Подготовка лыжной трассы завершается

Новость партнера сайта


На первом этапе подготовки трассы все выполняли верно. Постоянно и тщательно уплотняли снег в течение и во время снежных осадков. Какой итог получили?


Снежный покров стал более густым, приобретя равномерную текстуру и плотность.


Скрыты природные возвышенности и понижения — пни, бугры, ямы и тому подобное.


Снежный покров достаточен для прокладки трассы для классической лыжной техники.

Начался интенсивный тренировочный процесс


На данном участке трасса должна быть гладкой и прочной. Нужно создать так называемый «стол». Используем Многофункциональный укладчик лыжных трасс RF-3 «Урал».


Для достижения такого покрытия необходимо решить следующие задачи.


Устранять заметный выступ от катания на коньках (в особенности он хорошо виден на подъёмах) и предотвращать наледь на поверхности.


На крутых поворотах при спуске формируются ямы, требующие выравнивания.


По толщине снежной подушки можно погружать режущие части техники максимально глубоко. Так получается эффективно обрабатывать уже утрамбованную дорогу, сбивая характерные валы и борозды.


Чтобы сделать резак тяжелее, к его передней части прикрепляем грузы – канистры с водой. Такое расположение грузов позволяет максимально эффективно использовать режущий элемент первой бороны.

Принцип работы МФУ RF-3 «Урал»


Первая борона разрезает поверхность, элементы второй – взрыхляют. В результате разрушается и перемешивается снег с последующим выравниванием и профилированием поверхности финишной гребёнкой. Получается необходимый для лыжника-гонщика вельветообразный профиль.

Как убрать бугор на подъёме


Резак – это буксируемое устройство. Работать в подъём с максимальным заглублением ножей может быть невозможно из-за недостатка сцепной тяги, что приводит к буксованию снегохода. В такой ситуации необходимо уменьшить заглубление режущих элементов винтом регулировки глубины.


В случае слишком крутого подъёма для преодоления которого невозможно даже частичное погружение режущих элементов, более эффективным и быстрым методом будет…

  • Поднять за раму все режущие элементы.
  • Закрепите данное положение специальным крюком, установленным на механизме регулировки.


Резак опирается только на заднюю гребень, что снижает сопротивление буксировки. Подъезжаем на подъем, разворачиваемся, возвращаем режущие элементы в исходное положение и движемся по той же трассе вниз. Этим удаётся эффективно срезать бугор от конькового хода на подъеме.

Обледенение поверхности трассы


При обледенении не нужно заглублять ножи на большую глубину. Достаточно разрыхлить верхний слой на 3-5 мм. Для этого регулировочным винтом опускаем ножи до касания с поверхностью. Технологический груз размещаем в задней части резака над гребёнкой.


Во время буксировки режущие кромки гребёнки воздействуют на ледяную корку и обледенение. Образуются мелкие насечки и снежные «семечки», что важно для лыжников, поскольку трасса становится эффективной и безопасной.


Важно соблюдать скорость буксировки для качественного проката трассы. Не превышаем 10-15 км в час, чтобы избежать подпрыгивания резака. В этом диапазоне снегоход уверенно управляется и визуально контролировать качество получаемой поверхности легко.

Для работы укладчиком лыжных трасс RF-3 не нужна особая подготовка – справится любой человек, знающий особенности работы. Простая конструкция и удобное устройство для регулировки глубины позволяют создавать высококачественные лыжные трассы.