
Беседа с представителем парка «Кузьминки» 8 января 2014 года привела к выводу о невозможности чего-либо полезного ожидать от этой организации. Причиной тому, в том числе, и спущенные откуда-то сверху указания, которые проскальзывали во время разговора. Стоит отметить, что этот человек не лишен интеллекта, но увы, он связан этими указаниями.
Итак, указания:
«Все дорожки должны чиститься!»
Важно очистить асфальт от снега, независимо от того, расположена ли на нем лыжная трасса.
Ни один известный мне регламент этому не предъявляет требований. Требуется только очистка рыхлого снега и противодействие наледи.
К чему это приводит:
- В зимнее время асфальт черного цвета. Под действием солнечного света он нагревается, тая снег, расположенный по краю дороги. Вечером вода замерзает, образуя ледяные покрытие. По этим тропинкам вечером и утром ходить невозможно.
- По этим дорожкам нельзя кататься на санках и ездить на лыжах.
- Собаки, которые ходят по песку с реагентом и гранитной крошкой, заболевают (лапы царапаются острой гранитной крошкой, а в царапины попадает реагент).
- После прогулки по подобному «парку» в доме всё собранное мусорное вещество (реагент, песок, мраморная и гранитные крошки) сыпется, загрязняя подъезды, холлы и квартиры.
Что мешает сохранить замерзшую снеговую корку, которую можно разровнять, перекопать, если она покрывается льдом?
Все не лыжники, с кем мне довелось поговорить в парке, разделяют мое мнение. Практически все жалуются на эту «чистку».
Это не спортивная площадка, а парк для отдыха и культурных мероприятий.
В тексте присутствует значительная терминологическая неточность, которая может быть как сознательной, так и случайной.
Существует профессиональный спорт, позволяющий спортсменам заниматься на тренировочных площадках и дистанциях вне места жительства.
Многие работники офисов, проводящие по восемь часов в день за рабочими столами (менеджеры, программисты, администраторы и подобные), испытывают потребность после работы расслабиться, двигаться больше, но у них мало времени на долгие поездки.
Вот для таких людей (а их большинство) и нужны:
- Дорожки из грунта, предназначенные для бега и пеших прогулок, снижают нагрузку на суставы и связки.
- В пешей доступности находятся лыжные трассы достаточной длины (не менее 3 километров, желательно 5 километров и более).
- Маршруты для велосипедов попроще – меньше требований к дорожному покрытию.
А что у нас в парках:
- Брусчатка, по которой неудобно и невозможно идти или бегать из-за тряски, не подходит для перевозки ребенка в коляске.
- В парке установлены беседки с мангалами, разбросанные по всей территории. К обеду от них становится трудно дышать из-за выпивающих, курящих кальяны и т.д. людей. Не против пикниковых зон (как в Бирюлевском дендропарке), но зачем делать их такими сплошными?
- В 2011 году при обустройстве асфальтовые дорожки значительно уменьшились и находятся в неблагоприятном месте.
- Дорожки из грунта почти все разрушены.
- Зимой все тропинки покрывают противогололедными реагентами и материалами, применяемыми для автомагистралей, из-за этого кататься на лыжах невозможно. Люди катаются только по замерзшим водоемам. В утреннее и вечернее время на дорожках образуется гололед.
Почему в парке все сделано наоборот?
Кому нужен такой парк?
Что в этом парке для культуры, а что для отдыха?
По газонам проложат лыжные трассы, обозначенные как N 108.
В 2011 году во время реконструкции парка планировалось построить велосипедные маршруты, которые зимой могли использоваться как лыжные трассы протяженностью 8000 метров.
Сейчас велодорожку очистят, поскольку она покрыта асфальтом.
Возможна ли организация лыжной трассы по газонным участкам парка возле Борисовского пруда?
Проложить в парке столько дорожек, чтобы можно было пройти километров 800 – физически невозможно. Любой старичок на лыжах или человек гуляющий на лыжах выходит на прогулку по треку длиной от 3 до 5 км. Покружиться по кругу в 800 метров – занятие нудное и неинтересное.
В западной части парка у Борисовских прудов расположена схема трассы. data.mos.ruДорога N 108, где я сделал свои замечания.
- Черные кружочки — места пересечений с тропинками, очищенными от снега и обработаны реагентами и песком.
- Отрезки дороги, отмеченные синим цветом, проходят по зарослям кустарника и среди деревьев там, где нет свободной площадки для строительства стандартной дороги.

Это пример одной из несуществующих трасс. Такая же ситуация с трассами в ГМЗ «Царицыно» (трасса N 194), ГОМЗ «Коломенское» (трасса N 147), Зябликово (трассы N 43 и 93) и многих других «бумажных» трассах. В Братеевском парке трасса N 49 сокращена до 2,2 км вместо заявленных 3 км. В Садовниках трасса N 42 прижата к проспекту Андропова и разделена на две части по 2 км. В Нагатинской пойме трасса N 195 всего 1 км.
В настоящее время в Южном административном округе Москвы есть только одно место, где нет чистящихся дорожек. Благодаря Москомспорту и УФКиС/ЦФКиС ЮАО удалось создать там лыжную трассу протяженностью 7 км (трасса N 58).
Главная сложность — налаживание контакта с представителями коммунальных служб. Неясны пути согласования с ними (а именно с кем это делать) о прекращении очистки некоторых участков тротуаров.
В Олимпийской деревне выделяется лыжная трасса, которую готовит в ЗАО Москвы Сергей Сергеевич Сокович. Парк весь блестит чистотой и белизной снега. По такому парку приятно кататься на лыжах и просто гулять.
Как удалось достичь согласия в ЗАО по такому деликаттному вопросу?