществляли регулярные рейсы из Кавалезе и других населённых пунктов, где проживали любители лыжного спорта. На личном автомобиле припарковаться было затруднительно, поскольку сотрудники полиции направляли всех на отдалённые парковки. Мне рассказывали, что Марчалонга – это, в первую очередь, праздник. И это действительно ощущалось: повсюду звучала музыка, а атмосфера была пропитана предвкушением. Морозы ощущались достаточно сильно. Возникали опасения относительно возможного заноса лыж с «мягким» сердечником. Прямо перед парковкой, вдоль берега горной реки, располагалась трасса гонки. Можно было наблюдать множество участников, отталкивающих свои лыжи. Проехал и я. Лыжи были совершенно неуправляемы. Лыжня была безупречна. Попробовал воспользоваться техникой попеременного хода, и к моему удивлению, крепление надежно фиксировало ногу! С благодарностью подумал о местных мастерах. Они не разочаровали. Не подвела бы только нога…
На стартовой поляне собралось значительное количество людей. Прибывающие автобусы выгружали толпы лыжников, и на стартовой поляне, полностью покрытой льдом (посыпать песком даже не стали), постоянно раздавался хруст лыжных ботинок самых разных моделей. В стартовом пакете у каждого участника находился большой мешок для сдачи вещей в камеру хранения и бейджик с номером к нему. Главное отличие от Деминского марафона заключалось в том, что снимать разминочные костюмы и сдавать вещи в хранение необходимо было заранее, до входа в стартовый коридор. Нужно было подойти и передать свой мешок непосредственно к автомобилю с соответствующими номерами. А мороз и ветерок в горах ощущались весьма заметно. Итальянцы не забирали мешки с вещами, брошенные в стартовом коридоре. Далее лежал прямой путь в стартовый карман или «загон», как его метко окрестили. Это действительно напоминало загон или даже что-то похуже, огороженное металлической сеткой высотой в два человеческих роста. Моя жена быстро сообразила и принесла теплую куртку из машины (к счастью, парковка находилась неподалеку), чтобы совсем не замерз перед стартом. В «загончике» люди интенсивно разминались и подтанцовывали под музыку, доносившуюся из динамиков. Куртку пришлось перекидывать через этот железный забор.
Начало соревнований для элиты не предвиделось. Однако все участники были осведомлены о том, что в настоящий момент Евгений Дементьев и Антон Шипулин находятся где-то поблизости.
Затем двери неожиданно открылись, и участники спокойно вышли на трассу. Не было стартового выстрела или разрезания ленточки. Нужно лишь выйти из отведенного коридора, установить лыжи в лыжню и начать движение. Фиксация времени происходит с помощью чипа, прикрепленного к номеру.
Рядом со мной стоял молодой человек в шапке с изображением российского флага.
— Привет, земляк!
— Привет!
— Откуда будешь?
— С Ивановской области я.
— А я из-под Воронежа. Как зовут?
— Коля.
— Я — Серега. А меня зовут Коля, поехали. Не подведем нашу страну. Удачи!
Эта гонка началась для меня весьма буднично и неожиданно. Уже на первом подъёме со стартовой поляны я столкнулся с затором. Даже на дистанции, превышающей две тысячи километров, участники получают возможность испытать на себе все особенности массового старта. Склоны были покрыты грязью, и лыжи проваливались в ней по щиколотку. Гонщики стояли плотной колонной, медленно продвигаясь вверх, стремясь не задеть палки друг друга.
Я не буду вдаваться в детали всех поворотных моментов гонки. Считаю, что для тех, кто дочитал до этого места, гораздо интереснее будут сведения об организации, логистике и различных аспектах международных соревнований. Это особенно актуально для тех, кто планирует посетить подобные мероприятия. В ходе поездки пришлось столкнуться с рядом противоречий, нелогичностей и позитивных сюрпризов. Если вам необходима консультация, я всегда готов рассказать о поездке на гонку в Италию с полной детализацией и учетом всех нюансов. Свяжитесь со мной!
Назвать мой опыт участия в гонке успешным было бы неточно. Передо мной стояла лишь одна цель – завершить её, не сойдя с дистанции. В конечном итоге, я преодолел её, скорее, ползком, чем бегом.
Долго выбирал, в каких ботинках бежать – в коньковых или классических. В новых коньковых Rossignol сустав фиксировался слишком жестко, напоминая медицинский ортез. Учитывая, что я не мог управлять голенью. Затем решил рискнуть и выбрал классические ботинки OW. К счастью, у меня оказалось две пары классических ботинок OW Premio 10. Одна пара – 43 размера, а другая – 43,5. Правая нога была похожа на надутый баклажан и не помещалась в размер 43. В итоге обулся: левая нога в размере 43, а правая – в 43,5. Со стороны это не так уж и заметно.
Полагали, что получится преодолеть дистанцию бегом по подготовленной трассе. Движение по лыжне было достаточно удобным. Однако на спусках возникли серьезные трудности. Участники активно бороздят трассу, и она превратилась в лед. Организаторы пытались как-то помочь, подсыпая лопатами снег на трассу. Этого было недостаточно. В результате после третьего или четвертого падения я перестал считать. Один раз мне пришлось резко вылететь в боковой забор примерно на первой трети гонки. Сильно ударился правым боком, и на мгновение перед глазами потемнело. Лежу и не решаюсь пошевелиться. Мимо проносится лыжник с вопросом: «Are you okay?»
«Я совсем не окей», — промелькнуло в мыслях. С трудом поднялся на ноги. Инвентарь оказался в порядке. Мысли о ноге отбросил. Похоже, что перелом или разрыв отсутствует. И даже если бы и было повреждение, вряд ли я бы это почувствовал. Взяв лыжи и палки, начал, прихрамывая, спускаться вниз. Один из маршалов заметил меня и вызвал медиков. К мне подбежал молодой врач:
— Мистер, вы в порядке?
— Да.
— Вам нужна медицинская помощь?
— Нет.
— Вы уверены в этом?
— Да. Уверен. Я русский.
Пришлось не раз подниматься, отряхиваться, снова надевать лыжи и продолжать движение. Подъемы также создавали трудности, поскольку представляли собой глубокую снежную массу. Учитывая, что меня обгоняли участники с номерами из четвертой тысячи, рассчитывать на ровную трассу было нереально.
На протяжении всей дистанции потомки викингов демонстрировали вызывающее поведение. Создавалось впечатление, что все участники боролись за награды, хотя и двигались с трудом. Тем не менее, они считали необходимым мешать соперникам, целенаправленно подрезая или наступая на их лыжи. К финишу я уже не сдерживал эмоций и ругал их, используя нецензурную лексику, а однажды даже повалил одного на землю.
В любой гонке встречаются эпизоды, которые выделяются из однообразной марафонской рутины. И в этот раз произошло нечто подобное. На одном из подъёмов меня опередил пожилой норвежец с ограниченными возможностями. Это действительно впечатляет! Можно было бы и понять подобное в гонке коньковым стилем. Но классикой и в столь сложный подъем с одной рукой – это достойно восхищения!
В другой раз ко мне подошла энергичная пожилая женщина с двумя седыми косами. Однако впоследствии мне чаще получалось компенсировать отставание, переходя к одновременному режиму. С попеременным движением и спусками возникали значительные трудности.
Иногда я поднимал голову и осматривал окружающие виды. Пейзажи поражали своей красотой. Выглянуло солнце. Снежные вершины гор сверкали ослепительной белизной. Маршрут марафона нередко пролегал вдоль живописных горных рек и по улочкам альпийских городков. Местные жители толпами выходили вдоль трассы и энергично подбадривали участников криками и звоном колокольчиков. Один из итальянцев поставил на столе большой термос и угощал всех теплым и восхитительным морсом. Стаканчик достался и мне.
И вот настал заключительный, самый сложный финишный подъём, протяженностью в 2,5 километра. Я решил воспользоваться помощью сервисного автомобиля на трассе, и мне оперативно нанесли эмульсию под колодки. Затем началось восхождение по горному серпантину, и продвигаться было крайне тяжело. Сил практически не осталось. Боль в ноге я решил игнорировать. И некоторые участники гонки с лёгкостью преодолевают такие подъёмы!
Когда я въехал на улицу Кавалезе, то начал напевать гимн Советского Союза. Не уверен, понял ли меня кто-то из присутствующих. Вокруг стоял невероятный шум. Все приветствовали лыжников. Создавалось впечатление, что мы бежали вместе с представителями высшего общества. Увидев впереди финишную черту, я затянул «Спокойно, товарищи, все по местам. Последний парад наступает! Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Пощады никто не желает». Я выехал на соседнюю трассу, обгоняя одного из лыжников. И даже не услышал, как жена кричала мне во все горло, глядя на меня из-за ограждения.
Финиш! Фотограф подбегает и делает снимки. Всё ещё не могу поверить, что преодолел 70 километров по горам Доломитовых Альп. Снимаю лыжи. Они немного отклоняются в сторону. Мне снова предлагают медицинскую помощь. Я отказываюсь и медленно бреду, словно в тумане, в каком-то направлении. Ищу выход. Мне вручают медаль, снимают с номера чип (итальянцы экономят на всем) и снова фотографируют. С трудом добираюсь до места выдачи вещей и пытаюсь перелезть через ограждение. Двигаюсь к домику с российским флагом на площади у финиша. Там меня и обнаруживает моя жена и почти утаскивает на ближайшую скамейку. Рядом лежит огромный черный ньюфаундленд. Он лишь приподнял голову и, кажется, разрешил присесть рядом с ним.
В тот момент я испытывал что-то, что не было похоже на то, как жена буквально выковыривала ногу из ботинка и пыталась переодеть меня. Сердце начало колотиться – так часто случается после марафонов. Удовлетворение? Скорее, ощущение счастья. Я был рад, что сумел выдержать все испытания и добраться до финиша, доползая до него, цепляясь локтями и почти зубами за альпийский снег. Ни о чем больше думать не хотелось.
Я просто сидел и улыбался. Вокруг звучала музыка, проходили люди, безмятежно спал большой ньюфаундленд, и одновременно возникло желание выпить. Настоящим удовольствием был бокал прохладного пива. Кто-то начал фотографировать, как моя жена пытается переодеть и переобуть меня. Возможно, это фото появится где-то в интернете.
Пришло время подводить черту в моей истории. Выражаю благодарность всем, кто дошел до конца.
Как искренне ликовала моя семья и друзья, когда я позвонил и поделился с ними: «Я достиг цели».
Саша Игнатьев настоятельно попросил составить этот отчет, который получился довольно объемным. Игорь Пензюх, в свою очередь, практически настоял на его написании, поскольку он предназначен для тех, кому сложно поверить в это и кому еще предстоит узнать.
После нескольких недель вынужденного воздержания от катания на лыжах и необходимости пройти рентгеновское обследование, мы справимся и с этим.
Постепенно приближаемся к старту «Фоссават» в Исландии.
Всегда Ваш, Свиридов Сергей.
P.S. И в завершении несколько фото из Венеции.
Спустя три недели врачи диагностировали вывих и ряд переломов стопы. Впереди две сложные хирургические вмешательства и три месяца ношения гипса. В этом году я не смогу посетить мероприятия Демино и Фоссават. Значит, необходимо начинать все сначала)