В сезоне-2021/22 Россия являлась основным рынком для телепередачи лыжных гонок. Отчёте Междунарочной федерации лыжных видов спорта. В минувшем сезоне телепередачи с лыжными гонками увидели совместно 271 миллион раз в России, затем Шведская страна – 164 миллиона, а Норвегия заняла пятое место с 89 миллионами просмотров.
По показателю Event Impressions, необходимым для более точного анализа рынка и рассчитываемому как общее время трансляций в секундах, умноженное на число зрителей в миллионах и делённое на 30 секунд, Россия занимает первое место с большим отрывом – 7504 пункта (35% от всего рынка). Далее следуют Швеция (4268, 20%), Финляндия (2745, 13%), Германия (2094, 10%) и Норвегия (1778, 8%).
Пять государств представляют собой ключевые рынки для FIS в дисциплине лыжных гонок, суммарно занимая 86%.
Видно снижение интереса к Кубку мира по лыжным гонкам сезона-2021/22: просмотры уменьшились на 27% относительно сезона-2020/21.
В этом сезоне трансляции посмотрели 933 миллиона раз. В прошлом сезоне этот показатель составлял 1,28 миллиарда просмотров. Результаты текущего сезона худшие за пять лет – с 2017 года общая аудитория не опускалась ниже 1,1 миллиарда просмотров.
Прошлогодний этап в норвежском Лиллехаммере стал самым популярным для зрителей, уступив по количеству просмотров только этапу в финской Руке (31,37 млн). Этот этап был также самым популярным среди российских болельщиков.
Второе место по популярности занимает первый этап Кубка мира в Руке (21,85 млн просмотров), далее – все три этапа «Тур де Ски»: в Ленцерхайде (Швейцария) – 19,63 млн, в Оберстдорфе (Германия) – 16,10 млн и в Валь ди Фиемме (Италия) – 16,00 млн.
«Тур де Ски» сезона 2021/22 по количеству просмотров стал самым неуспешным за четыре года. Впервые многодневную гонку сократили до шести этапов, раньше не меньше было семи.
Из-за отстранения российские спортсмены не смогли принять участие в трёх заключительных стадиях Кубка мира. Трансляция этих соревнований отсутствовала на канале «Матч ТВ».