Итальянская гонка La Venosta не только впервые включена в программу марафонской серии Visma Ski Classics, но и является дебютным мероприятием. Чтобы первый опыт оказался удачным, организаторы решили, что любители и профессионалы будут стартовать последовательно, а не одновременно, как это принято на традиционных массовых марафонах. Кроме того, дистанции отличаются: массовая гонка пройдет на протяжении 30 километров (в субботу – классический стиль, а в воскресенье – коньковый), тогда как изначально профессиональным спортсменам было предначертано преодолеть 40 километров. Однако, вероятно, после столкновений на первом этапе в Ливиньо, где одним из ключевых участников стал серебряный призер Олимпийских игр Александр Панжинский, организаторы решили немного сократить трассу, исключить один сложный спуск и сразу на первом круге направить гонщиков на подъем Melago Alm.
Melago Alm пока не приобрел широкую известность в сфере лыжных гонок, хотя склоны Южного Тироля, расположенные на границе Италии с Австрией и Швейцарией, представляют интерес для лыжников. Долина Веноста, а также входящая в нее долинка Валлелунга, где и проходит гонка, – это подлинные альпийские красоты, к тому же практически всегда покрытые снегом даже в начале декабря. В условиях глобального потепления не стоит упускать возможность воспользоваться таким уникальным климатом (особенно это актуально для лыжников из центральной России). Рождественская сказка, дополненная итальянским гостеприимством и впечатляющими пейзажами, станет прекрасным стимулом перед продолжительным перерывом в расписании Ski Classics.
Российскому лыжнику Илье Черноусову, входящему в состав чешской команды eD system Bauer под руководством Лукаша Бауэра, эти места хорошо знакомы. Недалеко отсюда находится Швейцария, где сейчас проживает победитель Марчалонги и бронзовый призер Олимпиады. Кроме того, в долине Веноста, в этих краях, почти 12 лет назад состоялся чемпионат мира среди молодежи. Тогда Илья Черноусов завоевал серебряную медаль в 30-километровом масс-старте, уступив на финише только Дарио Колонье (и опередив Мориса Монифика). Черноусов считается одним из главных претендентов на высокие позиции в марафонах Ski Classics, однако его первый старт в Ливиньо так и не состоялся: лыжник уже стоял на старте и даже успел надеть предоставленный организаторами gps-датчик, но почувствовал легкое недомогание (как и Артем Мальцев перед эстафетой в Лиллехаммере) и решил не участвовать. По всей видимости, не выйдет Илья и на старт Ла Веносты, хотя в стартовом протоколе он всё-таки указан.
Трасса пролегает вдоль берегов ручья Рио Карлино на значительной высоте – ее наивысшая точка – восхождение на Мелаго Альм, расположенный на отметке 1970 метров над уровнем моря. Именно там будет определен обладатель майки в клетку, присуждаемой лучшему специалисту по подъемам в серии – промежуточные контрольные пункты расположены на 12-м и 22-м километрах дистанции. Безусловно, на эту майку будет претендовать и Ермил Вокуев, гонщик команды «Русская зима» из Республики Коми. В минувшем сезоне он стабильно набирал очки в этой дисциплине, поэтому сейчас Ермил станет одним из главных фаворитов своей команды. Вокуев пропустил стартовые гонки в Ливиньо, поскольку активно набирал баллы на соревнованиях Кубка Восточной Европы в Щучинске и в Вершине Тёи – в настоящее время Ермил, после успешных выступлений в Казахстане и Сибири, лидирует в общем зачете континентального Кубка и уже получил персональную лицензию на участие в Тур де Ски. Чтобы подготовиться к подъемам, на тренировочном сборе «Русской Зимы» в Рамзау Ермил включал в свою программу работу с двойным полюсом на лыжном эргометре на роллерах, установленных на наклонной поверхности.
Однако, заполучить клетчатую майку будет непросто, особенно учитывая, что Андреас Холмберг, представляющий Lager 157 и лидирующий в этом соревновании, уже заработал значительное количество баллов в Ливиньо. Возможным препятствием станет и ожидаемый снегопад, а также весьма узкая трасса – маршрут во многом напоминает знакомую лыжникам «Марчалонгу», и на спусках гонщиков ожидает до четырех зигзагов. Поэтому крайне необходимо будет избегать заторов.
Неизбежно, и другие члены команды «Русская Зима» будут стремиться к успеху. Наиболее выгодную позицию на стартовой линии займет Ермил Вокуев, у него 38-й стартовый номер. Рядом с ним будут располагаться капитан команды Алексей Двоскин из Санкт-Петербурга (№45) и успешно показавший себя на первом этапе в Ливиньо Александр Гребенько из Мурманска (№49). Александр являлся одним из основных претендентов на розовую майку лучшего молодого гонщика, и на Ла Веносте у него есть все возможности сократить отставание от лидеров этого зачета. В данный момент в розовой майке будет стартовать Стиан Берг из Kaffebryggeriet, хотя возглавляет молодежную категорию Эмил Перссон из Lager 157 – в Южном Тироле швед начнет гонку в желтой майке лидера всей серии.
За ними, чуть дальше в стартовом коридоре, будут находиться еще два участника команды «Русская зима»: Алексей Шемякин из Архангельской области (№78) и трехкратный призер Олимпийских игр Максим Вылегжанин из Республики Удмуртия (№79). Алексей Шемякин буквально на следующий день после пролога в Ливиньо отметил свой 30-летний день рождения и теперь, получив новый статус, намерен исправить не самый удачный старт сезона. Максим Вылегжанин, в свою очередь, все более уверенно осваивает технику даблполинг, без которой сложно надеяться на успех в этих марафонах.
Женская команда «Русской зимы» претерпела изменения после первого этапа в Ливиньо. На замену Ребекке Иммонен, покинувшей Европу для участия в отборочных соревнованиях к молодежному чемпионату мира во Финляндии, на La Venosta выступит Анастасия Власова (№521) из Республики Коми. Как и Ермил Вокуев, Анастасия прибыла в Европу из Сибири, где успешно выступала на этапах Кубка Восточной Европы. Не менее решительно настроена на завоевание майки лидера среди молодых гонщиц и Анастасия Рыгалина (№530) из Москвы. В Ливиньо Рыгалина показала лучший результат среди молодых гонщиц, однако норвежка Теа Муруд из Ragde сумела закрепить за собой почетную майку благодаря участию в летнем роллерном челленджере. На Ла Веносте у Анастасии есть шанс потеснить ее и встретить Новый год в этой майке.
Команда «Русская Зима» готовилась к старту на Ла Веноста в австрийском Рамзау, и только в четверг днем лыжники в полном составе перебрались из Австрии в Италию на командном микроавтобусе. Несмотря на то, что долина Валлелунга находится непосредственно на границе с Австрией, транспортировка оказалась довольно продолжительной и утомительной – в пути спортсмены провели несколько часов, и, судя по публикациям в социальных сетях, только опытный Максим Вылегжанин не сомкнул глаз во время этого переезда, остальных дорога по альпийским серпантинам убаюкала и «выключила». Однако, дополнительный отдых за пару дней до старта, безусловно, поспособствует достижению высоких результатов, не так ли?