Первые этапы подготовки лыжной трассы

Новость партнера сайта


Мы продолжаем обсуждение вопроса о том, как увеличить срок эксплуатации лыжной трассы.

Основные задачи

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что первоначальная подготовка является очень важным фактором и выявили основные задачи:

  1. Обеспечение наличия снежного покрова на дороге (затруднительно, в особенности в регионах с малым количеством снега)
  2. Обеспечение условий, способствующих более быстрому и качественному сцепливанию снега
  3. Обеспечение равномерной основы, исключающей наличие воздушных пустот


Для эффективного решения этих задач необходимо использовать прицепное оборудование для снегоходов.


После того как сформировалась начальный слой снега толщиной 5-7 сантиметров, на трассу начинают выходить лыжники, что требует подготовки снежного покрытия.

Обработка тонкой подложки


Суть проблемы заключается в небольшой толщине основания, что требует аккуратной обработки трассы, чтобы избежать выноса грунта на её поверхность.


Колёсный блок, при движении по снегу, не выравнивает поверхность, а повторяет её неровности, такие как ямы, бугры, корни деревьев и пни. Это, разумеется, препятствует созданию ровной трассы. Поскольку данное оборудование не оснащено режущими элементами, оно не сможет работать на плотном снегу.

Чем обрабатывать трассу?


В данном случае требуется инструмент, который соответствует следующим параметрам:


— оснащен режущими элементами, положение которых регулируется и позволяет приподнимать их для обработки верхнего слоя снега.


— оснащен профилирующей гребёнкой, которая формирует текстуру, напоминающую «вельвет», и выравнивает неровности поверхности.


— демонстрирует высокую эффективность при работе на небольшой скорости (5-7 км/ч), что позволяет избежать повреждений, возникающих из-за попадания ножей в корни, камни и другие препятствия.


— обеспечивает защиту оборудования и снегохода, выполняющего буксировку, от деформации и поломки в случае резкого торможения»

Мы используем многофункциональный укладчик лыжных трасс «Урал» . Для разрыхления и выравнивания поверхности используется большое количество режущих элементов, которые срезают неровности. Затем выравнивающая гребёнка заполняет углубления снегом, формируя нужный рельеф трассы.

Нюансы работы на тонкой подложке


При работе на узкой площадке необходимо избегать погружения режущих элементов в снежную массу – они должны скользить по поверхности, срезая лишь верхний слой. Не менее важным является и показатель скорости перемещения укладчика. Оптимальным считается диапазон 5-7 км/ч, что сопоставимо со скоростью ходьбы человека. При такой скорости устройство не подпрыгивает на неровностях, а срезание происходит равномерно. Именно при столь невысокой скорости достигается эстетичный и однородный профиль, напоминающий «вельвет».


На данном этапе подготовки трассы не требуется дополнительная технологическая оснастка для оборудования. Благодаря относительно небольшому весу (около 120 кг), укладчик аккуратно воздействует на верхний слой основания.


При сильных снегопадах мы вновь возвращаемся к работе на трассе
с колёсным блоком. Необходимо помнить о важности трамбовки снежного покрова после каждого снегопада, чтобы увеличить его толщину.

Переход к следующему этапу


После этого технология подготовки трассы корректируется в соответствии с изменяющимися условиями: увеличивается толщина снежного покрова, снег смерзается и становится плотным. Для обработки такой поверхности требуется более активное воздействие и более глубокое погружение режущих элементов в снег. Для этого необходимо утяжелить оборудование и добавить дополнительный груз.


Для транспортировки грузов применяются пластиковые канистры различного объема – 10 и 20 литров. Мы считаем это удобным решением, поскольку такие канистры не повреждают лакокрасочное покрытие, отличаются доступной ценой и позволяют их оставлять в любом месте, исключая риск утери.


В данный период приоритетной задачей является выравнивание трассы после интенсивной эксплуатации. Необходимо устранять бугры, образующиеся от конькового хода, наледь и ямы, возникающие при поворотах на спусках. Лишь после этого можно начинать формирование классической лыжни.

P.S. *Несколько советов о том, как предотвратить разрыв металлической емкости при замерзании воды внутри нее.


Прежде всего, процесс замораживания осуществляется при открытой крышке.


В качестве альтернативы, можно не замораживать весь объем целиком, а делать это постепенно, например, фиксируя по одной трети за один раз.